Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку математики в 3 классе на тему "Умножение на 9"
Иконка файла материала Техн.карта урок мат.docx
УЧИТЕЛЬ:НИКИТЕНОК Н.Е. УРОК МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9 (учебник, с. 65; рабочая тетрадь, с. 44–45; диск) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения  выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр  квадрата Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  и деления с числом  9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины –  переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета  Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 9 Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и терминыО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. II.  Актуализ ация  знаний Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Эстафета доброты – Нужно взяться за руки и передавать  рукопожатие. Я передам вам свою  доброту, и она идет от меня к…  (конкретно указывает имя ученика),  от…  (конкретно указывает имя ученика)  и т. д. и, наконец, снова возвращается  ко мне. Я чувствую, что доброты стало  больше, так как каждый из вас добавил  частичку своей. Пусть же она вас не  покидает и греет Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Коллек тивная Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Показывают  выполненную домашнюю работу. Фронта льная,  инди­ П – осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации для  выполнения  Устные  ответы, наблюд ения1 2 3 4 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет – Откройте учебник на с. 65,  определите тему и цель урока. Формулируют тему,  цель урока. Выполняют задания – Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? На 7? На 8? – Назовите самое большое число до 30,  которое делится на 8. На 7. – Назовите по порядку числа, которые  делятся на 4. На 3.  – Вычислите. Найдите «лишнее» выра­ жение. 40 : 5 = 24 : 4 = 56 : 7 =  А р и ф м е т и ч е с к и е   р е б у с ы . 72 : 9 =  80 : 10 =  48 : 6 =   64 : 8 =   32 : 4 =  III.  Изучение нового  материал а 1.  Подготовка  к  составлению  таблицы  умножения  числа 9. Повторить известные случаи  умножения на 8. – Как можно вычислить результат, если  он забыт?  Все эти случаи умножения на 9 уже  учили, они запоминаются труднее,  чем другие.   Записывают ответы. Могут при этом  предложить  разнообразные  способы: например,  2 ∙ 9 = 18, так как 9 +  + 9 = 18; 4 ∙ 9 = 36, так  как если взять 5 раз по  4,  5 видуаль ная Продолжение табл. 7 учителя ,  выполне нные  задания 6 учебных и поисково­ творческих заданий;  осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  подводят под понятие. Р – самостоятельно  делают несложные  выводы о  математических  объектах и их  свойствах; используют  математические  термины, символы  и знаки; замечают  допущенные ошибки. К – обмениваются  мнениями; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. получится 20, да еще 4  раза по 4, получится 16,  а 20 + 16 = 36 и т. п.). в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Составляют таблицу  на доске и записывают  в тетрадь. Рассматривают  рисунок, воспроизводят  по нему составленную  таблицу. Вместе с тем они основа для состав­ ления таблицы умножения числа 9.  9 ∙ 9 = 81 81 : 9 = 9 При решении знакомых примеров  можно опираться на использование  приема перестановки множителей,  при вычислении произведения 9 ∙ 9  могут воспользоваться приемом  набора слагаемых группами  (например: 9 ∙ 4 = 36 и еще 9 ∙ 5 = 45,  36 + 45 = 81). Можно так же, как  это уже неоднократно делалось,  найти результат, опираясь на ответ  предыдущего примера в таблице  (8 ∙ 9 = 72, 72 + 9 = 81). Задает примеры из таблицы подряд. После того как вся таблица будет  составлена и записана на доске,  обратить внимание учащихся на то,  что во всех случаях число десятков в  ответе на 1 меньше, чем второй  множитель, а сумма цифр в записи  ответов всегда равна 9. Эти  наблюдения, как  показывает опыт, предупреждают  возникновение многих ошибок, а кроме 2. Работа  по рисунку.1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 3. Закреп­ ление  таблицы. Физкультмин утка 1. Решение  задач.  IV.  Практич еская  деятельн ость того, готовят учащихся к усвоению  в дальнейшем признака делимости  на 3 и на 9. – Повторите таблицу умножения на 9. Ученики один за другим  Организует проведение  физкультминутки № 3. Оказывает помощь, записав условия. Было – 50 м. Отрезали – 8 м и 7 м. Осталось – ? № 2. Разбирает с учащимися устно. называют ответы. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Решают  самостоятельно с  последующей про­ веркой, записав решение  двумя способами  и ответ: I  с п о с о б : 1) 50 – 8 = 42 (м). 2) 42 – 7 = 35 (м). II  с п о с о б : 1) 8 + 7 = 15 (м) –  отрезали. 2) 50 – 15 = 35 (м) –  осталось. О т в е т : 35 метров  провода осталось. Учащиеся объясняют,  что обозначают выра­ Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  логические действия,  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  моделируют и  преобразовывают  модели разных типов  (схемы,  знаки и т. д.);  осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  воз­1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 2. Работа  с единицами  длины.  3.  Самостоятел ьная  работа. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности № 4 (с комментированием). В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм  и 9 дм – всего получится 39 дм. – Самостоятельно выполните задания  № 1, 6. жения, записанные в задаче. Обосновывают свои  ответы. Решают примеры. Находят площадь и  периметр квадрата. – Самостоятельно выполните задания  № 115–116 на с. 44 Выполняют задания никновении затруд­ нений. К – строят речевое  высказывание в уст­ ной форме;  используют  математическую  терминологию; при­ меняют изученные  правила общения Отвечают на вопросы – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие – вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу  на уроке? Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету3 Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118 4 Задают уточняющие  вопросы 1 2 VI.  Домашне е задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 6 7 Р – применяют  и сохраняют учебные  задачи 5 Фронта льная,  индивид уальная