Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.11.2019
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. На уроке учащиеся знакомятся с приёмами прибавления и вычитания числа 3, развивают умение сравнивать число и числовое выражение, решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Для решения задач учатся использовать модели и схемы.
Прибавить и вычесть 3.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова
«Основная общеобразовательная школа № 2 имени В.А. Дегтярёва»
Конспект урока по математике
тема «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений»
(1 класс)
Разработал учитель высшей квалификационной категории
Гусева Марина Евгеньевна
Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова
«Основная общеобразовательная школа № 2 имени В.А. Дегтярёва»
Конспект урока по математике
тема «Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений»
(1 класс)
Разработал учитель высшей квалификационной категории
Гусева Марина Евгеньевна
Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами
прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и
числовое выражение; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и
вычитание вида o + 3 и o – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос,
анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые
задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим
приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий; использовать знаковосимволические средства,
в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на
разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами
прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и
числовое выражение; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и
вычитание вида o + 3 и o – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос,
анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые
задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим
приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий; использовать знаковосимволические средства,
в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на
разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство. 1.Орг.момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;
Пожелаем друг другу удачного урока.
На урок мы возьмём сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.
Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с
помощью «смайликов». Спасибо.
"Сейчас внимание, друзья,
Вот вам "орешки для ума"
(Математическая разминка "Орешки для ума")
1. Возьмите 5 счётных палочек и выложите цифру 3. Уберите одну палочку и попробуйте
снова выложить цифру 3?
2.Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа? Сколько букв надо отбросить
от начала слова? от конца?
3. Какое число больше: 3 или 5?, 3 или 2?, 1 или 3, 3 или 3?
4.Вспомните, в каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 толстяка, 3 поросёнка)
Молодцы!
Откройте тетрадь. Гимнастика для рук.
2.Математический диктант
Запишите
3 а) Какое число при счете следует за числом 2?
3 б) Найдите сумму чисел 1 и 2.
3 в) Какое число стоит между числами 2 и 4?
3 д) Какое число предшествует числу 4?
3 е) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму
Проверка. Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)
МОЛОДЦЫ! Вспомните написание цифры 3 и продолжите ряд.
Внимание на экран.
На экране три геометрические фигуры: большой синий квадрат, маленький синий квадрат,
маленький красный квадрат
По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1+2, по цвету 2+1)
Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)
Мы с вами вспомнили цифру 3 и всё, что знаем о числе 3.
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2.Устный счёт. 1.Орг.момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;
Пожелаем друг другу удачного урока.
На урок мы возьмём сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.
Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с
помощью «смайликов». Спасибо.
"Сейчас внимание, друзья,
Вот вам "орешки для ума"
(Математическая разминка "Орешки для ума")
1. Возьмите 5 счётных палочек и выложите цифру 3. Уберите одну палочку и попробуйте
снова выложить цифру 3?
2.Найдите в слове "СТРИЖ" название известного вам числа? Сколько букв надо отбросить
от начала слова? от конца?
3. Какое число больше: 3 или 5?, 3 или 2?, 1 или 3, 3 или 3?
4.Вспомните, в каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 толстяка, 3 поросёнка)
Молодцы!
Откройте тетрадь. Гимнастика для рук.
2.Математический диктант
Запишите
3 а) Какое число при счете следует за числом 2?
3 б) Найдите сумму чисел 1 и 2.
3 в) Какое число стоит между числами 2 и 4?
3 д) Какое число предшествует числу 4?
3 е) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму
Проверка. Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)
МОЛОДЦЫ! Вспомните написание цифры 3 и продолжите ряд.
Внимание на экран.
На экране три геометрические фигуры: большой синий квадрат, маленький синий квадрат,
маленький красный квадрат
По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1+2, по цвету 2+1)
Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)
Мы с вами вспомнили цифру 3 и всё, что знаем о числе 3.
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2.Устный счёт. 1.Семь снегирей на ветках сидели. 7+3
Три снегиря еще прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
Как узнали?
2.Шесть весёлых медвежат 63
За малиной в лес спешат,
Но три малыша устали и отстали.
А теперь найди, посчитай
Сколько мишек впереди?
Как узнали?
3.У белки в дупле 5+3
Пять орешков в мешке
Еще три на полке
Посчитайка их, сколько?
Как узнали?
4.В кружку сорвала Марина 53
Пять ягодок малины.
Три дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Как узнали?
Кто из вас был внимательным и скажет мне, какое число мы прибавляли и вычитали?
Правильно, число 3.
Так, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (как прибавлять и вычитать число 3)
Верно. Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3.
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3
Чему мы должны научиться?
Цель нашего урока научиться + и – 3.
Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.
Совпало ли наше предположение с текстом учебника?
Давайте, вспомним, как можно прибавить и вычесть число 3 по частям.
Внимание на доску:
7+3= 63=
7+2+1= 621=
7+1+2= 612=
Аналогично: 5+3= 53=
Проводится физкультминутка для глаз.
С.106 №1
По цепочке: 4+3= 103= 1.Семь снегирей на ветках сидели. 7+3
Три снегиря еще прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
Как узнали?
2.Шесть весёлых медвежат 63
За малиной в лес спешат,
Но три малыша устали и отстали.
А теперь найди, посчитай
Сколько мишек впереди?
Как узнали?
3.У белки в дупле 5+3
Пять орешков в мешке
Еще три на полке
Посчитайка их, сколько?
Как узнали?
4.В кружку сорвала Марина 53
Пять ягодок малины.
Три дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Как узнали?
Кто из вас был внимательным и скажет мне, какое число мы прибавляли и вычитали?
Правильно, число 3.
Так, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (как прибавлять и вычитать число 3)
Верно. Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3.
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3
Чему мы должны научиться?
Цель нашего урока научиться + и – 3.
Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.
Совпало ли наше предположение с текстом учебника?
Давайте, вспомним, как можно прибавить и вычесть число 3 по частям.
Внимание на доску:
7+3= 63=
7+2+1= 621=
7+1+2= 612=
Аналогично: 5+3= 53=
Проводится физкультминутка для глаз.
С.106 №1
По цепочке: 4+3= 103= Самостоятельная работа: 1в. 6+3=
2в. 93=
(Слабым карточки)
Проверка
Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?
РЕЗЕРВ
Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое
правило.
Ребята, умение прибавлять и вычитать число 3 по частям нам может пригодится при
решении задач
Из каких частей состоит задача?
условие
вопрос
решение
ответ
С.107 №4
О чём говорится в задаче?
Прочитайте только условие
Изобразим фонарики Вари синими кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры
красными (2 строка).
Прочитайте вопрос. Покажем на схеме.
Какое решение запишем?
Как можно прибавить число 3?
Какой следующий шаг?
Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ.
С.107 №4
О чём говорится в задаче?
Прочитайте только условие
Прочитайте вопрос.
Выберите схему, которая подходит к задаче
Решите задачу.
Проверка.
Как вычитали число 3?
Запишите ответ.
Подведение итогов.
Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?
Как прибавить число 3?
Как вычесть число 3?
Оцените свою работу.
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, рисует
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует
Кто не понял материал, рисует
Спасибо!
Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. Самостоятельная работа: 1в. 6+3=
2в. 93=
(Слабым карточки)
Проверка
Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?
РЕЗЕРВ
Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои числовые выражения на изучаемое
правило.
Ребята, умение прибавлять и вычитать число 3 по частям нам может пригодится при
решении задач
Из каких частей состоит задача?
условие
вопрос
решение
ответ
С.107 №4
О чём говорится в задаче?
Прочитайте только условие
Изобразим фонарики Вари синими кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры
красными (2 строка).
Прочитайте вопрос. Покажем на схеме.
Какое решение запишем?
Как можно прибавить число 3?
Какой следующий шаг?
Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ.
С.107 №4
О чём говорится в задаче?
Прочитайте только условие
Прочитайте вопрос.
Выберите схему, которая подходит к задаче
Решите задачу.
Проверка.
Как вычитали число 3?
Запишите ответ.
Подведение итогов.
Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?
Как прибавить число 3?
Как вычесть число 3?
Оцените свою работу.
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, рисует
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует
Кто не понял материал, рисует
Спасибо!
Покажите, с каким настроением заканчиваете урок. Прозвеника, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо Прозвеника, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.