Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами.Разрядные слагаемые
Иконка файла материала Разрядные слагаемые.docx
Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Этапы урока Ход урока I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Задание 1. – Что надо сделать для решения этой задачи? – Какой вопрос возникает? II. Первичное формулирова ние нового знания. Работа в парах. 1. Задание № 2. Формирование УУД,    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основеIII. Первичное закрепление. Ответ: а) на суммы и разности; б) выражения, где прибавляют или вычитают разрядные слагаемые, и все остальные выражения. Фронтальная работа. 2. Текст в рамке. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. Фронтальная работа. Задание № 4. После выполнения задания 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Фронтальная работа. 1. Задание 6. Задача (а) – устный счёт. Задача (б) – вспомогательная модель. IV. Повторение и закрепление изученного. . Задача (в) – вспомогательная модель. 2. Задание 8. В левом квадрате имеется полностью заполненный других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебнойстолбец, а в правом – полностью заполненная диагональ. Это позволяет сразу найти магические суммы, после чего остаются простые вычисления. Ответ: задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Задание 9. Пропедевтика работы с площадью прямоугольного треугольника. Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами. Ответ: Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE = CE = DE. Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB, ADB и ADC. Площадь треугольника АВС составляет 1/2 площади прямоугольника АВСD.Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Задание 3, 8. V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание.

Посмотрите также