Урок математики
Класс: 6.
Дата: 25.04.
Тема: Взаимное положение прямых линий.
Цель: Создание условий для формирования представления понятия о перпендикулярных и параллельных прямых и геометрических фигурах.
Образовательная закрепление умения пользоваться чертежными инструментами, научить строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью угольника и линейки
Развивающая: Работа над развитием у учащихся представления о реальном мире, пространственного воображения, логического мышления.
Урок математики
Класс: 6
Дата: 25.04.
Тема: Взаимное положение прямых линий.
Цель: Создание условий для формирования представления понятия о
перпендикулярных и параллельных прямых и геометрических фигурах.
Образовательная закрепление умения пользоваться чертежными
инструментами, научить строить перпендикулярные и параллельные прямые с
помощью угольника и линейки
Развивающая: Работа над развитием у учащихся представления о реальном
мире, пространственного воображения, логического мышления.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело
до конца, умение преодолевать трудности
Литература: Учебник Математика 6 класс М.Н.Перова, Г.М.Капустина.
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональная и психологическая
подготовка.
Учитель: Добрый день, ребята! (на экране слайд 2)
Великому французскому математику Р.Декарту принадлежат слова: "Мало
иметь хороший ум, главное хорошо его применять." (слайд 3)
Эта фраза взята девизом урока и призывает вас, ребята, применить все ваши
знания сегодня на уроке.
Актуализация знаний.
2.
Создать условия для усвоения нового материала.
Устная работа работа по слайдам 4 7
3 Усвоение новых знаний.
Предметы в пространстве могут находиться в трех положениях: в
горизонтальном, вертикальном, и наклонном. ( посмотрите в учебнике на стр.
173, рис. 60)
1) Возьмите в руки карандаш и придайте ему горизонтальное,
вертикальное и наклонное положение.
2) Найдите в классе предметы, находящиеся в различных положенияхУровень и отвес. Работа с учебником. Практическое задание.
Изготовление отвеса.
Задание №693
№694
№695
№696
4. Физкультпауза.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Мы четыре сосчитаем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом присядем, встанем,
Пару раз мы повторяем.
Скажем дружно цифру "5"
Руки вытянем опять.
Параллельность получили,
И за парты тихо сели.
5. Закрепление.
(просмотр слайдов 16, 17, 18, 19 и небольшая беседа про книги о чувашской
вышивке. Примеры учеников о том, где они встречаются с
перпендикулярными и параллельными прямыми в жизни: отвес показать,
клетки и линии тетрадей по математике и русскому языку и др.)
Работа по нахождению перпендикулярных и параллельных прямых по
моделям куба и прямоугольного параллелепипеда.
4.Подведение итогов.
Давайте подведем итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что вам показалось сложным на уроке?
Спасибо за урок!