Конспект урока по математике на тему "Какую часть одно число составляет от другого"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Какую часть одно число составляет от другого (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. 2. Продолжать закреплять навыки счёта, решать уравнения. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Какую часть одно число составляет от другого
Иконка файла материала Какую часть одно число составляет от другого.docx
Тема: Какую часть одно число составляет от другого (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. 2. Продолжать закреплять навыки счёта, решать уравнения. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока Ход урока I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4- й класс». Задачи № 3, 4, 5, 7, с. 12–13. 4. Актуализация знаний. 1. – Вычислите. 4 : 8, 4 : 14, 65 : 100, 130 : 260, 100 : 200, 2 : 7 2. – Как вы думаете, какую часть составляет 2 от 7? Формирование УУД,   ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);II. Первичное формулирова ние нового знания. – Обсудите в парах и предложите свой вариант ответа. – Что надо сделать для решения этой задачи? – Какой вопрос возникает? 5. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 44. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст «про себя»; – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. Фронтальная работа. 2. Текст в оранжевой рамке. Последовательность работы: 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;III. Первичное закрепление. – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при нахождении части от числа? Фронтальная работа. Парно-групповая работа. 1. Задачи № 3, с. 44. Цель работы: – учиться применять новое правило. 2. Задание № 4, с. 44. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Оценивание основных результатов работы на 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;IV. Повторение и закрепление изученного. уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Фронтальная работа. 1. Задача № 5, с. 45. Последовательность работы: – чтение текста задачи; – обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи; – представление решения задачи. Работа в парах. 2. Подбор уравнений для решения задачи. (Ответ: подходят уравнения а), в). Самостоятельная работа. 3. Задание № 7, с. 45. – Какие свойства действий помогли вам выполнить задание? Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничествапри совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Фронтальная работа. 4. Задание № 8, с. 45. На рис. а) и на рис. в) имеется по 4 нечётные вершины (на каждом из рисунков в каждой из этих вершин сходятся по 3 линии), следовательно, ни один из этих рисунков нельзя сделать одним движением руки, не повторяя ни одной линии дважды. На рис. б) имеется 2 нечётные вершины (в каждой из которых сходятся по 3 линии), следовательно, его можно сделать одним движением руки, не повторяя ни одной линии дважды. Для этого надо начать движение в одной из нечётных вершин и закончить в другой. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали? V. Итог урока.– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задание № 6, с. 45; дид. материал, с. 14, задача № 1. Вариант: № 8, с. 45 – найти площадь части каждого цветка. VI. Возможное домашнее задание.

Посмотрите также