Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
16.01.2017
Оборудование:
1) На доске написано высказывание: “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” (Д. Пойа).
2) Отпечатанные условия задач для каждого ученика.
3) Карточки для самостоятельной работы.
4) Проектор
Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части.
Задачи на части.doc
Цель: Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части,
развивать мышление, воспитывать умение слушать товарища, слушать других.
Задачи на части.
1. Организационный момент.
2. Повторение нового материала.
Ход урока:
С какими свойствами сложения и умножения мы с вами познакомились?
(переместительный, сочетательный, распределительный)
У вас на столах лежат листики, на которых записаны примеры, решете их
(учащиеся решают)
Поменяйтесь своими листочками с соседом по парте и проверьте.
(проверяют, оценивают)
3. Устная работа
Посмотрите на доску, выполните устно вычисления, расположите числа и
соответствующие им буквы в порядке возрастания, и тогда вы получите слово,
связанное с темой нашего урока.
450
: 9
10
: 3
: 11
450
+ 63
340
+ 157
8
450
9
79
: 5
+210
450
А
З / Ч
А/А
Д
Слово «ЗАДАЧА»
И так, тема нашего урока «Задачи на части». На этом уроке мы
познакомимся с новым типом текстовых задач и научимся решать задачи на
части.
4. Объяснение нового материала.
Рассмотрите задачу №1 из п. 4.3 учебника. Сделайте к задаче рисунок и
запишите решение с вопросами сами в тетрадь.
Сколько килограммов ягод приходится на одну часть? 9:3=3 (кг)
Сколько килограммов сахара надо взять? 3*2=6
Рисунок на доске (в тетрадь)
Ягоды
Сахар
9 кг
? кг (6 кг)
5. Формирование умений и навыков.
1. Прочитайте задачу № 425. (устно)
Сколько килограмм ягод взяли?
Сколько это частей?
Сколько килограмм ягод приходится на одну часть? Сколько частей сахара надо взять?
Сколько сахара получается?
Сделайте чертеж к задаче.
Решите задачу б) самостоятельно (один ученик решает у доски)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть за парту сесть опять.
2. Решение задачи № 427.
Сколько всего частей вместе составляют все фрукты? (9)
Сколько всего грамм сухофруктов? (1800)
Значит, сколько грамм приходится на 1 часть? (200)
Сколько граммов фруктов было взято в отдельности? (800, 600, 400)
Сделайте рисунок к задаче, и самостоятельно запишите решение.
Проверка.
3. Самостоятельно решают в тетради.
Проверка на доске.
6. Итоги урока.
1. С каким типом текстовых задач мы с вами сегодня познакомились на уроке?
(на части)
2. Что использовали при решении задач на части? (рисунок, схема)
3. Помогает ли схема решению задач?
7. Домашнее задание.
№ 428, № 430.
Урок окончен, до свидание! 1 вариант
(25 + 78) * 4
47 * 8 + 53 * 8
(15 + 70) * 11
Вычислите удобным способом.
2 вариант
8 * (54 + 125)
14 * 62 + 14 * 18
(23 – 16) * 13
(317 + 250) * 8 + 2 * 317
(257 + 125) * 6 + 4 * 257
1 вариант
(25 + 78) * 4
47 * 8 + 53 * 8
(15 + 70) * 11
Вычислите удобным способом.
2 вариант
8 * (54 + 125)
14 * 62 + 14 * 18
(23 – 16) * 13
(317 + 250) * 8 + 2 * 317
(257 + 125) * 6 + 4 * 257 45
0 :9
1
0
+63
340
45
0 :3
:11
79
9
340
8
А
З/Ч 45
0 :5
+21
0
А/
А
45
0 Д г
9 к
г
г
? к
г
Ы
Д
О
Г
Я
Р
А
Х
А
С 6
10 13
7
4
9 11
2
16
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Конспект урока по математике на тему "Задачи на части."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.