Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.02.2019
Урок формирует у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети получают возможность расширить представления о способах измерения длины, формирует у учащихся навыки практического применения полученных знаний.
На уроки проходит исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
знакомство с новой единицей измерения длины - километром;
конспект.docx
Тема: Величины. Единицы длины.
Дидактическая цель урока: Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Расширить представления детей о способах измерения длины, формировать у учащихся навыки практического
применения полученных знаний.
Формировать у детей интерес к изучению математики, познанию окружающего мира.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
Планируемые результаты:
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Коммуникативные:
Развивать внимание учащихся;
Обучать умению слушать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
Развивать диалоговую и монологическую речь;
Учить правилам участия в коллективной деятельности;
Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
Познавательные (логические):
Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
Учить формулировке проблемы.
Методы обучения:
проблемный;
диалоговый.
Формы организации деятельности:
фронтальная,
индивидуальная,
парная,
групповая. ХОД УРОКА
№
п/п
1
Этап
Деятельность учителя
Организационный.
психологический
настрой;
самоопределение к
деятельности.
Ожидания от урока:
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый год копилку знаний
Непременно пополнять.
Какие у вас есть опасения по ходу
урока? ( вешаем лимон)
Что у вас получится? (яблоки)
Деятельность
учащихся
Рассаживаются
по местам.
Проверяют
готовность к уроку.
Вешают фрукты на дерево.
Универсальные
учебные
действия
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативны
е:
планирование
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками. 2. Определение темы и
постановка целей
урока.
3
Первичная оценка
ЗУН.
Математика окружает нас повсюду.
Даже в мультфильмах. Посмотрите
отрывок из мультфильма. (Дети
просматривают отрывок (начало)
из мультфильма "38 попугаев. Как
измерить удава")
О чем задумался удав? (как
измерить рост)
Что нам нужно вспомнить,
повторить, чтобы измерить рост
удава?
Какая будет тема урока? (Единицы
измерения длины)
Какие поставим цели на урок? (:)
Каждый из вас получил оценочный
лист.
Ваша задача оценить свои знания и
умения по теме, над которой мы
сегодня будем работать.
Поставьте, пожалуйста, знаки +
или .
Проверка по эталону.
Просматривание
мультфильма.
Работа в оценочных листах.
1. В 1 метре 10 дм или
100 см
2. 78 мм больше 8 см.
3. В порядке
возрастания: 1 см, 7
мм, 3 м 40 см, 7 м 9
дм, 15 дм.
4. 6 м 7 дм = 6 м 50 см
5. 765 см = 76 дм
Регулятивные:
целеполагание;
прогнозирование
результата.
Личностные:
оценивание
усваиваемого
содержания.
4
Актуализация знаний.
Ответы детей
Регулятивные: 1. Упражнение в переводе
единиц измерения из одной
в другую.
-Помните, как измерили рост
удава герои
мультфильма? (Просмотр
окончания мультфильма "38
попугаев")
- Чему оказался равен рост
удава? (Рост удава = 38
попугаев = 5 мартышек = 2
слоненка)
- Почему попугаев
получилось больше? (:)
- Чтобы узнать в
действительности размер
этих животных - героев
мультфильма - я обратилась
к энциклопедиям. Вот что я
узнала. Рост животных
может быть таким:
Удав: 4м 5дм (длина)
Попугай: 233 мм (длина
туловища)
Мартышка: 5дм 2см
(длина туловища)
Работа в группе.
Советы Мудрой Совы.
построение
алгоритма
деятельности;
самооценка и
взаимоконтроль
выполняемой
работы.
находить
наиболее
рациональные
способы
выполнения
задания.
Познавательные:
развитие
логических
умений;
построение
цепочки
рассуждения.
Коммуникативны
е:
умение слушать и
записывать
содержание;
развитие
диалоговой и
монологической
Фиксирование
индивидуального
затруднения. Поиск
выхода из
затруднения. речи;
формирование
навыков
продуктивного
сотрудничества в
группе, в паре.
Познавательные:
развитие
логических
умений;
построение
цепочки
рассуждения.
Регулятивные:
самооценка и
взаимоконтроль
выполняемой
работы.
Слоненок: 900мм
(высота) (Эти данные
появляются на доске)
(Организация работы в
группе)
Задание для работы в
группе:
Ответы детей
Работа с текстом.
Работа в группах.
1) Узнайте, во сколько раз
высота слоненка меньше
длины удава.
2) Сами составьте задачи,
используя данные о
размерах животных.
(После работы в группах
учащиеся предлагают
другим детям составленные
ими задачи для решения)
2. О значении измерений в
жизни.
- Приведите примеры, где в
жизни мы имеем дело с
единицами измерения
длины. (:)
Конечно, нельзя представить
себе жизнь человека, не
производящего измерений. Физминутка.
Работа по теме урока.
коммуникативны
е
слушает и
понимает речь
других;
Работа с текстом:
формирование
продуктивных
методов работы с
текстом.
Работа в парах.
Самооценка.
Уже в глубокой древности
люди измеряли. Только
единицы измерения были
другие.
3. Работа с текстом
"Старинные меры длины".
- Прочитайте текст о том, как
измеряли в старину.
Возьмите в руку ручку. Если
в тексте встретите знакомую
вам информацию, поставьте
знак +. Если узнаете что-то
новое - знак -. Если что-то
надо уточнить - знак !
(Самостоятельная работа
детей с текстом)
Текст.
Для того чтобы произвести
измерение, издавна люди
использовали свои части
тела: руки, пальцы, ступни
ног.
На Руси для измерения
длины часто использовали
локоть. Локоть - это
расстояние от конца
среднего пальца до
согнутого локтя.
Пользовались и пядью. 5.
6.
7.
В земельных работах
использовали сажени. Их
было несколько. Маховая
сажень - расстояние между
кончиками пальцев
раскинутых рук. Косая
сажень - расстояние от
высота слоненка меньше
длины удава.
2) Сами составьте задачи,
используя данные о
размерах животных.
(После работы в группах
учащиеся предлагают
другим детям составленные
ими задачи для решения)
2. О значении измерений в
жизни.
- Приведите примеры, где в
жизни мы имеем дело с
единицами измерения
длины. (:)
Конечно, нельзя представить
себе жизнь человека, не
производящего измерений.
Уже в глубокой древности
люди измеряли. Только
единицы измерения были
другие.
коммуникативны
е
слушает и
понимает речь
других;
Зафиксировать во
внешней речи
новое учебное
действий
Мотивация к
пробному
учебному
действию,
выявление и
фиксация
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого. Самостоятельная работа.
Запись в тетрадь.
Проверка.
8.
9.
10.
Введение в
“проблему”.
3. Работа с текстом
"Старинные меры длины".
- Прочитайте текст о том, как
измеряли в старину.
Возьмите в руку ручку. Если
в тексте встретите знакомую
вам информацию, поставьте
знак +. Если узнаете что-то
новое - знак -. Если что-то
надо уточнить - знак !
(Самостоятельная работа
детей с текстом в парах)
Текст.
Для того чтобы произвести
измерение, издавна люди
использовали свои части
тела: руки, пальцы, ступни
ног.
На Руси для измерения
длины часто использовали
локоть. Локоть - это
расстояние от конца
среднего пальца до
согнутого локтя.
Пользовались и пядью.
В земельных работах
использовали сажени. Их
было несколько. Маховая
сажень - расстояние между
Регулятивные:
планирование
деятельности;
самооценка и
самоконтроль
выполняемой
работы;
формирование
навыков работы по
алгоритму. кончиками пальцев
раскинутых рук. Косая
сажень - расстояние от
подошвы ноги до конца
большого пальца вытянутой
вверх противоположной
руки.
- Что из того, что прочитали,
вы уже знали ранее? (:)
- Что узнали из текста новое?
(:)
- Что вам надо уточнить,
чтобы стало понятно? (:)
- О каких старинных мерах
измерения узнали?
Учитель: – Помогите разобраться
двум рабочим, которые измеряли
длину одной и той же дороги между
двумя деревнями, чтобы построить
новую асфальтированную дорогу.
У одного рабочего её длина
получилась такая – 6000 м, а у
другого – 6 км. Может ли такое
быть? Ведь они измеряли одну и ту
же дорогу?
(На доске появляются карточки с
числами: 6000м и 6 км)
Дети высказывают свои мнения.
Поиск путей решения.
“Открытие” новых
знаний. Учитель: – Мнений мы услышали
много. Теперь надо выяснить, кто же
прав.
Какие единицы длины мы уже
знаем? Запишите их в порядке
возрастания.
Дети: – мм, см, дм, м. , а км?
Учитель:
Что можете сказать о новой
единице измерения? Она больше или
меньше см, дм, м ?
Учитель:
– В названии единицы длины –
километр, часть слова нам уже
знакома – метр, а часть слова кило –
нет. Это слово взято из
французского языка и означает –
тысяча.
Кто нам сейчас расшифрует секрет
этой единицы длины?
(На доске табличка: кило – тысяча )
а) Дети высказывают свои
предположения, делают вывод, что 1
км = 1000м.
б) Чтение вывода в учебнике на
с.36. (слайд №2)
Учитель:
Кто из рабочих записал число для
Первичное
закрепление. Минутка отдыха.
Игра.
измерения дороги рациональным
способом? Где применяют запись
чисел в километрах?
Закрепление пробного
действия.
Самостоятельная
работа с проверкой по
эталону.
Самооценка.
а) Дополните до 1 км, запись на
доске:
999 м + ….. = 1 км;
800 м + ….. = 1 км;
750 м + ….. = 1 км;
980 м + ….. = 1 км;
200 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски, запись на
доске:
5487 м = ……. км …….м;
4867 см = …….м …….см;
Работа по учебнику: с. 37 №
152
1 столбик «цепочкой» у
доски
1 вариант – 2 столбик 11. Рефлексия урока.
12 Домашнее задание
13 Резерв.
2 вариант- 3 столбик
2- ое уч- ся работают на
маркерных досках.
Вернёмся к нашей задаче урока.
Как вы думаете, мы выполнили
поставленные задачи на уроке?
Кто работал хорошо
И достиг вершины.
Кто работал хорошо
И дошёл до середины.
Кому было трудно
Кто в начале пути.
С. 37 № 153 или 154 , карточка
Мудрой Совы.
Задания по уровням:
1 уровень: Вычисли.
605 – 54 * 8 : 4 + 16=
2 уровень: Реши задачу.
До заправки самолёт пролетел 783
км, осталось ему пролететь ещё на
133 км меньше. Сколько км всего
должен пролететь самолёт?
Самооценка с помощью
смайликов.
Регулятивные:
самооценка и
самоконтроль.
Коммуникативны
е:
формирование
способов учебного
сотрудничества.
Работа по уровням.
Проверка по эталону. Самые высокие:
вершина Джомолунгма —
Телебашня Торонто —
Останкинская телебашня —
Пирамида Хеопса —
Мамонтово дерево (секвойя дендрон) —
Голубой кит —
Сетчастый питон —
Жираф —
Человек —
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Величины. Единицы длины"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.