Конспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьниковКонспект урока по математике на тему "Умножение числа 2. Умножение на 2" (3 класс)
Иконка файла материала Тема Умножение числа 2. Умножение на 2..docx
Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2 Педагогические задачи: начать знакомство с таблицей умножения числа 2; начать  составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения;  развивать умение сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и  осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и  деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи  умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10,  умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные  устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и  однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10,  умножать десять на однозначное число;складывать и вычитать двузначные числа, используя  устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;  решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и  делением. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и  прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и  деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к  саморегуляции;познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм  деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности;  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко  выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно  контролируют деятельность друг друга. методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная,  групповая. Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть,  слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача. I. Каллиграфическая минутка. Ход урока. 2 2 2 2 2 2…                            12 12 12 12 12… II. Устный счет. 1. Какой пример лишний? 36 – 5                      33 + 3                      26 + 5 27 + 4                      30 + 1                      48 – 17 («Лишний» пример 33 + 3, так как его значение равно 36, а значения других примеров  равны 31.) 2. Какое слово зашифровано?Б 34 + 42 61 Д 86 + 13 27 О 80 – 53 76 П 45 + 16 41 Е 61 – 20 99 Ответ: победа. III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной  деятельности. – Внимательно рассмотрите запись на доске. Что заметили? 2 + 2 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.) Как записать это умножением? (2 ∙ 2.) Учитель записывает на доске, а ученики – в тетрадях. – Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.) Как записать это умножением? (2 ∙ 3.) – Запишите в тетради (пишет на доске). – Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.) Как записать это умножением? (2 ∙  4.) – Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.) – Как записать это умножением? (2 ∙ 5.) – Найдите значения произведений и запишите их. 2 ∙ 2 = 4        2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 3 = 6        2 ∙ 5 = 10 – Рассмотрите выражения: 2 ∙ 2        4 ∙ 2 3 ∙ 2        5 ∙ 2 – Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным  законом умножения.) – Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом. Запись на доске и в тетрадях: 2 ∙ 2 = 4        4 ∙ 2 = 8 3 ∙ 2 = 6        5 ∙ 2 = 10 – Сегодня мы начинаем изучать табличное умножение и деление. На сегодняшнем уроке мы  начинаем составление таблицы умножения числа 2 и на число 2. IV. Открытие новых знаний.  1. Упражнение в чтении произведений. – Прочитаем записанные вами произведения. Например: Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно  четырем. Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырем». И. т. д. 2. Работа с учебником. С комментированием выполняется задание 1 (с. 80). Физкультминутка. V. Работа над задачами. 1. Учитель читает учащимся текст: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? Объясните свой ответ.– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 ∙ 3. (Сколько муки в трех  таких пакетах?) – Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 ∙ 5. (Сколько муки в пяти  таких пакетах?) – Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько  пакетов потребуется для 10 килограммов муки?) 2. Ученики читают текст задачи 3 (с. 80), выделяют условие и вопрос, называют данные и  искомое числа, составляют под руководством учителя краткую запись или схему­чертеж, а затем самостоятельно решают ее с последующей фронтальной проверкой. 3. В заключение работы на данном этапе урока можно предложить ученикам задачу 6 (с.  80) на смекалку. VI. Групповая работа. В группах выполняется задание 4 (с. 80). VII. Сравнение выражений. Ученики самостоятельно с последующей взаимопроверкой выполняют задание «Проверь  себя» (с. 80), в котором они сравнивают произведения. VIII. Рефлексия учебной деятельности. – Что нового узнали на уроке? – Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Все ли вам было понятно? Оцените свою работу. Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.