конспект урока по математике на тему "Деление десятичных дробей". (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок направлен на усвоение новых знаний. Ученикам предлагается путешествие по станциям. На каждой станции ребята сталкиваются с интересными заданиями. Первая станция "Ромашковая" задания на сложения десятичных дробей. Следующая поляна "Волшебная" ребята выбирают верные и неверные неравенства. В конце урока попадают на гору "Мозгодром" и должны закрепить самостоятельно полученные знания.
Иконка файла материала 0004fc61-13fedd41.docx
Урок по теме «Деление  десятичных дробей». Базовый учебник «Математика 5»    Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др Цель: *    Развивающие:            ­ развитие логического мышления, памяти, внимания и  самостоятельности;           ­ познавательный интерес;           ­ приобщение учащихся к разнообразным формам работы  повторения материала;           ­ формирование математической речи;           ­ развитие кругозора учащихся. *    Воспитательные:           ­ воспитывать интерес к предмету;           ­ воспитывать дружеские отношения в классе. *    Образовательные:           ­ закрепить умения и навыки при делении десятичных дробей; Тип урок:  урок систематизации, обобщения и контроля знаний. Метод работы на уроке:  наглядный, словесный Форма работы на уроке:  фронтальная, коллективная,  индивидуальная. Оборудование:ноутбук, мультимедийный доска, проектор, MagicPen,  карточки с заданиями, сигнальные карточки. План урока: 1. 2. 3. 4. Организационный момент (0,5 мин)  Мотивация урока (1 мин)  Актуализация опорных знаний. (18 мин) Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме   «Деление десятичных дробей». (4 мин) 5. 6. Физкультминутка.(3 мин) Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме   «Деление десятичных дробей». (4 мин) Самостоятельная работа.(12 мин) Итоги урока. (1 мин) Домашнее задание. (0,5 мин) Рефлексия.(1 мин) 7. 8. 9. 10. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Поэт Р.Сеф написал такие строчки: (слайд 1)   Кто ничего не изучает,   Тот ничего не замечает.Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает. А   чтобы   не   было   вам,   ребята,   скучно   на   уроке,   каждый   должен принимать активное участие.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну     Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Ромашковая, на берегу озера Кроссвордного, отдохнем на Волшебной поляне, побродим в лесу Солнечном, попробуем одолеть горы Мозгодром. (слайд 2) 3. Актуализация опорных знаний.  Проверка д/з. А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например, он   должен  хорошо знать  дорожные  указатели.  Тогда он точно определит,   где   нужно   свернуть,   где   можно   остановиться,   а   где   получить помощь.   А   готовы   ли   мы   к   экспедиции?   Как   это   можно   проверить? (Повторить правила) Итак, отправляясь в путь мы должны  вспомнить правила 1) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,100  и т.д.  (слайд 3) 2) Умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и  т.д. (слайд 4) 3) Умножения десятичных дробей. (слайд 5) 4) Деление десятичной дроби на натуральное число. (слайд 6) 5) Деление числа на десятичную дробь. (слайд 6) Для того чтобы определиться с маршрутом, выполним  графический диктант.(слайд 7) . Если равенство верное, то обозначаете знаком             , а если неверное ­  4) 5) 0,64 : 8 = 0,08(да) 0,3 : 6 = 0,2(нет)   1) 2) 3) 81,81 : 9 = 9,09(да) 25,2 : 0,4 = 63(да) 2,8 : 70 = 4(нет) 6) Проверим ваши результаты с ответами на слайде. Для этого Оценим результат(слайд 9).   передайте свою тетрадь соседу по парте.(слайд 8) 7) 8) 9) Критерии оценки:«5» ­ 5 заданий; «4» ­ 4 заданий; «3» ­ 3 задания. 10) Покажите   с   помощью   сигнальной   карточки,   какую   оценку   вы получили:                            «5» ­ красный,«4» ­ зеленый, «3» ­ синий, «2» ­ желтый.             Молодцы! Хорошо поработали. 11) 12) Устный счёт.Первая станция «Ромашковая». 13) Вычислите:(слайд 10)14) А) 1 –  0,56 = 0,44 15) Б) 9,09 +  0,91 = 10 16) В) 2,25 :  10 = 0,225 17) Г) 0,009 *  18) Д) 5,381 * 0,1 = 0,5381 19) Е) 0,48 :  0,01 = 48 22) И) 1 : 0,25 = 4 23) К) 2,5 : 4  = 0,625 20) Ж) 0,02 *  24) Л) 3,2 :  50 = 1 21) З) 2,5 *  0,8 = 4 10 = 0,09 25) 0,4 = 1 4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление  десятичных дробей». Записываем в тетради число, классную работу. 26) 27) Дальше прибываем на станцию Поляна Волшебная.(слайд 11) 28) Волшебник придумал несколько примеров на деление десятичных  дробей, махнул палочкой, и ответыисчезли. Восстановите результаты: 5.Физкультминутка .(слайд 12) 1) 1,6 : 0,8 = 2       2)0,48 : 0,6 = 0,8 3) 2 : 0,05 = 40      4) 0,01 : 0,02= 0,5 5) 5,1 : 0,17 = 30  6)  7 : 0,007 = 1000 29) 30) 31) 32) Дети выписывают примеры в тетрадь. 33) А сейчас немного отдохнем.  34) 35) Буратино потянулся. Раз ­ нагнулся, два ­ нагнулся. 36) 37) Руки в стороны развёл, 38) Ключик видно не нашёл. 39) Чтобы ключик  нам достать, 40) На носочки надо встать. 41) 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление  десятичных дробей». 42) Далее прибываем на станцию  Озеро Кроссвордное.Открыли  учебники и выполняем № 321. 43) 44) Наконец мы  прибыли на станцию  Лес Солнечный. Выполняем  №324. 45)46) А вот и прибываем на конечную станцию:   Горы  Мозгодром 47) 7. Самостоятельная работа. 48) Выполнитетест и угадай слово. 49) 50) 51) 52) 53) 54) 55) 1.  5, 76 :100 =… М) 0,0576;      К) 576;     А) 0,576;    Т) свой ответ. 2.Частное чисел 82,8 и 1,8 равно:  О)  46;М)  0,46;       Н)  4,6;             А) свой ответ.  3.Частное чисел 32,64 и 0,008 равно: О)  0,04080;                 Д)  0;        Л)  4080;          Ц) свой ответ. 4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то  произведение равно: 56) 57) 58) 59) 60) 61) 62) М)  399;           Д) 39,9      О)  3,99;           Ц) свой ответ. 5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:         М)  10;            Н)  0,1;          Д)  1;             Ц) свой ответ.  6.   Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен: М)  2,44;                    Д)  0,96       Е)  0,096;          Ц) свой ответ.  7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна: М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;         О)  26 м²;             Д) свой ответ. 63) Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ! 64) 65) 8. Итоги урока.  9. Домашнее задание.