Урок математики в 1 классе
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5»
Цель урока:
- рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5
- продолжить составление таблицы сложения
- развивать навыки счета
- продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов
- работать над развитием логического мышления учащихся
Формирование УУД:
Личностные:
- смыслообразование,
- нравственно-этическая ориентация,
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание,
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- анализ, синтез, сравнение,
- формулирование проблемной ситуации, - обсуждение представленной проблемы,
- рефлексия.
Регулятивные:
- целеполагание,
- принимать и сохранять учебную задачу,
- адекватно воспринимать оценку учителя, - контроль и оценка.
Коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками,
- использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Хлопните в ладоши те, кто сегодня умывался
- Топните те, кто завтракал
- Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение
- Помашите мне те, кто готов изучать науку математику.
2. Калиграфическая минутка.
4/4/4/
14 14 14
3 Устный счет:
«Вставь числа»
7 + …= 7 -…
8+ … (больше) 8 - …
6 -… = 5 -…
9 +… = …+…
3 - …(меньше) 3 -…
«Запиши только ответ»
- Найди разность чисел 18 и 10, 16 и 6
- Найди сумму чисел 9 и 3, 7и4,8 и 5
Обведи в кружок однозначные числа. В двузначных числах подчеркни цифры, которые обозначают количество единиц. Расположи числа в порядке увеличения.
4. Изучение нового материала.
Записано на доске 9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5
-Что общего в данных выражениях?
-Сформулируйте тему урока.
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
- Объясните , как будем находить значение данных сумм.
5 Музыкальная разминка.
6 Работа по карточке в парах. (приложение)
7 Задача в учебнике( коллективное решение)
Родилось – 3р.к. и 2п.к.
Подарила – 1к
Осталось - ?
1 способ 2 способ 3 способ
1) 3+2=59к) 1) 3-1=2 (к) 1) 2-1=1(к)
2) 5-1=4(к) 2) 2+2=4(к) 2)3+1=4(к)
8 Закрепление материала.
Работа в тетради на печатной основе.
8 Подведение итогов .
- Оцените свою работу на уроке.
· если на уроке было интересно и легко – нарисуйте зелёную звёздочку если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;
· ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.
8 + 5 6 + 4 + 1
6 + 5 8 + 2 + 3
9 + 5 7 + 3 + 2
7 + 5 9 + 1 + 4
8 + 5 6 + 4 + 1
6 + 5 8 + 2 + 3
9 + 5 7 + 3 + 2
7 + 5 9 + 1 + 4
8 + 5 6 + 4 + 1
6 + 5 8 + 2 + 3
9 + 5 7 + 3 + 2
7 + 5 9 + 1 + 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.