Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока составлен к учебнику Н. Истоминой "Математика" 1 класс. На уроке используются разные формы работы. Большое внимание уделяется подготовке к восприятию материала. Для объяснения используется наглядный материал. Работа над темой строится таким образом, чтобы дети сами сделали вывод, что же такое луч.
Иконка файла материала Урок математики.docx
Урок математики. УМК «Гармония» 1 класс. Милюк Елена Александровна. Учитель начальных классов МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 13» Тема: Луч. Цель: сформировать у учащихся представление о луче; о существенном признаке изображения луча (точке, обозначающей его начало); познакомить с различным расположением луча на плоскости, вариантами проведения лучей из данной точки. Ход урока. I. Мотивация к обучению. 1. Вот опять звенит звонок – Начинается урок. Ну-ка, детки, не ленитесь, За работу все беритесь. 2. – Сегодня у нас в гостях … Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт, и большущий пароход! -Это карандаш. - Для чего нужен карандаш? II. Актуализация знаний. 1. «Мозговой штурм». а) Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?б) Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колёс.Сколько было двухколёсных велосипедов, а сколько, трёхколёсных? в) В аквариуме 9 рыбок. Их надо расселить в аквариумы по 3 рыбки. Сколько ещё аквариумов надо купить? 2. Работа с шифром. - Откройте тетради и записывайте только число, являющееся ответом. 1. Запишите число, которое получится, если к числу, обозначающему количество поросят в сказке прибавить 1. 2. Запишите число, которое стоит перед числом 2. 3. Какое число получится, если к 3 прибавить столько же? 4. 6 это 1 и …? 5. Каким числом дополним 9 до 10? 6. Какое число стоит между числами 2 и 4? 7. Сколько получится, если 8 уменьшить на 1? 8. Какое число обозначает количество колёс у двух легковых автомобилей? 9. сколько гусей в песенке у бабуси? - Теперь под каждым числом напиши букву, ему соответствующую, и узнаете, по какой стране мы будем путешествовать. 1 е Получилось: 4 г - Действительно, на уроке мы продолжим путешествие по стране Геометрии. - Что такое геометрия? (Геометрия – наука о геометрических фигурах и способах их измерения. Произошло от двух слов: Гео – богине земли, метр – единица измерения длины.) 6 5 м о 5 1 м е 2 я 1 е 3 т 6 о 7 р 7 р 4 г 8 и 8 и 2 я 3 тIII. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию материала. 1. Работа в парах. - Найти в каждой строчке лишнее. 2. Игра «Верно – неверно» 1. Прямая – это ровная линия, которая не имеет ни начала, ни конца. 2. Прямая бывает замкнутая и незамкнутая. 3. Кривая бывает замкнутая и незамкнутая. 4. Замкнутая ломаная линия может быть квадратом. 5. Через одну точку можно провести сколько угодно прямых. 6. Через две точки можно провести только одну прямую. IV. Формулировка темы. Постановка задач. 1. – Дорисуйте рисунки. Какие предметы получились? 2 вариант. 1 вариант. Получились солнце и звезда. - Какие бывают звёзды? (небесные тела, ёлочное украшение, на погонах, морские и др.) - Что объединяет солнце и звёзды? (Солнце – это звезда) - Что ещё? (есть лучи) - В математике есть такая фигура как луч. Тема нашего урока – Луч. - В ходе нашего урока мы должны решить следующие задачи: -Вставьте пропущенное слово в соответствии с темой урока.Задачи урока. 1) Узнать, что такое … . (луч) 2) Научиться строить … . (луч) 3) Научиться отличать … от других фигур. (луч) V. Знакомство с новым материалом. 1.- Вы помните, что у нас в гостях Карандашик. И с ним однажды приключилась такая история. Один раз Карандаши отправился в путешествие по дорожке, которая представляла что? (прямую) Шёл он, шёл, устал, а прямая всё не заканчивалась. Почему? (у прямой нет конца). Тогда он повернул обратно и пошёл по прямой в обратную сторону. Но опять она не заканчивалась. Сел Карандашик на дорожку и заплакал. Но вдруг к нему подбежала точка и сказала: - Не плачь, Карандашик, я тебе помогу. Она встала на прямую. И прямая стала такой: -Но это уже не прямая, а луч. Назвали его так, потому что точка – это как маленькое солнышко, и она – начало луча. Конца у луча нет, он может продолжаться бесконечно. 2. – Что же такое луч? - На какую фигуру похож луч? (прямую) - Чем отличается? Вывод: Луч – это прямая, у которой есть начало и нет конца. -Решили первую задачу.3. – Построим луч. Начнём сначала, т. Е. с точки. Прикладываем линейку и строим прямую. - Луч не обязательно должен располагаться горизонтально и идти вправо. Его можно строить в разных направлениях. - Постройте луч у себя в тетрадях. Решили вторую задачу. VI. Актуализация новых знаний. 1. Разделите на 3 группы. - Работаем в тетради. Запишите числами: - Сколько прямых? - Сколько лучей? - Сколько всего кривых линий? - Сколько замкнутых линий? - Сколько незамкнутых линий? Самопроверка. 3, 2, 4, 2, 5 - Решили третью задачу. 2. –Поставьте точку. Проведите через неё прямую. Сколько прямых получилось? А сколько лучей? Проведите ещё одну прямую через эту точку. Сколько теперь прямых? А сколько лучей? - Можно ли ещё провести лучи из этой точки? Сколько? - Какой вывод можно сделать?3. Работа с учебником. Стр. 64 № 137 VII. Итог урока. - Возвращаемся к задачам урока. Все ли поставленные задачи мы решили? VII. Рефлексия. 1. Я понял … Я узнал … Мне было интересно … Теперь я смогу … 2. – У нас на доске прикреплено небо. Не хватает звёзд. Прикрепите звёздочки в соответствии со своими ощущениями.