Урок проводится в первом классе. Урок усвоения новых знаний. Урок построен в виде путешествия в страну Геометрию. Объяснение учителя проходит в занимательной форме. Используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Учащиеся учатся работать в парах, определять тему и задачи урока.Конспект урока по математике в первом классе на тему: Отрезок и его обозначение"
План урока.
№ урока: 27
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: словесный, практический, наглядный
Тема урока
Технологическая карта урока
Отрезок и его обозначение
Для учителя
Для учащихся
1Цель урока
Задачи
познакомить с отрезком и его обозначением.
Образовательные: Познакомить учеников с отрезком и
его обозначением. Научить различать и называть прямую и
кривую линии, отрезок, чертить отрезок при помощи
Закрепить умение пользоваться линейкой,
линейки.
определяют тему урока,
получают,
повторяют и
систематизируют накопленные знания, оценивают себя,
границы своего знания и незнания.
Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 10
как в прямом, так и в обратном порядке; деление множества на
ведение количественного и порядкового счета предметов.
Развивающие:
познавательные интересы,
способствовать
развитию
развивать логическое мышление,
творческие способности;
математической речи,
оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно
действенного мышления.
Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через
игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной
части, умение читать выражения со знаками «+»,
,
«=».Научатся различать и называть прямую и кривую линии,
«»
отрезок, чертить отрезок при помощи линейки.
Развивающие: выполняют мыслительные операции анализа и
синтеза, проявляют познавательные интересы, творческие
способности; учатся рассуждать и доказывать.
Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру;
соблюдают культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе,
работе,
работе в парах
(планировать работу, совместно оценивать результат
индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать
работу, совместно оценивать результат работы).
работы).
УУД
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание
необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
2 Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; высказывать
своё предположение.
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые
действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других).
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель, задачи урока.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
3Основные термины
и понятия
Планируемый
результат
Учебно
методическое
обеспечение
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Отрезок, прямая и кривая линия
Предметные умения
УУД
Воспроизводят
последовательность
чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в
обратном порядке.
Различают и называют прямую и кривую
линии, отрезок.
Находят значение числового выражения
в одно действие на сложение и
Читают выражения со
вычитание.
знаками «+», «», «=».
Правильно употребляют в речи
Личностные: развитие учебнопознавательного интереса, способность к
самооценке, установка на здоровый образ жизни
Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя;
проговаривают последовательность действий на уроке;
оценивают
правильность выполнения действия; высказывают своё предположение.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое
от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят
математические понятия.
Для учителя:
ответы на вопросы, используя учебник,
информацию, полученную на уроке.
Для обучающихся:
свой жизненный опыт и
1.
Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова..
1.
Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова.. Математика. Учебник для 1го
Математика. Учебник для 1го класса. 1
полугодие. Стр. 5657 ;
2. Записи на доске
класса. 1 полугодие. Стр. 5657 ;
2. Карточки
3. Тетради
4. Счетный материал
5. Листочки красного, желтого, зеленого цвета
4Межпредметные
связи
Организация
пространства
Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Характеристика этапов урока
Технология проведения
Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов
Содержание деятельности
Содержание деятельности учеников
1. Организационный
Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь ребята.
учителя
момент(1 мин)
Цель: настраивает
эмоционально учащихся на
урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.
Хлопают в ладоши.
2. Мотивация к учебной
деятельности
(5мин)
Цели:
актуализирует
требования к ученику со
стороны учебной
На доске задания. Подумаем, что мы будем выполнять.
Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно
Работа со множествами:
множества на части..
разделить
Прямой и обратный счет от1 до10 через 1.
предыдущее число числу 6, 4, последующее числу 2,7 (говорят на
поставить знаки «+»,«»,«=», (у доски
работают 3 учащихся)
ушко друг другу)
. Проверка сигнальные карточки
решить выражение и в ведерко положить
полученное количество предметов
5деятельности;
Что мы повторили?
ответы детей
создаёт условия для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
3. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии, выявление места и
причины затруднения
(7 мин)
Цели:
организует постановку цели
следующего этапа урока;
определяет средства.
выявляет место (шаг,
операция) затруднения;
фиксирует во внешней речи
причину затруднения.
Ребята, хотите попасть в страну Геометрию? Что это за страна, как
думаете?
Рассказ учителя.
В стране Геометрии жилабыла точка. Она была маленькой .Ее
оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не
замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске
рисунок). Посмотрите, какие это были линии? Сколько прямых
страна геометрических фигур
дети слушают сказку
линий? Сколько кривых?
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни
прямые и кривые
2 прямые и 3 кривых
начала ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке
посмотреть на нее. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как
наступила на прямую линию. Испугалась точка: что же я наделала?
Хотела она убежать, и ,как опять наступила на прямую. И на ее месте
появился Отрезок. Он не хвастался, какой он большой, и у него уже
были начало и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь
больших линий.
Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке?
дети слушают сказку
определяют тему урока
6Физминутка
(1 мин)
4. Первичное усвоение
новых знаний
(3 мин)
Цели:
организует выполнение
учащимися пробного учебного
действия;
организует фиксирование
учащимися индивидуального
ставят задачи
Дети выполняют движения.
Как вы думаете, какова тема наша урока?
Поставим задачи: (на доске)
Узнать…
Выполнять…
Физминутка – путь к здоровью. .
Математику люблю.
Спину ровно я держу.
Вправо, влево наклоняюсь,
Как прямая, выправляюсь.
Руки в стороны раздвину,
Вверх ладошки подниму
И отрезок покажу.
Раз присядем, два присядем
И на место тихо сядем.
На тарелочках у детей лежат круги и счетные палочки.
работа в парах
Постройте прямую линию, используя счетные палочки. Как получить
отрезок?
Ученики оценивают работу своего
товарища, определяют затруднения свои и
Что такое отрезок? Где пригодится в жизни?
своих товарищей
это часть прямой, у отрезка есть начало и
конец.
ответы учащихся
7затруднения.
5. Первичная
понимания
(12 мин)
Цели:
реализует дальнейшие
действия в соответствии с
планом;
фиксирует преодоление
затруднения.
6.Первичное
закрепление
полученных знаний.
(3мин)
Цели:
организует выполнение
работы на закрепление знаний;
проверка
Возьмите карточки. Что изображено на них? Возьмите красный
цветной карандаш и обведите прямую линию, зеленым цветом
кривую, синим цветом – отрезок, обозначьте его. Фронтальный опрос
и взаимопроверка.
Работа в тетради. Как начертить отрезок.? Составим план действия.
дети выполняют задания.
1. Отметить точки
2. Приложить линейку к точкам
3. Провести линию
4. Обозначить буквами начало и конец отрезка
Начертите отрезок ОА.
Работа по учебнику. Задание № 1, с.56 .
Сколько отрезков? Назовите их с обозначениями.
составляют план вместе с учителем
чертят отрезок
ученики читают отрезки с обозначениями
87. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
(3 мин)
Цели:
вспоминает содержание
основных этапов урока;
рефлексирует и оценивает
собственную учебную
деятельность.
Подведём итог работы на уроке.
Какие цели ставили? Достигли цели? Определите цель следующего
урока. Оцените свою деятельность на уроке, выбрав листочек.
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу за весь урок.
Я на уроке со всеми заданиями справился (зеленый лист).
Я не все задания выполнил правильно, иногда мне было трудно,
поэтому помогали товарищи (желтый)
Мне было очень трудно и неинтересно (красный)
Я довольна нашей работой на уроке.
Какие задания вам понравились больше? Какие задания были для
вас самыми трудными?
Не нужно грустить, если чтото не получилось. На следующем уроке
вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог
успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на
следующем уроке.
Урок окончен. Вы славно потрудились! Спасибо за урок!
9