Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.04.2018
Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьниковКонспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (3 класс)
Тема Умножение числа 2. Умножение на 2..docx
Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2 Педагогические задачи: начать знакомство с таблицей умножения числа 2; начать  составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения;  развивать умение сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и  осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и  деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи  умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10,  умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные  устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и  однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10,  умножать десять на однозначное число;складывать и вычитать двузначные числа, используя  устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;  решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и  делением. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и  прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и  деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к  саморегуляции;познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм  деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности;  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко  выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно  контролируют деятельность друг друга. методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная,  групповая. Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть,  слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача. I. Каллиграфическая минутка. Ход урока. 2 2 2 2 2 2…                            12 12 12 12 12… II. Устный счет. 1. Какой пример лишний? 36 – 5                      33 + 3                      26 + 5 27 + 4                      30 + 1                      48 – 17 («Лишний» пример 33 + 3, так как его значение равно 36, а значения других примеров  равны 31.) 2. Какое слово зашифровано? Б 34 + 42 61 Д 86 + 13 27 О 80 – 53 76 П 45 + 16 41 Е 61 – 20 99 Ответ: победа. III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной  деятельности. – Внимательно рассмотрите запись на доске. Что заметили? 2 + 2 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.) Как записать это умножением? (2 ∙ 2.) Учитель записывает на доске, а ученики – в тетрадях. – Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.) Как записать это умножением? (2 ∙ 3.) – Запишите в тетради (пишет на доске). – Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.) Как записать это умножением? (2 ∙  4.) – Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.) – Как записать это умножением? (2 ∙ 5.) – Найдите значения произведений и запишите их. 2 ∙ 2 = 4        2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 3 = 6        2 ∙ 5 = 10 – Рассмотрите выражения: 2 ∙ 2        4 ∙ 2 3 ∙ 2        5 ∙ 2 – Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным  законом умножения.) – Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом. Запись на доске и в тетрадях: 2 ∙ 2 = 4        4 ∙ 2 = 8 3 ∙ 2 = 6        5 ∙ 2 = 10 – Сегодня мы начинаем изучать табличное умножение и деление. На сегодняшнем уроке мы  начинаем составление таблицы умножения числа 2 и на число 2. IV. Открытие новых знаний.  1. Упражнение в чтении произведений. – Прочитаем записанные вами произведения. Например: Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно  четырем. Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырем». И. т. д. 2. Работа с учебником. С комментированием выполняется задание 1 (с. 80). Физкультминутка. V. Работа над задачами. 1. Учитель читает учащимся текст: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? Объясните свой ответ. – Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 ∙ 3. (Сколько муки в трех  таких пакетах?) – Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 ∙ 5. (Сколько муки в пяти  таких пакетах?) – Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько  пакетов потребуется для 10 килограммов муки?) 2. Ученики читают текст задачи 3 (с. 80), выделяют условие и вопрос, называют данные и  искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему­чертеж, а затем самостоятельно решают ее с последующей фронтальной проверкой. 3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу 6 (с.  80) на смекалку. VI. Групповая работа. В группах выполняется задание 4 (с. 80). VII. Сравнение выражений. Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь  себя» (с. 80), в котором они сравнивают произведения. VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Что нового узнали на уроке? – Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Все ли вам было понятно? Оцените свою работу. Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018