Оборудование:
1) На доске написано высказывание: “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” (Д. Пойа).
2) Отпечатанные условия задач для каждого ученика.
3) Карточки для самостоятельной работы.
4) Проектор
Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части.
Цель: Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части,
развивать мышление, воспитывать умение слушать товарища, слушать других.
Задачи на части.
1. Организационный момент.
2. Повторение нового материала.
Ход урока:
С какими свойствами сложения и умножения мы с вами познакомились?
(переместительный, сочетательный, распределительный)
У вас на столах лежат листики, на которых записаны примеры, решете их
(учащиеся решают)
Поменяйтесь своими листочками с соседом по парте и проверьте.
(проверяют, оценивают)
3. Устная работа
Посмотрите на доску, выполните устно вычисления, расположите числа и
соответствующие им буквы в порядке возрастания, и тогда вы получите слово,
связанное с темой нашего урока.
450
: 9
10
: 3
: 11
450
+ 63
340
+ 157
8
450
9
79
: 5
+210
450
А
З / Ч
А/А
Д
Слово «ЗАДАЧА»
И так, тема нашего урока «Задачи на части». На этом уроке мы
познакомимся с новым типом текстовых задач и научимся решать задачи на
части.
4. Объяснение нового материала.
Рассмотрите задачу №1 из п. 4.3 учебника. Сделайте к задаче рисунок и
запишите решение с вопросами сами в тетрадь.
Сколько килограммов ягод приходится на одну часть? 9:3=3 (кг)
Сколько килограммов сахара надо взять? 3*2=6
Рисунок на доске (в тетрадь)
Ягоды
Сахар
9 кг
? кг (6 кг)
5. Формирование умений и навыков.
1. Прочитайте задачу № 425. (устно)
Сколько килограмм ягод взяли?
Сколько это частей?
Сколько килограмм ягод приходится на одну часть? Сколько частей сахара надо взять?
Сколько сахара получается?
Сделайте чертеж к задаче.
Решите задачу б) самостоятельно (один ученик решает у доски)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть за парту сесть опять.
2. Решение задачи № 427.
Сколько всего частей вместе составляют все фрукты? (9)
Сколько всего грамм сухофруктов? (1800)
Значит, сколько грамм приходится на 1 часть? (200)
Сколько граммов фруктов было взято в отдельности? (800, 600, 400)
Сделайте рисунок к задаче, и самостоятельно запишите решение.
Проверка.
3. Самостоятельно решают в тетради.
Проверка на доске.
6. Итоги урока.
1. С каким типом текстовых задач мы с вами сегодня познакомились на уроке?
(на части)
2. Что использовали при решении задач на части? (рисунок, схема)
3. Помогает ли схема решению задач?
7. Домашнее задание.
№ 428, № 430.
Урок окончен, до свидание!1 вариант
(25 + 78) * 4
47 * 8 + 53 * 8
(15 + 70) * 11
Вычислите удобным способом.
2 вариант
8 * (54 + 125)
14 * 62 + 14 * 18
(23 – 16) * 13
(317 + 250) * 8 + 2 * 317
(257 + 125) * 6 + 4 * 257
1 вариант
(25 + 78) * 4
47 * 8 + 53 * 8
(15 + 70) * 11
Вычислите удобным способом.
2 вариант
8 * (54 + 125)
14 * 62 + 14 * 18
(23 – 16) * 13
(317 + 250) * 8 + 2 * 317
(257 + 125) * 6 + 4 * 25745
0 :9
1
0
+63
340
45
0:3
:11
79
9
340
8
А
З/Ч45
0 :5
+21
0
А/
А
45
0 Дг
9 к
г
г
? к
г
Ы
Д
О
Г
Я
Р
А
Х
А
С6
1013
7
4
911
2
16