Цели урока: 1.  Закреплять понятие дроби;  продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
             2.  Продолжать  закреплять навыки счёта.
             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.  
             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Нахождение числа по его части
            
        
        
        
                    
                
                    Тема: Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части (закрепление изученного 
материала)
Цели:  1.  Закреплять понятие дроби;  продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа
и числа по его части.
             2.  Продолжать  закреплять навыки счёта.
             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.  
             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
      Этапы 
урока
                                                Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I.  
Актуализация 
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 8, с. 25.
В левом квадрате имеется полностью заполненная
диагональ, а в
правом – полностью заполненная строка. Это
позволяет сразу найти магические суммы, после чего
остаются простые вычисления.
Ответ:
 
(технология оценивания 
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:      
1. ориентироваться в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,   какая   информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2.  отбирать   необходимые   для
решения учебной задачи источники
информации   среди   предложенных
учителем   словарей,   энциклопедий,
справочников;
3. 
добывать   новые   знания:
извлекать
информацию,
представленную   в   разных   формах
(текст,
схема,
таблица,Задание № 9, с. 25.
За два взвешивания можно найти фальшивую монету,
если их начальное количество – любое число от 4 до 9,
за три взвешивания можно найти фальшивую монету,
если их начальное количество – любое число от 10 до
27.   Таким   образом,   наименьшее   количество
взвешиваний для 16 монет составляет 3.
Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из
которых две
одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9
монет или меньше. Для 16 монет это разложение
можно выполнить как 
4 + 4 + 8; как 5 + 5 + 6, как 6 + 6 + 4; как 7 + 7 + 2 и,
наконец, как
 8 + 8 + 0. Далее проверяется взвешиванием.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна   работа   по   материалам   пособия
«Дидактический материал к учебнику «Математика»,
 
перерабатывать   полученную
сравнивать
  и
математические
иллюстрация и др.);
4. 
информацию:
 
группировать
факты и объекты; 
5.  делать   выводы   на   основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
переходить   от   условно-
7. 
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:      
1.  самостоятельно   формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. 
совместно   с   учителем
обнаруживать   и   формулировать
учебную проблему;
3. 
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои   действия   с   целью   и   при
необходимости   исправлять   ошибки
составлять   план   решенияс помощью класса;
5.  в диалоге с учителем и другими
учащимися   учиться   вырабатывать
критерии   оценки   и   определять
степень   успешности   выполнения
своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
4-й класс».
Задание № 3, с. 101.
Задача № 8, с. 10.
4. Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
1.  Задание  № 1, с. 26.
Цель работы:
–   сравнить два новых алгоритма;
– проговорить последовательность действий в том и
другом случае.
Последовательность работы:
– читаем про себя полный текст задания;
– рассматриваем представленные схемы;
– подбираем схему к каждой задаче;
– сравниваем схемы;
–   решаем   задачи   по   известным   алгоритмам,
проговаривая ход решения;
– сравниваем решения.
Самостоятельная работа в парах.
Задания, обозначенные  .II. 
Формулирова
ние
темы и целей 
урока.
III. 
Закрепление 
изученного 
материала.
– Были ли сложности при выполнении задания? 
– Всему ли мы научились?
– Сформулируйте тему урока.
Планируем свою работу:
1) будем работать более самостоятельно;
2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как
нашли решение;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось
выполнять задания;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению
ошибок.
 1.  Самостоятельная работа.                                    
Задание № 2, с. 26  (по вариантам):
– определите цель данного задания;
– выберите и примените необходимый алгоритм 
нахождения части  от числа или числа по его части.
Проверка решения индивидуальная или у доски по
алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
–  Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
 Коммуникативные УУД
Развиваем умения:      
1.
 доносить   свою   позицию   до
других:   оформлять   свои   мысли   в
устной   и   письменной   речи
(выражение   решения   учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом   своих   учебных   речевых
ситуаций;
2.  доносить   свою   позицию   до
других:   высказывать   свою   точку
зрения   и   пытаться   её   обосновать,
приводя аргументы;
3. 
  пытаться
принимать   другую   точку   зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
слушать   других,
4. читать про себя тексты учебников
и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,выделять главное, составлять план;
5. 
договариваться   с   людьми,
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать
совместном
решении проблемы (задачи).
в
 
 
Личностные результаты:
1.  придерживаться этических норм
общения   и   сотрудничества   при
совместной   работе   над   учебной
задачей;
2. 
в   созданных   совместно   с
педагогом   на   уроке   ситуациях
общения
сотрудничества,
опираясь   на   общие   для   всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
  и  
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на 
уроке.
Цель работы: проговорить,
– были ли допущены ошибки при выборе алгоритма и 
в вычислениях;
– что требует дополнительной работы дома;
– необходима ли дальнейшая работа.
Решение задач.
3. Задачи № 3, с. 26–27.
Последовательность работы:
– читаются вслух все тексты задач;
– обсуждается следующее: такие математические 
задачи приходится  решать в похожих жизненных 
ситуациях;
Читаем и обсуждаем текст задачи а:
–  составляем вспомогательную модель для еёрешения (схема);
–  обсуждаем план решения задачи;
–  представляем решение задачи;
Оценка и самооценка деятельности (при 
необходимости).
– Обсуждаем содержание задач б и в.
– Предлагаем для работы дома.
4. Самостоятельная работа.
Задание № 4, с. 27 (по вариантам).
Оценка и самооценка деятельности (при 
необходимости).
– Что сегодня сумели выполнить?
– Чему ещё учились?
(Учились ставить цели работы, планировать свою 
работу, работать в соответствии с заданным планом, 
оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задачи № 3 б, в, с. 27.
Вариант: задание № 5, с. 27.
Необходимость домашнего задания и его содержание
 IV. Итог 
урока.
V. Возможное
домашнее 
задание.обсуждаются учителем и детьми.