Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Цели урока: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателям.и.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I.
Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся.
а) Вычисли, предварительно установив порядок
действий над числами.
Цель работы:
– продолжать отрабатывать алгоритмы действий с
трёхзначными числами.
102 • (406 : 2) + 480 : 8 124 • 3 + 624 : 6
726 : 6 + (763 : 7) • 4 843 : 3 + 355 : 5 + 102 •
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
добывать новые знания:
3.
извлекать
информацию,
представленную в разных формах5
б) Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4
класс».
Парно-групповая работа.
Задание № 1, с. 36
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку
зрения, выслушивая и, в случае необходимости,
аргументированно опровергая чужую.
– Были ли сложности при выполнении задания?
– Что вызвало затруднение?
– Предложите способы решения.
– Сформулируйте тему урока.
– Проверьте свои способы решения.
Задание № 2, с. 36.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
II. Постановка
проблемы и
первичное
формулирова
ние нового
знания.
III. Введение
нового
знания.
(текст,
иллюстрация и др.);
таблица,
схема,
делать выводы на основе
перерабатывать полученную
сравнивать
и
математические
4.
информацию:
группировать
факты и объекты;
5.
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7.
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
переходить от условно-
2.
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения отдельнойIV. Первичное
закрепление.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Парно-групповая работа.
1. Задание № 3, с. 36–37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 37.
Проверка решения парами у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5.
в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться
вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.
доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2.
доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;V. Введение
нового
знания.
VI. Первичное
закрепление.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Работа в парах.
1. Задание № 5, с. 37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое знание.
Работа в парах.
1. Задание № 6, с. 37.
Основные предметные цели работы:
– учиться применять новое правило.
Проверка решения парами у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
слушать других,
читать про себя тексты
3.
пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4.
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5.
договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать
совместном
решении проблемы (задачи).
в
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2.
в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения
сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
и– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на
уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при
сложении дробей с одинаковыми знаменателями?
– Что нового вы сегодня ещё узнали?
Инвариант: задание № 7, с. 37;
Вариант: задачи № 1, 2, 3, с. 11–12 по материалам
пособия «Дидактический материал к учебнику
“Математика”, 4-й класс».
VII.
Возможное
домашнее
задание.