Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)
Цель деятельности педагога: Создать условия для ознакомления со способом поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц; совершенствования вычислительных навыков; способствовать воспитанию интереса к изучению математики. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся применять способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Метапредметные: регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением логически мыслить; коммуникативные – принимают участие в работе группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Поразрядное вычитание единиц.docx
Поразрядное вычитание единиц. Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать   условия   для  ознакомления   со   способом   поразрядного   вычитания   на   примере   совершенствования   вычислительных   навыков; поразрядного   вычитания   единиц; способствовать воспитанию интереса к изучению математики. Предметные:  научатся  применять   способ   поразрядного   вычитания   на   примере поразрядного вычитания единиц. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   соответствующую   этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике; овладевают  умением логически мыслить; к о м м у н и к а т и в н ы е   –  принимают   участие   в   работе   группами,   проявляя   этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, дидактический материал  (карточки­парашютисты). Ход урока Этап урока  Организационный момент. Проверка  готовности класса  и оборудования Эмоциональный  настрой на урок Устный счет. Игра. Деятельность учителя  Тяжела для всех наука, Если в школе сон и скука. Если будет увлеченье − Станет радостным ученье. Деятельность учащихся  Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы. Организуют рабочее место,  проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей. ­ Записываем число, классная работа. Записывают  дату в тетрадь. Формы контроля Фронтальная.  Наблюдение учителя ­ Помогите парашютисту выбрать место  приземления.  ­ У каждого из вас лежат парашюты, на котором записано выражение. Необходимо найти  значение выражения и приземлить своего  парашютиста на кочку с этим значением. С каждого ряда по парте выходят ребята к  доске и «приземляются». Проверяют  работу, используя сигналы. Затем вторые  парты и т.д.  Фронтальная  Наблюдение учителя Взаимопроверка Задача на  смекалку. Введение в тему  урока. ­ Реши задачу, подчеркни верный ответ. В букете 9 цветов. Пионов на 3 больше, чем тюльпанов.   Сколько   цветов   каждого   вида   в букете?  2 п. и 8 т.          6 п. и 3 т.           4 п. и 5 т.          1 п. и 8 т. –   Сравните   математические   записи   в   каждом столбике. 14 + 1                 14 – 1 15 + 2                 15 – 2 16 + 3                 16 – 3 – Чем они похожи? – Чем отличаются? –   Как   будете   выполнять   сложение   в   первом столбике?  15 + 2 = (10 + 5) + 2 = 10 + (5 + 2) = 10 + 7. ­ Хорошо. А такое выражение?      17 – 5 =? –   Сегодня   на   уроке   рассмотрим   способ поразрядного вычитания. ­ Поставьте перед собой цель. Чему я должен научиться на уроке. ­ Ответ: 9­3=6(п.) 6 пионов и 3 тюльпана  Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная  Наблюдение учителя ­ Похожи – в каждом числе есть разряд  единиц. ­ Отличаются – математическим действием. ­  Складывать единицы с единицами. ­ Мы ещё не изучали, как решать выражения данного вида. ­ Повторить какие есть в математике  разряды. ­Повторить название компонентов при  вычитании. ­ Познакомиться с новым  способом  вычитания. Групповая работа. Проверка групп. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в группах ­ 17.   Использовала   правило   сложения ­ Правило вычитания числа из суммы. ­ 2 единицы. ­ разрядных слагаемых: 10 + 2 = 12. Составляют вместе с учителем алгоритм  приема вычитания разрядного слагаемого. Изучение нового  материала. Работа по учебнику с. 69. Составление  алгоритма.  Работа в тетради  для  самостоятельной  работы. С. 97. ­ Найти значение выражения, используя правила (представляем число в виде суммы разрядных слагаемых, удобные слагаемые). Выберите, кто будет защищать вашу группу у доски. Работу вывешиваете на доску, после ее выполнения. 17 – 5 = (10 + 7) – 5 = 10 + (7 – 5) = 10 + 2 = 12. –   Проанализируем   предложенный   Машей способ нахождения значения разности 17 – 5. – Назовите уменьшаемое. – Как Маша записала число 17? – Какое правило использовала она далее?  –   Когда   Маша   из   7   единиц   вычла   5   единиц, сколько единиц осталось?  – Как выполнила Маша сложение потом?  ­ Составим алгоритм. АЛГОРИТМ. 1.Представляем число в виде суммы разрядных слагаемых.  2.Сгруппируем единицы. 3.Прибавим 10. 4.Найдем значение разности в скобках. 5.Прибавим 10. 6.Найдем значение выражения.        Упражнение 1. –   Проведем   аналогичные   рассуждения   и применим   данный   способ   для   нахождения значения разности 18 – 4. Физкультминутка  Работа по учебнику с. 69. Работа в тетради  для  самостоятельной  работы. С. 99. Итог урока. 18 – 4 = (10 + 8) – 4 = 10 + (8 – 4) = 10 + 4 = 14 Упражнение 3. ­   Выполните   вычитание   с   объяснением, пользуясь алгоритмом.  Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один остался: «Домой хочу». Сколько их пришло к ручью?  З а д а н и е  № 4. – Придумай задачу по рисунку. – Назовите условие этой задачи.  – Сформулируйте требование.  ­ Сделайте схему. –   Запишите   решение   задачи   и   выполните вычисления. Упражнение 5. ­ Подчеркни разности, значения которых равны, одним цветом. ­ Поменялись тетрадями с соседом. ­ Тема урока… ­ Что нового узнали на уроке? ­   Как   выполнить   поразрядное   вычитание единиц? Один ученик у доски, остальные в тетради. Учащиеся выполняют упражнение. ­ 7. Фронтальная Наблюдение учителя Фронтальная  Наблюдение учителя Фронтальная  Наблюдение учителя ­ Было 13 яблок. 2 яблока съели.  ­ Сколько яблок осталось? ­ Р е ш е н и е: 13­2=11(яб.) О т в е т: 11 яблок. 18­4, 15­1,16­2 18­6,  17­1, 19­3,18­2 13­2, 14­3 Формулируют полные ответы на вопросы  учителя. Воспроизводят алгоритм поразрядного  вычитания единиц. Самостоятельная  работа Наблюдение учителя Взаимопроверка  Фронтальная Наблюдение учителя

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание единиц" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018