Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.08.2017
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Конспект урока составлен к учебнику Н. Истоминой "Математика" 1 класс. На уроке используются разные формы работы. Большое внимание уделяется подготовке к восприятию материала. Для объяснения используется наглядный материал. Работа над темой строится таким образом, чтобы дети сами сделали вывод, что же такое луч.
Урок математики.docx
Урок математики. УМК «Гармония» 1 класс. Милюк Елена Александровна. Учитель начальных классов МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 13» Тема: Луч. Цель: сформировать у учащихся представление о луче; о существенном признаке изображения луча (точке, обозначающей его начало); познакомить с различным расположением луча на плоскости, вариантами проведения лучей из данной точки. Ход урока. I. Мотивация к обучению. 1. Вот опять звенит звонок – Начинается урок. Ну-ка, детки, не ленитесь, За работу все беритесь. 2. – Сегодня у нас в гостях … Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт, и большущий пароход! -Это карандаш. - Для чего нужен карандаш? II. Актуализация знаний. 1. «Мозговой штурм». а) Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? б) Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов всего было 7 колёс.Сколько было двухколёсных велосипедов, а сколько, трёхколёсных? в) В аквариуме 9 рыбок. Их надо расселить в аквариумы по 3 рыбки. Сколько ещё аквариумов надо купить? 2. Работа с шифром. - Откройте тетради и записывайте только число, являющееся ответом. 1. Запишите число, которое получится, если к числу, обозначающему количество поросят в сказке прибавить 1. 2. Запишите число, которое стоит перед числом 2. 3. Какое число получится, если к 3 прибавить столько же? 4. 6 это 1 и …? 5. Каким числом дополним 9 до 10? 6. Какое число стоит между числами 2 и 4? 7. Сколько получится, если 8 уменьшить на 1? 8. Какое число обозначает количество колёс у двух легковых автомобилей? 9. сколько гусей в песенке у бабуси? - Теперь под каждым числом напиши букву, ему соответствующую, и узнаете, по какой стране мы будем путешествовать. 1 е Получилось: 4 г - Действительно, на уроке мы продолжим путешествие по стране Геометрии. - Что такое геометрия? (Геометрия – наука о геометрических фигурах и способах их измерения. Произошло от двух слов: Гео – богине земли, метр – единица измерения длины.) 6 5 м о 5 1 м е 2 я 1 е 3 т 6 о 7 р 7 р 4 г 8 и 8 и 2 я 3 т III. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию материала. 1. Работа в парах. - Найти в каждой строчке лишнее. 2. Игра «Верно – неверно» 1. Прямая – это ровная линия, которая не имеет ни начала, ни конца. 2. Прямая бывает замкнутая и незамкнутая. 3. Кривая бывает замкнутая и незамкнутая. 4. Замкнутая ломаная линия может быть квадратом. 5. Через одну точку можно провести сколько угодно прямых. 6. Через две точки можно провести только одну прямую. IV. Формулировка темы. Постановка задач. 1. – Дорисуйте рисунки. Какие предметы получились? 2 вариант. 1 вариант. Получились солнце и звезда. - Какие бывают звёзды? (небесные тела, ёлочное украшение, на погонах, морские и др.) - Что объединяет солнце и звёзды? (Солнце – это звезда) - Что ещё? (есть лучи) - В математике есть такая фигура как луч. Тема нашего урока – Луч. - В ходе нашего урока мы должны решить следующие задачи: -Вставьте пропущенное слово в соответствии с темой урока. Задачи урока. 1) Узнать, что такое … . (луч) 2) Научиться строить … . (луч) 3) Научиться отличать … от других фигур. (луч) V. Знакомство с новым материалом. 1.- Вы помните, что у нас в гостях Карандашик. И с ним однажды приключилась такая история. Один раз Карандаши отправился в путешествие по дорожке, которая представляла что? (прямую) Шёл он, шёл, устал, а прямая всё не заканчивалась. Почему? (у прямой нет конца). Тогда он повернул обратно и пошёл по прямой в обратную сторону. Но опять она не заканчивалась. Сел Карандашик на дорожку и заплакал. Но вдруг к нему подбежала точка и сказала: - Не плачь, Карандашик, я тебе помогу. Она встала на прямую. И прямая стала такой: -Но это уже не прямая, а луч. Назвали его так, потому что точка – это как маленькое солнышко, и она – начало луча. Конца у луча нет, он может продолжаться бесконечно. 2. – Что же такое луч? - На какую фигуру похож луч? (прямую) - Чем отличается? Вывод: Луч – это прямая, у которой есть начало и нет конца. -Решили первую задачу. 3. – Построим луч. Начнём сначала, т. Е. с точки. Прикладываем линейку и строим прямую. - Луч не обязательно должен располагаться горизонтально и идти вправо. Его можно строить в разных направлениях. - Постройте луч у себя в тетрадях. Решили вторую задачу. VI. Актуализация новых знаний. 1. Разделите на 3 группы. - Работаем в тетради. Запишите числами: - Сколько прямых? - Сколько лучей? - Сколько всего кривых линий? - Сколько замкнутых линий? - Сколько незамкнутых линий? Самопроверка. 3, 2, 4, 2, 5 - Решили третью задачу. 2. –Поставьте точку. Проведите через неё прямую. Сколько прямых получилось? А сколько лучей? Проведите ещё одну прямую через эту точку. Сколько теперь прямых? А сколько лучей? - Можно ли ещё провести лучи из этой точки? Сколько? - Какой вывод можно сделать? 3. Работа с учебником. Стр. 64 № 137 VII. Итог урока. - Возвращаемся к задачам урока. Все ли поставленные задачи мы решили? VII. Рефлексия. 1. Я понял … Я узнал … Мне было интересно … Теперь я смогу … 2. – У нас на доске прикреплено небо. Не хватает звёзд. Прикрепите звёздочки в соответствии со своими ощущениями.

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017