Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. В ходе обсуждения заданий над подвести детей к тому, чтобы они назвали известные им правила сравнения чисел.Сравнение чисел
Иконка файла материала Сравнение чисел.docx
Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Этапы урока Ход урока Формирование УУД,    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. II. Первичное формулирова 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. 4. Актуализация знаний. Задание 1. В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к тому, чтобы они назвали известные им правила сравнения чисел. 5. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. Фронтальная работа. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать иние нового знания. Текст в рамке. Читаем и обсуждаем текст по частям. III. Первичное закрепление. 1 Фронтальная работа. Задание 2. После выполнения задания 2 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Фронтальная работа. Задание 6. Это задание носит несколько другую направленность, чем рассмотренные ранее похожие задачи. Здесь не надо глубоко анализировать текст задачи: для того чтобы подобрать нужное уравнение, достаточно правильно прочитать числа, заданные в задачах и уравнениях, и соотнести их друг с другом. Далее, уже подобрав к задаче уравнение, решаем его, а затем проверяем решение уравнения, составив план решения задачи. Например: Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, IV. Повторение и закрепление изученного.отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. – читаем текст задачи (а); – ищем уравнение с такими же числами: это уравнение (в); – находим корень: 804 000 + 320 = 804 320; – читаем и анализируем текст задачи: есть целое (сумма) – путь муравья, оно состоит из двух частей (слагаемых), каждая часть (слагаемое) известна. Чтобы найти целое, …; – сравниваем решение задачи с решением уравнения; – обсуждаем, какое число в уравнении приняли за неизвестное (то, которое надо было найти); – обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь величин, заданных в задаче. Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?– Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задание № 7 V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. Вариант: № 3

Посмотрите также