Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Работа сводится к конструированию, вырезанию и наложению фигур с последующим наблюдением и выводами.Разрядные слагаемые
Тема: Разрядные слагаемые (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы
урока
Ход урока
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Задание 1.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
II. Первичное
формулирова
ние нового
знания.
Работа в парах.
1. Задание № 2.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основеIII. Первичное
закрепление.
Ответ:
а) на суммы и разности;
б) выражения, где прибавляют или вычитают
разрядные слагаемые, и все остальные выражения.
Фронтальная работа.
2. Текст в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Фронтальная работа.
Задание № 4.
После выполнения задания 4 проводим оценивание
основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности
дети называют свои индивидуальные проблемы).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Фронтальная работа.
1. Задание 6.
Задача (а) – устный счёт.
Задача (б) – вспомогательная модель.
IV.
Повторение и
закрепление
изученного.
.
Задача (в) – вспомогательная модель.
2. Задание 8.
В левом квадрате имеется полностью заполненный
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебнойстолбец, а в правом – полностью заполненная
диагональ. Это позволяет сразу найти магические
суммы, после чего остаются простые вычисления.
Ответ:
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
3. Задание 9.
Пропедевтика работы с площадью прямоугольного
треугольника.
Работа сводится к конструированию, вырезанию и
наложению фигур с последующим наблюдением и
выводами.
Ответ:
Равные отрезки: AB = DC, AD = BC, AC = DB, AE = BE =
CE = DE.
Равные треугольники: ADE и BCE; ABE и CDE; ADC, DCB,
ADB и ADC.
Площадь треугольника АВС составляет 1/2 площади
прямоугольника АВСD.Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 3, 8.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.