Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.04.2018
Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"
Урок проводится в первом классе. Урок усвоения новых знаний. Урок построен в виде путешествия в страну Геометрию. Объяснение учителя проходит в занимательной форме. Используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Учащиеся учатся работать в парах, определять тему и задачи урока.Конспект урока по математике в первом классе на тему: Отрезок и его обозначение"
конспект видеоурока по математике.doc
План урока. № урока: 27 Предмет: математика Класс: 1 Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы: словесный, практический, наглядный Тема урока Технологическая карта урока Отрезок и его обозначение Для учителя Для учащихся 1 Цель урока Задачи  ­  познакомить с отрезком и его обозначением. Образовательные:  Познакомить   учеников   с   отрезком   и его обозначением. Научить различать и называть прямую и кривую   линии,   отрезок,   чертить   отрезок   при   помощи   Закрепить   умение   пользоваться   линейкой, линейки.   ­   определяют   тему   урока,   получают,   повторяют   и систематизируют   накопленные   знания,   оценивают   себя, границы своего знания и незнания. Образовательные:  закрепляют   навыки   счёта   в   пределах   10 как в прямом, так и в обратном порядке; деление множества на ведение количественного и порядкового счета предметов. Развивающие: познавательные   интересы, способствовать   развитию   развивать   логическое   мышление,   творческие   способности; математической   речи, оперативной   памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­ действенного мышления. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру;   воспитывать  культуру   поведения   при   фронтальной части,   умение  читать   выражения   со   знаками   «+», , «=».Научатся различать и называть прямую и кривую линии,  «­»  отрезок, чертить отрезок при помощи линейки. Развивающие:  выполняют мыслительные операции анализа и синтеза,   проявляют   познавательные   интересы,   творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают   культуру   поведения   при   фронтальной   работе,   индивидуальной   работе, работе,   работе   в   парах (планировать   работу,   совместно   оценивать   результат индивидуальной   работе,   работе   в   парах  (учатся   планировать работу, совместно оценивать результат работы). работы). УУД  Личностные:   Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности,   положительное   отношение   к   уроку,   понимание необходимости учения.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 2  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Формировать ЗОЖ. Регулятивные:  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; высказывать своё предположение.  Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные:  Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель, задачи урока.  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Развивать умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 3 Основные термины и  понятия Планируемый  результат Учебно­ методическое обеспечение добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке.  Отрезок, прямая и кривая линия Предметные умения УУД  Воспроизводят   последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке.   Различают и называют прямую и кривую линии, отрезок.  Находят значение числового выражения в   одно   действие   на   сложение   и   Читают   выражения   со вычитание. знаками «+», «­», «=».  Правильно   употребляют   в   речи Личностные:  развитие учебно­познавательного интереса, способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни Регулятивные:  формулируют   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; проговаривают   последовательность   действий   на   уроке;     оценивают   правильность выполнения действия;  высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят математические понятия. Для учителя: ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   информацию, полученную на уроке. Для обучающихся:   свой   жизненный   опыт   и 1. ­ Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова..  1. ­ Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова.. Математика. Учебник для 1­го  Математика. Учебник для 1­го класса. 1  полугодие. Стр. 56­57 ; 2. Записи на доске класса. 1 полугодие. Стр. 56­57 ; 2. Карточки 3. Тетради 4. Счетный материал 5. Листочки красного, желтого, зеленого цвета 4 Межпредметные связи Организация пространства Математика +  окружающий мир + русский язык + литературное чтение   Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.                                                                                Характеристика этапов урока Технология проведения Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов Содержание деятельности Содержание деятельности учеников 1. Организационный  Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь ребята.   учителя момент(1 мин) Цель: настраивает  эмоционально учащихся на урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем  Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в  ладоши. Хлопают в ладоши. 2. Мотивация к учебной  деятельности  (5мин) Цели:  ­ актуализирует требования к ученику со  стороны учебной  На доске задания. Подумаем, что мы будем выполнять. ­Сосчитайте по цепочке от 1 до 10  и обратно Работа   со   множествами: множества на части..   разделить Прямой и обратный счет от1 до10 через 1. ­ предыдущее число числу 6, 4, последующее числу 2,7  (говорят на  ­   поставить   знаки   «+»,«­»,«=»,   (у   доски работают 3 учащихся) ушко друг другу) . Проверка­ сигнальные карточки ­ решить выражение и в ведерко положить полученное количество предметов 5 деятельности; ­ Что мы повторили? ­ ответы детей ­ создаёт условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность; 3. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии, выявление места и причины затруднения  (7  мин) Цели:  ­ организует постановку цели  следующего этапа урока; ­ определяет средства. ­ выявляет место (шаг,  операция) затруднения; ­ фиксирует во внешней речи  причину затруднения. ­Ребята, хотите попасть в страну Геометрию? Что это за страна, как думаете? Рассказ учителя. ­   В   стране   Геометрии   жила­была   точка.   Она   была   маленькой   .Ее оставил  карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок).   Посмотрите,   какие   это   были   линии?   Сколько   прямых ­ страна геометрических фигур ­дети слушают сказку линий? Сколько кривых? Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни ­прямые и кривые ­2 прямые и 3 кривых начала   ни   конца!   Я   бесконечная!»   Очень   интересно   стало   точке посмотреть на нее. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. Испугалась точка: что же я наделала? Хотела она убежать, и ,как опять наступила на прямую. И на ее месте появился Отрезок. Он не хвастался, какой он большой, и у него уже были начало и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. ­Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? ­дети слушают сказку ­определяют тему урока 6 Физминутка  (1 мин) 4. Первичное усвоение  новых знаний (3 мин) Цели:  ­ организует выполнение  учащимися пробного учебного действия; ­ организует фиксирование  учащимися индивидуального  ­ ставят задачи Дети выполняют движения. Как вы думаете, какова тема наша урока? Поставим задачи: (на доске) Узнать… Выполнять… ­Физминутка – путь к здоровью. . Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем. На тарелочках у детей лежат круги и счетные палочки. ­работа в парах ­Постройте прямую линию, используя счетные палочки. Как получить отрезок? Ученики   оценивают   работу   своего товарища, определяют затруднения свои и ­ Что такое отрезок? Где пригодится в жизни? своих товарищей  ­это часть прямой, у отрезка есть начало и конец. ­ ответы учащихся 7 затруднения. 5. Первичная понимания (12  мин) Цели:  ­ реализует дальнейшие  действия в соответствии с  планом; ­ фиксирует преодоление  затруднения. 6.Первичное   закрепление полученных знаний. (3мин) Цели: ­ организует выполнение  работы на закрепление знаний;   проверка Возьмите   карточки.   Что   изображено   на   них?   Возьмите   красный цветной   карандаш   и   обведите   прямую   линию,   зеленым   цветом­ кривую, синим цветом – отрезок, обозначьте его. Фронтальный опрос и взаимопроверка. Работа в тетради. Как начертить отрезок.? Составим план действия. ­дети выполняют задания. 1. Отметить точки 2. Приложить линейку к точкам 3. Провести линию 4. Обозначить буквами начало и конец отрезка Начертите отрезок ОА. Работа по учебнику. Задание № 1, с.56 .  ­Сколько отрезков? Назовите их с обозначениями. ­составляют план вместе с учителем ­чертят отрезок ­ ученики читают отрезки с обозначениями 8 7.  Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (3 мин) Цели: ­ вспоминает содержание  основных этапов урока; ­  рефлексирует и оценивает собственную учебную  деятельность. ­ Подведём итог работы на уроке. ­ Какие цели ставили? Достигли цели? ­ Определите цель следующего урока.  ­ Оцените свою деятельность на уроке, выбрав листочек. Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. ­ Я на уроке со всеми заданиями справился (зеленый лист). ­ Я не все задания выполнил правильно, иногда мне было трудно,  поэтому  помогали товарищи (желтый) ­ Мне было очень трудно и  неинтересно (красный) ­Я довольна нашей работой на уроке. ­ Какие задания вам понравились больше? Какие задания были для вас самыми трудными? Не нужно грустить, если что­то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха   в   любом   деле!   Я   желаю   вам   хорошего   настроения   на следующем уроке.  Урок окончен. Вы славно потрудились! Спасибо за урок! 9

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок и его обозначение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018