Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по его части "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 2. Продолжать закреплять навыки счёта. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Нахождение числа по его части
Иконка файла материала Нахождение числа по его части.docx
Тема: Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части (закрепление изученного материала) Цели: 1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 2. Продолжать закреплять навыки счёта. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 8, с. 25. В левом квадрате имеется полностью заполненная диагональ, а в правом – полностью заполненная строка. Это позволяет сразу найти магические суммы, после чего остаются простые вычисления. Ответ: (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица,Задание № 9, с. 25. За два взвешивания можно найти фальшивую монету, если их начальное количество – любое число от 4 до 9, за три взвешивания можно найти фальшивую монету, если их начальное количество – любое число от 10 до 27. Таким образом, наименьшее количество взвешиваний для 16 монет составляет 3. Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из которых две одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9 монет или меньше. Для 16 монет это разложение можно выполнить как 4 + 4 + 8; как 5 + 5 + 6, как 6 + 6 + 4; как 7 + 7 + 2 и, наконец, как 8 + 8 + 0. Далее проверяется взвешиванием. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику «Математика», перерабатывать полученную сравнивать и математические иллюстрация и др.); 4. информацию: группировать факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; переходить от условно- 7. схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки составлять план решенияс помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 4-й класс». Задание № 3, с. 101. Задача № 8, с. 10. 4. Актуализация знаний. Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 26. Цель работы: – сравнить два новых алгоритма; – проговорить последовательность действий в том и другом случае. Последовательность работы: – читаем про себя полный текст задания; – рассматриваем представленные схемы; – подбираем схему к каждой задаче; – сравниваем схемы; – решаем задачи по известным алгоритмам, проговаривая ход решения; – сравниваем решения. Самостоятельная работа в парах. Задания, обозначенные .II. Формулирова ние темы и целей урока. III. Закрепление изученного материала. – Были ли сложности при выполнении задания? – Всему ли мы научились? – Сформулируйте тему урока. Планируем свою работу: 1) будем работать более самостоятельно; 2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. 1. Самостоятельная работа. Задание № 2, с. 26 (по вариантам): – определите цель данного задания; – выберите и примените необходимый алгоритм нахождения части от числа или числа по его части. Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?  Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; слушать других, 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать совместном решении проблемы (задачи). в Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. и – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить, – были ли допущены ошибки при выборе алгоритма и в вычислениях; – что требует дополнительной работы дома; – необходима ли дальнейшая работа. Решение задач. 3. Задачи № 3, с. 26–27. Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; – обсуждается следующее: такие математические задачи приходится решать в похожих жизненных ситуациях; Читаем и обсуждаем текст задачи а: – составляем вспомогательную модель для еёрешения (схема); – обсуждаем план решения задачи; – представляем решение задачи; Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Обсуждаем содержание задач б и в. – Предлагаем для работы дома. 4. Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 27 (по вариантам). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что сегодня сумели выполнить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задачи № 3 б, в, с. 27. Вариант: задание № 5, с. 27. Необходимость домашнего задания и его содержание IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание.обсуждаются учителем и детьми.

Посмотрите также