Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьниковКонспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (3 класс)
Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2
Педагогические задачи: начать знакомство с таблицей умножения числа 2; начать
составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения;
развивать умение сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и
осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со
сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и
деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон
умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи
умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10,
умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные
устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и
однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные,
используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10,
умножать десять на однозначное число;складывать и вычитать двузначные числа, используя
устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;
решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и
делением.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и
прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к
саморегуляции;познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм
деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности;
контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;коммуникативные: умеют
слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко
выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно
контролируют деятельность друг друга.
методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная,
групповая.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение
произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть,
слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности,
задача.
I. Каллиграфическая минутка.
Ход урока.
2 2 2 2 2 2… 12 12 12 12 12…
II. Устный счет.
1. Какой пример лишний?
36 – 5 33 + 3 26 + 5
27 + 4 30 + 1 48 – 17
(«Лишний» пример 33 + 3, так как его значение равно 36, а значения других примеров
равны 31.)
2. Какое слово зашифровано?Б
34 + 42
61
Д
86 + 13
27
О
80 – 53
76
П
45 + 16
41
Е
61 – 20
99
Ответ: победа.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной
деятельности.
– Внимательно рассмотрите запись на доске. Что заметили?
2 + 2
2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2
2 + 2 + 2 + 2 + 2
– Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.) Как записать это умножением? (2 ∙ 2.)
Учитель записывает на доске, а ученики – в тетрадях.
– Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.) Как записать это умножением?
(2 ∙ 3.)
– Запишите в тетради (пишет на доске).
– Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.) Как записать это умножением? (2 ∙
4.)
– Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.)
– Как записать это умножением? (2 ∙ 5.)
– Найдите значения произведений и запишите их.
2 ∙ 2 = 4 2 ∙ 4 = 8
2 ∙ 3 = 6 2 ∙ 5 = 10
– Рассмотрите выражения:
2 ∙ 2 4 ∙ 2
3 ∙ 2 5 ∙ 2
– Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным
законом умножения.)
– Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.
Запись на доске и в тетрадях:
2 ∙ 2 = 4 4 ∙ 2 = 8
3 ∙ 2 = 6 5 ∙ 2 = 10
– Сегодня мы начинаем изучать табличное умножение и деление. На сегодняшнем уроке мы
начинаем составление таблицы умножения числа 2 и на число 2.
IV. Открытие новых знаний.
1. Упражнение в чтении произведений.
– Прочитаем записанные вами произведения.
Например:
Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно
четырем.
Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырем». И. т. д.
2. Работа с учебником.
С комментированием выполняется задание 1 (с. 80).
Физкультминутка.
V. Работа над задачами.
1. Учитель читает учащимся текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».
– Это задача? Объясните свой ответ.– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 ∙ 3. (Сколько муки в трех
таких пакетах?)
– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 ∙ 5. (Сколько муки в пяти
таких пакетах?)
– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько
пакетов потребуется для 10 килограммов муки?)
2. Ученики читают текст задачи 3 (с. 80), выделяют условие и вопрос, называют данные и
искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схемучертеж, а затем
самостоятельно решают ее с последующей фронтальной проверкой.
3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу 6 (с.
80) на смекалку.
VI. Групповая работа.
В группах выполняется задание 4 (с. 80).
VII. Сравнение выражений.
Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь
себя» (с. 80), в котором они сравнивают произведения.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали на уроке?
– Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу.
Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.