Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.07.2017
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)
Презентация к уроку математики в 3 классе на тему "Умножение на 9"
Техн.карта урок мат.docx
УЧИТЕЛЬ:НИКИТЕНОК Н.Е. УРОК МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9 (учебник, с. 65; рабочая тетрадь, с. 44–45; диск) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения  выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр  квадрата Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  и деления с числом  9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины –  переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета  Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 9 Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. II.  Актуализ ация  знаний Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Эстафета доброты – Нужно взяться за руки и передавать  рукопожатие. Я передам вам свою  доброту, и она идет от меня к…  (конкретно указывает имя ученика),  от…  (конкретно указывает имя ученика)  и т. д. и, наконец, снова возвращается  ко мне. Я чувствую, что доброты стало  больше, так как каждый из вас добавил  частичку своей. Пусть же она вас не  покидает и греет Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Коллек тивная Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Показывают  выполненную домашнюю работу. Фронта льная,  инди­ П – осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации для  выполнения  Устные  ответы, наблюд ения 1 2 3 4 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет – Откройте учебник на с. 65,  определите тему и цель урока. Формулируют тему,  цель урока. Выполняют задания – Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? На 7? На 8? – Назовите самое большое число до 30,  которое делится на 8. На 7. – Назовите по порядку числа, которые  делятся на 4. На 3.  – Вычислите. Найдите «лишнее» выра­ жение. 40 : 5 = 24 : 4 = 56 : 7 =  А р и ф м е т и ч е с к и е   р е б у с ы . 72 : 9 =  80 : 10 =  48 : 6 =   64 : 8 =   32 : 4 =  III.  Изучение нового  материал а 1.  Подготовка  к  составлению  таблицы  умножения  числа 9. Повторить известные случаи  умножения на 8. – Как можно вычислить результат, если  он забыт?  Все эти случаи умножения на 9 уже  учили, они запоминаются труднее,  чем другие.   Записывают ответы. Могут при этом  предложить  разнообразные  способы: например,  2 ∙ 9 = 18, так как 9 +  + 9 = 18; 4 ∙ 9 = 36, так  как если взять 5 раз по  4,  5 видуаль ная Продолжение табл. 7 учителя ,  выполне нные  задания 6 учебных и поисково­ творческих заданий;  осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  подводят под понятие. Р – самостоятельно  делают несложные  выводы о  математических  объектах и их  свойствах; используют  математические  термины, символы  и знаки; замечают  допущенные ошибки. К – обмениваются  мнениями; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. получится 20, да еще 4  раза по 4, получится 16,  а 20 + 16 = 36 и т. п.). в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Составляют таблицу  на доске и записывают  в тетрадь. Рассматривают  рисунок, воспроизводят  по нему составленную  таблицу. Вместе с тем они основа для состав­ ления таблицы умножения числа 9.  9 ∙ 9 = 81 81 : 9 = 9 При решении знакомых примеров  можно опираться на использование  приема перестановки множителей,  при вычислении произведения 9 ∙ 9  могут воспользоваться приемом  набора слагаемых группами  (например: 9 ∙ 4 = 36 и еще 9 ∙ 5 = 45,  36 + 45 = 81). Можно так же, как  это уже неоднократно делалось,  найти результат, опираясь на ответ  предыдущего примера в таблице  (8 ∙ 9 = 72, 72 + 9 = 81). Задает примеры из таблицы подряд. После того как вся таблица будет  составлена и записана на доске,  обратить внимание учащихся на то,  что во всех случаях число десятков в  ответе на 1 меньше, чем второй  множитель, а сумма цифр в записи  ответов всегда равна 9. Эти  наблюдения, как  показывает опыт, предупреждают  возникновение многих ошибок, а кроме 2. Работа  по рисунку. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 3. Закреп­ ление  таблицы. Физкультмин утка 1. Решение  задач.  IV.  Практич еская  деятельн ость того, готовят учащихся к усвоению  в дальнейшем признака делимости  на 3 и на 9. – Повторите таблицу умножения на 9. Ученики один за другим  Организует проведение  физкультминутки № 3. Оказывает помощь, записав условия. Было – 50 м. Отрезали – 8 м и 7 м. Осталось – ? № 2. Разбирает с учащимися устно. называют ответы. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Решают  самостоятельно с  последующей про­ веркой, записав решение  двумя способами  и ответ: I  с п о с о б : 1) 50 – 8 = 42 (м). 2) 42 – 7 = 35 (м). II  с п о с о б : 1) 8 + 7 = 15 (м) –  отрезали. 2) 50 – 15 = 35 (м) –  осталось. О т в е т : 35 метров  провода осталось. Учащиеся объясняют,  что обозначают выра­ Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  логические действия,  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  моделируют и  преобразовывают  модели разных типов  (схемы,  знаки и т. д.);  осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  воз­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 2. Работа  с единицами  длины.  3.  Самостоятел ьная  работа. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности № 4 (с комментированием). В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм  и 9 дм – всего получится 39 дм. – Самостоятельно выполните задания  № 1, 6. жения, записанные в задаче. Обосновывают свои  ответы. Решают примеры. Находят площадь и  периметр квадрата. – Самостоятельно выполните задания  № 115–116 на с. 44 Выполняют задания никновении затруд­ нений. К – строят речевое  высказывание в уст­ ной форме;  используют  математическую  терминологию; при­ меняют изученные  правила общения Отвечают на вопросы – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие – вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу  на уроке? Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету 3 Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118 4 Задают уточняющие  вопросы 1 2 VI.  Домашне е задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 6 7 Р – применяют  и сохраняют учебные  задачи 5 Фронта льная,  индивид уальная

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017