Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.04.2018
Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами.Разрядные слагаемые
Разрядные слагаемые.docx
Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы
урока
Ход урока
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
II. Первичное
формулирова
ние нового
знания.
Работа в парах.
1. Задание № 2.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе III. Первичное
закрепление.
Ответ:
а) на суммы и разности;
б) выражения, где прибавляют или вычитают
разрядные слагаемые, и все остальные выражения.
Фронтальная работа.
2. Текст в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Фронтальная работа.
Задание № 4.
После выполнения задания 4 проводим оценивание
основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности
дети называют свои индивидуальные проблемы).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Фронтальная работа.
1. Задание 6.
Задача (а) – устный счёт.
Задача (б) – вспомогательная модель.
IV.
Повторение и
закрепление
изученного.
.
Задача (в) – вспомогательная модель.
2. Задание 8.
В левом квадрате имеется полностью заполненный
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной столбец, а в правом – полностью заполненная
диагональ. Это позволяет сразу найти магические
суммы, после чего остаются простые вычисления.
Ответ:
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
3. Задание 9.
Пропедевтика работы с площадью прямоугольного
треугольника.
Работа сводится к конструированию, вырезанию и
наложению фигур с последующим наблюдением и
выводами.
Ответ:
Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE =
CE = DE.
Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB,
ADB и ADC.
Площадь треугольника АВС составляет 1/2 площади
прямоугольника АВСD. Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 3, 8.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"
Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"
Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"
Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"
Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.