Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.11.2019
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. На уроке учащиеся знакомятся с приёмами прибавления и вычитания числа 3, развивают умение сравнивать число и числовое выражение, решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Для решения задач учатся использовать модели и схемы.
Прибавить и вычесть 3.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова «Основная общеобразовательная школа № 2 имени В.А. Дегтярёва» Конспект урока по математике тема «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений» (1 класс) Разработал учитель высшей квалификационной категории Гусева Марина Евгеньевна Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова «Основная общеобразовательная школа № 2 имени В.А. Дегтярёва» Конспект урока по математике тема «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений» (1 класс) Разработал учитель высшей квалификационной категории Гусева Марина Евгеньевна Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений. Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с   приёмами прибавления   и   вычитания   числа   3;   развития   умений   сравнивать   число   и числовое выражение; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные):  уметь выполнять сложение и вычитание вида o + 3 и o – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать   готовую   схему,   объяснять   выбор   действий;   решать   простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,   Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные:  уметь   произвольно   и   осознанно   владеть   общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с   приёмами прибавления   и   вычитания   числа   3;   развития   умений   сравнивать   число   и числовое выражение; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные):  уметь выполнять сложение и вычитание вида o + 3 и o – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать   готовую   схему,   объяснять   выбор   действий;   решать   простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,   Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные:  уметь   произвольно   и   осознанно   владеть   общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: организовывают исследовательское пространство. 1.Орг.момент.  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! ­ Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;  Пожелаем друг другу удачного урока. ­ На урок мы возьмём сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.  ­ Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с  помощью «смайликов». Спасибо. "Сейчас внимание, друзья, Вот вам "орешки для ума"  (Математическая разминка "Орешки для ума") 1. Возьмите 5 счётных палочек и выложите цифру 3. Уберите одну палочку и попробуйте  снова выложить цифру 3? 2.Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа? Сколько букв надо отбросить  от начала слова? от конца? 3. Какое число больше: 3 или 5?, 3 или 2?, 1 или 3, 3 или 3?  4.Вспомните, в каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 толстяка, 3 поросёнка)  Молодцы! ­Откройте тетрадь. Гимнастика для рук.  2.Математический диктант Запишите 3 а) Какое число при счете следует за числом 2? 3 б) Найдите сумму чисел 1 и 2.  3 в) Какое число стоит между числами 2 и 4? 3 д) Какое число предшествует числу 4? 3 е) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму  Проверка.  Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)  МОЛОДЦЫ!  Вспомните написание цифры 3 и продолжите ряд.       Внимание на экран. На экране три геометрические фигуры: большой синий квадрат, маленький синий квадрат,  маленький красный квадрат ­ По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1+2, по цвету 2+1) ­ Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1) Мы с вами вспомнили цифру 3 и всё, что знаем о числе 3.  Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 2.Устный счёт. 1.Орг.момент.  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! ­ Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;  Пожелаем друг другу удачного урока. ­ На урок мы возьмём сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.  ­ Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с  помощью «смайликов». Спасибо. "Сейчас внимание, друзья, Вот вам "орешки для ума"  (Математическая разминка "Орешки для ума") 1. Возьмите 5 счётных палочек и выложите цифру 3. Уберите одну палочку и попробуйте  снова выложить цифру 3? 2.Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа? Сколько букв надо отбросить  от начала слова? от конца? 3. Какое число больше: 3 или 5?, 3 или 2?, 1 или 3, 3 или 3?  4.Вспомните, в каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 толстяка, 3 поросёнка)  Молодцы! ­Откройте тетрадь. Гимнастика для рук.  2.Математический диктант Запишите 3 а) Какое число при счете следует за числом 2? 3 б) Найдите сумму чисел 1 и 2.  3 в) Какое число стоит между числами 2 и 4? 3 д) Какое число предшествует числу 4? 3 е) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму  Проверка.  Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)  МОЛОДЦЫ!  Вспомните написание цифры 3 и продолжите ряд.       Внимание на экран. На экране три геометрические фигуры: большой синий квадрат, маленький синий квадрат,  маленький красный квадрат ­ По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1+2, по цвету 2+1) ­ Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1) Мы с вами вспомнили цифру 3 и всё, что знаем о числе 3.  Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 2.Устный счёт. 1.Семь снегирей на ветках сидели.                7+3 Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! Как узнали? 2.Шесть весёлых медвежат                              6­3 За малиной в лес спешат, Но три малыша устали и отстали. А теперь найди, посчитай Сколько мишек впереди? Как узнали? 3.У белки в дупле                                             5+3 Пять орешков в мешке Еще три на полке Посчитай­ка их, сколько? Как узнали? 4.В кружку сорвала Марина                             5­3 Пять ягодок малины. Три дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? Как узнали? ­ Кто из вас был внимательным и скажет мне, какое число мы прибавляли и вычитали? ­ Правильно, число 3.  Так, о чём пойдёт речь на нашем уроке?  (как прибавлять и вычитать число 3) Верно. Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3. Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3 ­Чему мы должны научиться? Цель нашего урока научиться + и – 3. Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. ­ Совпало ли наше предположение с текстом учебника? Давайте, вспомним, как можно прибавить и вычесть число 3 по частям. Внимание на доску: 7+3=                                                                             6­3= 7+2+1=                                                                         6­2­1= 7+1+2=                                                                         6­1­2= Аналогично: 5+3=                                                    5­3= Проводится физкультминутка для глаз. С.106 №1    По цепочке: 4+3=                                          10­3= 1.Семь снегирей на ветках сидели.                7+3 Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! Как узнали? 2.Шесть весёлых медвежат                              6­3 За малиной в лес спешат, Но три малыша устали и отстали. А теперь найди, посчитай Сколько мишек впереди? Как узнали? 3.У белки в дупле                                             5+3 Пять орешков в мешке Еще три на полке Посчитай­ка их, сколько? Как узнали? 4.В кружку сорвала Марина                             5­3 Пять ягодок малины. Три дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? Как узнали? ­ Кто из вас был внимательным и скажет мне, какое число мы прибавляли и вычитали? ­ Правильно, число 3.  Так, о чём пойдёт речь на нашем уроке?  (как прибавлять и вычитать число 3) Верно. Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3. Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3 ­Чему мы должны научиться? Цель нашего урока научиться + и – 3. Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. ­ Совпало ли наше предположение с текстом учебника? Давайте, вспомним, как можно прибавить и вычесть число 3 по частям. Внимание на доску: 7+3=                                                                             6­3= 7+2+1=                                                                         6­2­1= 7+1+2=                                                                         6­1­2= Аналогично: 5+3=                                                    5­3= Проводится физкультминутка для глаз. С.106 №1    По цепочке: 4+3=                                          10­3=  Самостоятельная работа: 1в. 6+3=                                              2в. 9­3= (Слабым карточки) Проверка Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? РЕЗЕРВ ­ Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое  правило. Ребята, умение прибавлять и вычитать число 3 по частям  нам может пригодится при  решении задач Из каких частей состоит задача? ­ условие ­ вопрос ­ решение ­ ответ С.107 №4 ­О чём говорится в задаче? ­Прочитайте только условие  Изобразим фонарики Вари синими кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры  красными (2 строка). ­Прочитайте вопрос. Покажем на схеме. Какое решение запишем? Как можно прибавить число 3?  Какой следующий шаг? ­Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ. С.107 №4 ­О чём говорится в задаче? ­Прочитайте только условие  ­Прочитайте вопрос.  ­Выберите схему, которая подходит к задаче Решите задачу. Проверка. Как вычитали число 3?  ­Запишите ответ. Подведение итогов. ­ Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Оцените свою работу. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, рисует  У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях,  рисует Кто не понял материал, рисует Спасибо! Покажите, с каким настроением заканчиваете урок.  Самостоятельная работа: 1в. 6+3=                                              2в. 9­3= (Слабым карточки) Проверка Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? РЕЗЕРВ ­ Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое  правило. Ребята, умение прибавлять и вычитать число 3 по частям  нам может пригодится при  решении задач Из каких частей состоит задача? ­ условие ­ вопрос ­ решение ­ ответ С.107 №4 ­О чём говорится в задаче? ­Прочитайте только условие  Изобразим фонарики Вари синими кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры  красными (2 строка). ­Прочитайте вопрос. Покажем на схеме. Какое решение запишем? Как можно прибавить число 3?  Какой следующий шаг? ­Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ. С.107 №4 ­О чём говорится в задаче? ­Прочитайте только условие  ­Прочитайте вопрос.  ­Выберите схему, которая подходит к задаче Решите задачу. Проверка. Как вычитали число 3?  ­Запишите ответ. Подведение итогов. ­ Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Оцените свою работу. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, рисует  У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях,  рисует Кто не понял материал, рисует Спасибо! Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. Прозвени­ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо Прозвени­ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019