Цели урока: 1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
2. Продолжать закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Нахождение числа по его части
Тема: Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части (закрепление изученного
материала)
Цели: 1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа
и числа по его части.
2. Продолжать закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I.
Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 8, с. 25.
В левом квадрате имеется полностью заполненная
диагональ, а в
правом – полностью заполненная строка. Это
позволяет сразу найти магические суммы, после чего
остаются простые вычисления.
Ответ:
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3.
добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах
(текст,
схема,
таблица,Задание № 9, с. 25.
За два взвешивания можно найти фальшивую монету,
если их начальное количество – любое число от 4 до 9,
за три взвешивания можно найти фальшивую монету,
если их начальное количество – любое число от 10 до
27. Таким образом, наименьшее количество
взвешиваний для 16 монет составляет 3.
Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из
которых две
одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9
монет или меньше. Для 16 монет это разложение
можно выполнить как
4 + 4 + 8; как 5 + 5 + 6, как 6 + 6 + 4; как 7 + 7 + 2 и,
наконец, как
8 + 8 + 0. Далее проверяется взвешиванием.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику «Математика»,
перерабатывать полученную
сравнивать
и
математические
иллюстрация и др.);
4.
информацию:
группировать
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
переходить от условно-
7.
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2.
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3.
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
составлять план решенияс помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
4-й класс».
Задание № 3, с. 101.
Задача № 8, с. 10.
4. Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
1. Задание № 1, с. 26.
Цель работы:
– сравнить два новых алгоритма;
– проговорить последовательность действий в том и
другом случае.
Последовательность работы:
– читаем про себя полный текст задания;
– рассматриваем представленные схемы;
– подбираем схему к каждой задаче;
– сравниваем схемы;
– решаем задачи по известным алгоритмам,
проговаривая ход решения;
– сравниваем решения.
Самостоятельная работа в парах.
Задания, обозначенные .II.
Формулирова
ние
темы и целей
урока.
III.
Закрепление
изученного
материала.
– Были ли сложности при выполнении задания?
– Всему ли мы научились?
– Сформулируйте тему урока.
Планируем свою работу:
1) будем работать более самостоятельно;
2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как
нашли решение;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось
выполнять задания;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению
ошибок.
1. Самостоятельная работа.
Задание № 2, с. 26 (по вариантам):
– определите цель данного задания;
– выберите и примените необходимый алгоритм
нахождения части от числа или числа по его части.
Проверка решения индивидуальная или у доски по
алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.
доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3.
пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
слушать других,
4. читать про себя тексты учебников
и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,выделять главное, составлять план;
5.
договариваться с людьми,
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать
совместном
решении проблемы (задачи).
в
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2.
в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения
сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
и
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на
уроке.
Цель работы: проговорить,
– были ли допущены ошибки при выборе алгоритма и
в вычислениях;
– что требует дополнительной работы дома;
– необходима ли дальнейшая работа.
Решение задач.
3. Задачи № 3, с. 26–27.
Последовательность работы:
– читаются вслух все тексты задач;
– обсуждается следующее: такие математические
задачи приходится решать в похожих жизненных
ситуациях;
Читаем и обсуждаем текст задачи а:
– составляем вспомогательную модель для еёрешения (схема);
– обсуждаем план решения задачи;
– представляем решение задачи;
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Обсуждаем содержание задач б и в.
– Предлагаем для работы дома.
4. Самостоятельная работа.
Задание № 4, с. 27 (по вариантам).
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Что сегодня сумели выполнить?
– Чему ещё учились?
(Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом,
оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задачи № 3 б, в, с. 27.
Вариант: задание № 5, с. 27.
Необходимость домашнего задания и его содержание
IV. Итог
урока.
V. Возможное
домашнее
задание.обсуждаются учителем и детьми.