Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
В ходе обсуждения заданий над подвести детей к тому, чтобы они назвали известные им правила сравнения чисел.Сравнение чисел
Тема: Сравнение чисел (урок введения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые
числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
II. Первичное
формулирова
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
4. Актуализация знаний.
Задание 1.
В ходе обсуждения заданий надо подвести детей к
тому, чтобы они назвали известные им правила
сравнения чисел.
5. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Фронтальная работа.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать иние нового
знания.
Текст в рамке.
Читаем и обсуждаем текст по частям.
III. Первичное
закрепление.
1 Фронтальная работа.
Задание 2.
После выполнения задания 2 проводим оценивание
основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы (по возможности
дети говорят о своих индивидуальных проблемах).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев. Коммуникативные УУД– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Оценивание основных результатов работы на
уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Фронтальная работа.
Задание 6.
Это задание носит несколько другую направленность,
чем рассмотренные ранее похожие задачи. Здесь не
надо глубоко анализировать текст задачи: для того
чтобы подобрать нужное уравнение, достаточно
правильно прочитать числа, заданные в задачах и
уравнениях, и соотнести их друг с другом.
Далее, уже подобрав к задаче уравнение, решаем его,
а затем проверяем решение уравнения, составив план
решения задачи.
Например:
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
IV.
Повторение и
закрепление
изученного.отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– читаем текст задачи (а);
– ищем уравнение с такими же числами: это уравнение
(в);
– находим корень: 804 000 + 320 = 804 320;
– читаем и анализируем текст задачи: есть целое
(сумма) – путь муравья, оно состоит из двух частей
(слагаемых), каждая часть (слагаемое) известна. Чтобы
найти целое, …;
– сравниваем решение задачи с решением уравнения;
– обсуждаем, какое число в уравнении приняли за
неизвестное (то, которое надо было найти);
– обсуждаем, как в уравнении показали взаимосвязь
величин, заданных в задаче.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задание № 7
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Вариант: № 3