Конспект урока по математике на тему "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать закреплять навыки счёта. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Иконка файла материала Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.docx
Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать закреплять навыки счёта. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Этапы урока Ход урока I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. II. Постановка проблемы и первичное формулирова 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4- й класс». Задания № 9, 11, с. 103. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 38. Основные предметные цели работы: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;ние нового знания. III. Введение нового знания. – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему). 2. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. – Продумайте и предложите свои способы, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. Парно-групповая работа. 1. Задание № 2, с. 38. – Смоделируйте задачу. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;IV. Первичное закрепление. вычитании дробей с одинаковыми знаменателями? Парно-групповая работа. 1. Задание № 3, с. 38. Основные предметные цели работы: – учиться применять новое правило. Самостоятельная работа в парах. 2. Задание № 4, с. 39. (Ответ: Архит Тарентский) Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;V. Повторение и закрепление изученного. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями? Фронтальная работа. Задание № 6, с. 39. Читаем и обсуждаем текст задачи: – обсуждаем вспомогательную модель и план решения задачи. 1) выкройка разделена на равные части – прямоугольники; 2) при разрезании прямоугольника с угла на угол получили два равных треугольника; 3) сложив два равных треугольника, можно снова получить такой прямоугольник; 4) этот же прямоугольник разрезали на два равных квадрата; 5) чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число равных прямоугольников; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).6) площадь выкройки – часть от площади большого прямоугольника, эту часть можно записать в виде дроби; 7) решение задачи сводится к поиску части от числа. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задача № 5, с. 39; возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-й класс»: задание № 16, с. 104. Вариант: задание № 7, с. 39. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Посмотрите также