Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.04.2018
Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
В ходе обсуждения заданий над подвести детей к тому, чтобы они назвали известные им правила сравнения чисел.Сравнение чисел
Сравнение чисел.docx
Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые
числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
II. Первичное
формулирова
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
4. Актуализация знаний.
Задание 1.
В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к
тому, чтобы они назвали известные им правила
сравнения чисел.
5. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Фронтальная работа.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и ние нового
знания.
Текст в рамке.
Читаем и обсуждаем текст по частям.
III. Первичное
закрепление.
1 Фронтальная работа.
Задание 2.
После выполнения задания 2 проводим оценивание
основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности
дети говорят о своих индивидуальных проблемах).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев. Коммуникативные УУД – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на
уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Фронтальная работа.
Задание 6.
Это задание носит несколько другую направленность,
чем рассмотренные ранее похожие задачи. Здесь не
надо глубоко анализировать текст задачи: для того
чтобы подобрать нужное уравнение, достаточно
правильно прочитать числа, заданные в задачах и
уравнениях, и соотнести их друг с другом.
Далее, уже подобрав к задаче уравнение, решаем его,
а затем проверяем решение уравнения, составив план
решения задачи.
Например:
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
IV.
Повторение и
закрепление
изученного. отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– читаем текст задачи (а);
– ищем уравнение с такими же числами: это уравнение
(в);
– находим корень: 804 000 + 320 = 804 320;
– читаем и анализируем текст задачи: есть целое
(сумма) – путь муравья, оно состоит из двух частей
(слагаемых), каждая часть (слагаемое) известна. Чтобы
найти целое, …;
– сравниваем решение задачи с решением уравнения;
– обсуждаем, какое число в уравнении приняли за
неизвестное (то, которое надо было найти);
– обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь
величин, заданных в задаче.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой? – Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задание № 7
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Вариант: № 3
Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.