Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.04.2018
Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Цели урока: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Задание выполняется по «цепочке». Оценивание основных результатов работы на уроке.Чтение и запись многозначных чисел
Чтение и запись многозначных чисел.docx
Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Задание № 3, с. 105 (Дидактический материал).
Задание выполняется по «цепочке».
Дети выходят друг за другом, записывают число,
называют его.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.); II. Первичное
формулирова
ние нового
знания.
III. Первичное
закрепление.
5. ?!
Отвечают на вопросы.
Фронтальная работа.
1. Задание № 2.
Читают, объясняют записи.
2. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Фронтальная работа.
Задание № 3.
Задание № 5.
После выполнения задания 4 проводим оценивание
основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности
дети называют свои индивидуальные проблемы).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими – Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 4.
Фронтальная работа.
Задание № 6.
1 км = 1000 м
1-й способ
.
IV.
Повторение и
закрепление
изученного.
1 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое
2 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое
3 90 + 110 = 200 (м) – расстояние, которое нужно
4 1000 – 200 = 800 (м)
нужно пройти по парку
нужно пройти по переулку
пройти по парку и переулку
2-й способ
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
нужно пройти по парку
нужно пройти по переулку
1 1000 : 100 • 9 = 90 (м) – расстояние, которое
2 1000 : 100 • 11 = 110 (м) – расстояние, которое
3 1000 – 90 = 910 (м)
4 910 – 110 = 800 (м)
Ответ: 800 метров надо проехать на автобусе.
Задача (б).
Задание № 7.
7 500 + 72 – 250 • 2 = 7052
1 250 • 2 = 500
2 7 500 + 72 = 7 572
3 7 572 – 500 = 7052
160 : 80 • 100 + 12 000 – 2 000 = 10 200
1 160 : 80 = 2
2 2 • 100 = 200
3 200 + 12 000 = 12 200
4 12 200 – 2 000 = 10 200
(108 – 108 : 4) : 3 • 10 000 = 270 000
1 108 : 4 = 27
2 108 – 27 = 81
3 81 : 3 = 27
4 27 • 10 000 = 270 000
15 + 360 000 : 100 – 3 000 = 615 1 360 000 : 100 = 3 600
2 3 600 + 15 = 3 615
3 3 615 – 3 000 = 615
(90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 = 758
1 90 007 – 7 = 90 000
2 90 000 : 100 = 900
3 852 : 6 = 142
4 900 – 142 = 758
142 830 – 400 • 2 – 15 • 2 = 142 000
1 400 • 2 = 800
2 15 • 2 = 30
3 142 830 – 800 = 142 030
4 142 030 – 30 =142 000
150 : 3 + 200 • 4 + 1000 + 2 = 1852
1 150 : 3 =50
2 200 • 4 = 800
3 50 + 800 = 850
4 850 + 1000 = 1850
5 1850 + 2 = 1852
130 • 3 + 102 000 : 1 000 – 184 : 2 = 400
1 130 • 3 = 390
2 102 000 : 1000 = 102
3 184 : 2 = 92
4 390 + 102 = 492
5 492 – 92 = 400
Примечание. Часть примеров можно решить на уроке, а
оставшуюся часть можно предложить детям решить
дома.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: Треугольники АВС и КАЕ не
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 8
Внимание!
равнобедренные!
Ответ: прямоугольные треугольники: ABN, ABC, ABM,
ADM,
BKM, AMN. Равнобедренные треугольники: ABD, ADN.
Треугольников,
являющихся одновременно и
прямоугольными, и равнобедренными, на рисунке нет.
Задание 9.
Это задание на повторение изученных в третьем классе
понятий: случайный эксперимент и случайное событие.
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
V. Итог урока. планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 6 (в).
VI. Возможное
домашнее
задание.
Задание 7.
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.