конспект урока по математике на тему "Задачи на части."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оборудование: 1) На доске написано высказывание: “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” (Д. Пойа). 2) Отпечатанные условия задач для каждого ученика. 3) Карточки для самостоятельной работы. 4) Проектор Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части.
Иконка файла материала Задачи на части.doc
Цель: Познакомить учащихся с новым типом текстовых задач – задачи на части,  развивать мышление, воспитывать умение слушать товарища, слушать других. Задачи на части. 1. Организационный момент. 2. Повторение нового материала. Ход урока: ­   С   какими   свойствами   сложения   и   умножения   мы   с   вами   познакомились? (переместительный, сочетательный, распределительный) ­ У вас на столах лежат листики, на которых записаны примеры, решете их (учащиеся решают) ­ Поменяйтесь своими листочками с соседом по парте и проверьте.  (проверяют, оценивают) 3. Устная работа ­ Посмотрите на доску, выполните устно вычисления, расположите числа   и соответствующие им буквы в порядке возрастания, и тогда вы получите слово, связанное с темой нашего урока. 450   : 9   10 : 3 : 11 450 + 63 ­ 340 + 157  8 450  9 ­ 79  : 5 +210 450 А З / Ч А/А Д ­ Слово «ЗАДАЧА» ­     И   так,   тема   нашего   урока   «Задачи   на   части».   На   этом   уроке   мы познакомимся с новым типом текстовых задач и научимся решать задачи на части. 4. Объяснение нового материала. ­ Рассмотрите задачу №1 из п. 4.3 учебника.   Сделайте к задаче рисунок и запишите решение с вопросами сами в тетрадь. ­ Сколько килограммов ягод приходится на одну часть? 9:3=3 (кг) ­ Сколько килограммов сахара надо взять? 3*2=6 Рисунок на доске (в тетрадь) Ягоды Сахар  9 кг ? кг (6 кг) 5. Формирование умений и навыков. 1. Прочитайте задачу № 425. (устно) ­ Сколько килограмм ягод взяли?  ­ Сколько это частей? ­ Сколько килограмм ягод приходится на одну часть?­ Сколько частей сахара надо взять? ­ Сколько сахара получается? ­ Сделайте чертеж к задаче. ­ Решите задачу б) самостоятельно (один ученик решает у доски) Физкультминутка  Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парту сесть опять. 2. Решение задачи № 427. ­ Сколько всего частей вместе составляют все фрукты? (9) ­ Сколько всего грамм сухофруктов? (1800) ­ Значит, сколько грамм приходится на 1 часть? (200) ­ Сколько граммов фруктов было взято в отдельности? (800, 600, 400) ­ Сделайте рисунок к задаче, и самостоятельно запишите решение. Проверка. 3. Самостоятельно решают в тетради. Проверка на доске. 6. Итоги урока. 1. С каким типом текстовых задач мы с вами сегодня познакомились на уроке? (на части) 2. Что использовали при решении задач на части? (рисунок, схема) 3. Помогает ли схема решению задач? 7. Домашнее задание. №  428, № 430. Урок окончен, до свидание!1 вариант  (25 + 78) * 4   47 * 8 + 53 * 8    (15 + 70) * 11 Вычислите  удобным способом. 2 вариант 8 * (54 + 125) 14 * 62 + 14 * 18 (23 – 16) * 13 (317 + 250) * 8 + 2 * 317  (257 + 125) * 6 + 4 * 257   1 вариант  (25 + 78) * 4   47 * 8 + 53 * 8    (15 + 70) * 11 Вычислите  удобным способом. 2 вариант 8 * (54 + 125) 14 * 62 + 14 * 18 (23 – 16) * 13 (317 + 250) * 8 + 2 * 317  (257 + 125) * 6 + 4 * 25745 0 :9  1 0 +63 ­340 45 0:3 :11 ­79 9 ­340  8 А З/Ч45 0 :5 +21 0 А/ А 45 0 Дг 9  к г г ?  к г Ы Д О Г Я Р А Х А С6 1013 7 4 911 2 16