Конспект урока по математике на тему "Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро.На уроке обобщаются полученные знания о задаче. Дети учатся решать задачи на разностное сравнение, вводится правило разностного сравнения чисел. Используются обучающие структуры, интерактивная доска, дидактические материалы, презентация. В приложении имеется материал для интерактивной доски.
Иконка файла материала открытый урок математика.docx
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1­М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  "СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ" Цель урока: 1) учить решать задачи на разностное сравнение, ввести правило разностного сравнения чисел; 2) развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться высказывать своё предположение  Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  Задачи: 1. Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1  действие; ∙ продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; 2. Развивающие: развивать  речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным  вербальным инструкциям учителя, совершенствовать мыслительные операции, развивать психические  процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции, развивать навык самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;  воспитывать уважение к товарищам. 4. Коррекционные задачи: корректировать устную речь учащихся. 5. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на  уроке: организовать двигательную активность, следить за посадкой детей  во время работы за партой. Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр, рабочие тетради,  компьютер и мультимедийная установка ,набор дидактического материала, музыка  План урока. I. Мотивация к учебной деятельности  ­Необычный день у нас,  и гостями полон класс.  Что гостям сказать нам надо?  ­ Видеть вас мы очень рады!  Всем, всем доброго утра и удачного дня! Я желаю вам на уроке не скучать,       думать, спорить, не молчать, Вы готовы к уроку? Проверим  это. Микс Фриз групп 1. 1 кубик у Маши, 1 – у Наташи, Вы кубики все эти Скорей считайте, дети! (2)  2. В класс вошли Альфис и Лия А за ними – и Энже Потом пришел Шаукат. Сколько всего ребят? (4) 3. У меня было 5 конфет,  я раздала всем моим ученикам по одной конфетке. Сколько  у  меня  конфет  осталось? 1 Сели дети.   Руки?                   На месте. Ноги?                   На месте. Локти ?                У края. Спина?                Прямая.       2.   Устный счёт Интерактивная доскаМатематическую разминку первая пара начнет с прямого счета. 2 пара с обратного счета. Продолжи ряд. Японская игра  Состав чисел 4, 5,8,6 Сравни числа. Работа в парах «Веселая цепочка»  Определение темы и целей урока. Целеполагание. а) Работа  в парах Решите примеры. По таблице узнайте какой букве соответствует ваша цифра.  Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово. Знакомо ли вам это слово? ­ Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке? ­Какие бывают задачи? ­ Какие знания вам помогут на уроке? ­Зачем надо уметь решать задачи? Кто помнит, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) IV. Открытие нового знания.  ­Практическая часть .Мальчики  расставят  снеговиков, а девочки наденут им шапочки. Сколько  снеговиков? 6 Сколько шапочек? 8      Чего больше? Шапочек  На сколько больше? На 2 Чего меньше? На сколько меньше? Как  мы это узнали . 2 остались лишними. Как это записать, используя числа и знаки действия? Записывают в тетрадях. Презентация Такие задачи учёные математики назвали задачами на разностное сравнение. Дополните нашу тему, зная, как называются такие задачи. Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, надо из большего числа  вычесть меньшее. Презентация.  Физминутка.  1,2­летит ракета 3,4­самолет 5,6Руки на пояс 7,8­лень отбросим 9,10­тихо сесть V. Закрепление в тетрадях (с. 10).VI. Знакомство со схемами задач на сравнение чисел. Интерактивная  доска – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? VIII. Рефлексия деятельности ­Что нового мы узнали на уроке? Сегодня я научился… Для меня было легко… Я хочу похвалить … IX. Итог урока.Приложение для интерактивной доски