Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.10.2019
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".
Технологическая карта урока математики в 4 классе программа "Школа России" по теме "Письменное деление на двузначное число. Решение задач". Цель урока - закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, выполнять действия с именованными величинами.
Письменное деление на двузначное число..docx
Технологическая карта урока Предмет: математика Дата: 05.04.2019 Учитель: Сурова Г.М. Тема: Письменное деление на двузначное число. Решение задач. Тип: комбинированный Цель:  закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами. Планируемые результаты: Предметные:  Обучающиеся научатся: применять  алгоритм деления на двузначное число  в практической деятельности,  решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; Метапредметные: Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление  причинно­следственных связей. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических  высказываний. Личностные УУД внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе;  учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу Ресурсы:Учебник «Математика» 4 класс, 2 ч, презентация Этапы и цели урока 1.Организацио нный   момент. Мотивация Цель: включен ие   учащихся   в деятельность на личностно­ значимом уровне.  II. Актуализация знаний. Цель: повторен ие   изученного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Добрый день, ребята! Настройтесь на хорошую  плодотворную работу. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок  приводит» На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, продолжим раскрывать секреты математики. Выполнять указания учителя и  психологически  настраиваться на него.  дети высказываются. Устный счет:  1) Произведение 25 и 4 (100) 2) Частное 1000 и 50 (20) 3) Если число 0 разделить на 58, то получится ….  4) Сколько получится если к наибольшему трёхзначному  числу(999) прибавить 1(1000) 5)  Каковы могут быть длина и ширина прямоугольника, если его периметр 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом.) (5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1) 6) Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона? (16см) Логическая задача: В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколес­ ные велосипеды. Рулей было 7, а колес ­ 18. Сколько было двухколесных   и   сколько   трехколесных   велосипедов?  (3 двухколесных велосипеда и 4 трехколесных!) Считают устно, записывают только ответ. Решают логическую задачу У обучающегося  будет  формироваться  внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе Задавать вопросы  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсужде Прочитайте выражение.18 312:28 Определите тему урока. Выполните деление с объяснением по алгоритму. 18 312:28 Формулируют тему и цели  (мы продолжаем учиться делить  многозначные числа на двузначное)  Алгоритм.  1.Находим первое не полное делимое. Регулятивные  УУД: Принимать  и сохранять  учебную задачу,  формулирование ние  затруднений,  проговаривание цели урока в  виде вопроса,  на который  предстоит  ответить, или в  виде темы  урока. — Эта цифра называется пробной. Почему цифра называется пробной?  — Как цифру подобрать точнее? (Учащиеся высказываются. Учитель подводит их к выводу о том, что если единиц в делителе больше 5, надо округлить до следующего десятка: 28 • 30, а 22 ~ 20.) — Сформулируйте цель урока.  2.В частном… цифр  3.Делим 4.Умножаем 5.Вычитаем 6.Сравниваем остаток с делителем 7.Образуем второе неполное делимое… проблемы,  решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство. Примерные рассуждения учащихся При   подборе   первой   цифры   в   частном округляем число 28 до 20, 18 д.: 2 д. = 9. Умножим   28   на   9,   получается   252.   Эта цифра не подходит. И т. д. (Она не всегда подходит.)    IV.  Работа по теме урока (Открытие нового знания) №256   (с.   64).  (Первый,   второй   столбик   ­   коллективно,   с комментированием,  остальные — самостоятельно: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.) (Поупражняться в письменном делении  многозначного числа на однозначное,  узнать, как точнее подобрать цифру в  частном.) Выполняют в тетрадях и у доски 876:12=73 768:16=48 3791:17=223 6688:19=352 (у доски с  комментированием) 1 вариант: 18998:14=1357 90000­705х83=31485 Применять  алгоритм деления  на двузначное  число в  практической  деятельности. №257 (с. 64). — Прочитайте задачу 1. — Как выполним краткую запись? —Какие графы будут в таблице? — Что обозначают числа 600 и 400?  — Что обозначает число 10?  Длина Скорость ? (одинаковая) Время ? Расстояние 600 км На10ч>| <—1 2 вариант: 14505:15=967 80100 – 603х79=32463 (Составим таблицу.) (Скорость, время, расстояние.) (Это расстояния.) (Это разность во времени.) ? Ширина Анализ задачи. ­ Почему поездка по длине водохранилища занимает на 10 ч больше, чем по ширине? ­   Как   узнать,   на   сколько   длина   водохранилища   больше ширины? 400 км — Прочитайте задачу 2. ­  Чем похожи задачи и чем они отличаются? ­  Как можно назвать эти задачи? (Взаимообратные.) ­   самостоятельно.    Составьте   таблицу   для   задачи   2   и   решите   ее Длина Ширина Скорость ? (одинаковая) Время 30 ч 20 ч Расстояние ? На 200 км >  ? (Длина водохранилища больше его  ширины) (1 ученик работает у доски) ­  Решение 1)   600   –   400=200   (км)   на   столько   длина больше ширины. 2) 200: 10 = 20 (км/ч) ­ скорость; 3)   600:   20   =   30   (ч)   —   время,   за   которое водохранилище можно пересечь по длине; 4)   400:   20   =   20   (ч)   ­   время,   за   которое водохранилище можно пересечь по ширине. Ответ:  по   длине   водохранилище   можно пересечь за 30 ч, а по ширине — за 20 ч. Решение 1) 200: (30 ­ 20) = 20 (км/ч) ­ скорость; 2) 30 • 20 = 600 (км) ­ длина; Познавательные  УУД: логический  анализ объектов с  целью выделения  признаков, делать  определенные  выводы. Коммуникативны е УУД:  аргументировать  свою позицию и  соотносить ее с  позициями  одноклассников;  корректно  формулировать и  обосновывать свою точку зрения. V.Физкультми нутка VI. Закрепление изученного материала  (Применение знаний) Анализ задачи. Гимнастика для глаз. 3) 20 • 20 = 400 (км) ­ ширина. Ответ: длина водохранилища 600 км, а  ширина ­ 400 км (Взаимопроверка) Работа по учебнику  №259   (с.   64).  (Первый   столбик   ­   коллективно.   Учитель показывает   образец   оформления. ­ самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)   Остальные   2ц50кг • 4=1000кг 125м • 8=1000м 1м20см • 6=7м20см 1м20см: 6=20см 2мин30с • 5=12мин30с 2ч30мин:5= 150мин:5=30мин Прежде, чем выполнить следующее задание, вспомним, Как найти делимое? Как найти делитель? Как найти множитель? Ответы учеников. №261 (с. 64).  Самостоятельное выполнение. (2 ученика  работают у доски) Самопроверка. Отвечают на вопросы VII.  Рефлексия  деятельности  (итог урока). Цель: осознани е учащимися  своей  деятельности. ­   Какие вычислительные умения мы совершенствовали се­ годня на уроке? ­     Что   нового   вы   узнали   о   способах   подбора   цифры   в частном? ­  Какие виды задач мы решали? ­  Какая задача вызвала затруднения? ­  Какое задание вам было интересно выполнять? Регулятивные  УУД: Принимать  и сохранять  учебную задачу,  формулирование  проблемы,  решение  проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство. Познавательные  УУД:  перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы на  основе обобщения  знаний. Регулятивные  УУД: анализ и  контроль Домашнее задание: Учебник: № 258, 263 (с. 64). записывают результата  деятельности.

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на двузначное число. Решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019