Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.08.2017
Конспект урока составлен к учебнику Н. Истоминой "Математика" 1 класс. На уроке используются разные формы работы. Большое внимание уделяется подготовке к восприятию материала. Для объяснения используется наглядный материал. Работа над темой строится таким образом, чтобы дети сами сделали вывод, что же такое луч.
Урок математики.docx
Урок математики. УМК «Гармония» 1 класс.
Милюк Елена Александровна.
Учитель начальных классов МОУ «Бендерская средняя
общеобразовательная школа № 13»
Тема: Луч.
Цель: сформировать у учащихся представление о луче; о
существенном признаке изображения луча (точке, обозначающей его
начало); познакомить с различным расположением луча на
плоскости, вариантами проведения лучей из данной точки.
Ход урока.
I. Мотивация к обучению.
1. Вот опять звенит звонок –
Начинается урок.
Ну-ка, детки, не ленитесь,
За работу все беритесь.
2. – Сегодня у нас в гостях …
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход!
-Это карандаш.
- Для чего нужен карандаш?
II. Актуализация знаний.
1. «Мозговой штурм».
а) Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не
больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы
привезти все брёвна? б) Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов всего
было 7 колёс.Сколько было двухколёсных велосипедов, а сколько,
трёхколёсных?
в) В аквариуме 9 рыбок. Их надо расселить в аквариумы по 3 рыбки.
Сколько ещё аквариумов надо купить?
2. Работа с шифром.
- Откройте тетради и записывайте только число, являющееся
ответом.
1. Запишите число, которое получится, если к числу, обозначающему
количество поросят в сказке прибавить 1.
2. Запишите число, которое стоит перед числом 2.
3. Какое число получится, если к 3 прибавить столько же?
4. 6 это 1 и …?
5. Каким числом дополним 9 до 10?
6. Какое число стоит между числами 2 и 4?
7. Сколько получится, если 8 уменьшить на 1?
8. Какое число обозначает количество колёс у двух легковых
автомобилей?
9. сколько гусей в песенке у бабуси?
- Теперь под каждым числом напиши букву, ему соответствующую, и
узнаете, по какой стране мы будем путешествовать.
1
е
Получилось:
4
г
- Действительно, на уроке мы продолжим путешествие по стране
Геометрии.
- Что такое геометрия?
(Геометрия – наука о геометрических фигурах и способах их
измерения. Произошло от двух слов: Гео – богине земли, метр –
единица измерения длины.)
6
5
м о
5
1
м е
2
я
1
е
3
т
6
о
7
р
7
р
4
г
8
и
8
и
2
я
3
т III. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию материала.
1. Работа в парах.
- Найти в каждой строчке лишнее.
2. Игра «Верно – неверно»
1. Прямая – это ровная линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
2. Прямая бывает замкнутая и незамкнутая.
3. Кривая бывает замкнутая и незамкнутая.
4. Замкнутая ломаная линия может быть квадратом.
5. Через одну точку можно провести сколько угодно прямых.
6. Через две точки можно провести только одну прямую.
IV. Формулировка темы. Постановка задач.
1. – Дорисуйте рисунки. Какие предметы получились?
2 вариант.
1 вариант.
Получились солнце и звезда.
- Какие бывают звёзды? (небесные тела, ёлочное украшение, на
погонах, морские и др.)
- Что объединяет солнце и звёзды? (Солнце – это звезда)
- Что ещё? (есть лучи)
- В математике есть такая фигура как луч. Тема нашего урока – Луч.
- В ходе нашего урока мы должны решить следующие задачи:
-Вставьте пропущенное слово в соответствии с темой урока. Задачи урока.
1) Узнать, что такое … . (луч)
2) Научиться строить … . (луч)
3) Научиться отличать … от других фигур. (луч)
V. Знакомство с новым материалом.
1.- Вы помните, что у нас в гостях Карандашик. И с ним однажды
приключилась такая история.
Один раз Карандаши отправился в путешествие по дорожке,
которая представляла что? (прямую) Шёл он, шёл, устал, а прямая
всё не заканчивалась. Почему? (у прямой нет конца). Тогда он
повернул обратно и пошёл по прямой в обратную сторону. Но опять
она не заканчивалась.
Сел Карандашик на дорожку и заплакал. Но вдруг к нему
подбежала точка и сказала:
- Не плачь, Карандашик, я тебе помогу.
Она встала на прямую. И прямая стала такой:
-Но это уже не прямая, а луч. Назвали его так, потому что точка – это
как маленькое солнышко, и она – начало луча. Конца у луча нет, он
может продолжаться бесконечно.
2. – Что же такое луч?
- На какую фигуру похож луч? (прямую)
- Чем отличается?
Вывод: Луч – это прямая, у которой есть начало и нет конца.
-Решили первую задачу. 3. – Построим луч. Начнём сначала, т. Е. с точки. Прикладываем
линейку и строим прямую.
- Луч не обязательно должен располагаться горизонтально и идти
вправо. Его можно строить в разных направлениях.
- Постройте луч у себя в тетрадях.
Решили вторую задачу.
VI. Актуализация новых знаний.
1. Разделите на 3 группы.
- Работаем в тетради. Запишите числами:
- Сколько прямых?
- Сколько лучей?
- Сколько всего кривых линий?
- Сколько замкнутых линий?
- Сколько незамкнутых линий?
Самопроверка.
3, 2, 4, 2, 5
- Решили третью задачу.
2. –Поставьте точку. Проведите через неё прямую. Сколько прямых
получилось? А сколько лучей? Проведите ещё одну прямую через эту
точку. Сколько теперь прямых? А сколько лучей?
- Можно ли ещё провести лучи из этой точки? Сколько?
- Какой вывод можно сделать? 3. Работа с учебником.
Стр. 64 № 137
VII. Итог урока.
- Возвращаемся к задачам урока. Все ли поставленные задачи мы
решили?
VII. Рефлексия.
1. Я понял …
Я узнал …
Мне было интересно …
Теперь я смогу …
2. – У нас на доске прикреплено небо. Не хватает звёзд. Прикрепите
звёздочки в соответствии со своими ощущениями.
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Конспект урока по математике на тему "Луч" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.