Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.05.2018
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100" для обучающихся 2 классов. Тип урока: рефлексия. Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник М.И.Моро, А.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть).
Урок.docx
Математика  Класс: 2 – А Учитель: Геба Л.Ю. Тема: Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Тип урока: рефлексия Форма урока: урок­путешествие (с использованием ИКТ). Цели урока:           Образовательные Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, уравнения; Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку,  логическое мышление. Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;  повысить мотивацию обучения, интерес к математике. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и  классифицировать предметы. Воспитательные: Воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, познавательный интерес к истории родного края, желание вести здоровый образ  жизни. Предметные результаты:  Уметь складывать и вычитать примеры, записывая их в столбик.  Развивать навыки устного счёта.  Продолжать работу над задачами.  Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения.  Вычислять периметр многоугольника, длину ломаной. Метапредметные результаты: Личностных УУД: ­ осознание алгоритма учебного действия; ­ способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; ­ уметь работать в заданном темпе; ­ принимать учебные цели, проявлять желание учиться. ­   признавать   собственные   ошибки.   Сопоставлять   собственную   оценку   своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Регулятивных УУД: ­ постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено; ­ планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и  искать средства ее осуществления; ­ прогнозирование результата деятельности; ­ формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя  ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; ­ сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательных УУД: ­ формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа,  обобщения, классификации; ­ рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; Коммуникативных УУД: ­ формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; ­ владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами  математики, родного языка. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник М.И.Моро, А.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть). Сценарий урока Этап мотивации (самоопределение к коррекционной деятельности) Эмоциональный настрой на работу ­ Доброе утро нам! ­ Доброе утро вам! ­ Доброе утро всем! ­ Присаживаемся за парты правильно. ­ Сегодня на уроке мы будем познавать, исчислять, определять. Я приглашаю всех, кто  настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз – прочтем хором «Хочу все  знать!» ­ Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательными, активными и полагались на свои силы. Минутка чистописания ­ Посмотрите на ряд чисел 5, 7, 23, 8, 1, 9 ­ Найдите лишнее число. ­ Почему оно лишнее? ­ Оно чётное или нечётное? ­ Назовите соседей числа. ­ Сколько десятков и единиц в числе 23? ­ Какие цифры использовали для записи числа 23? ­ Внимание на экран. Повторяем правильное написание цифр  2 3 ­ А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Чем интересен месяц  февраль. Как напишем слова классная и работа? Почему?  Запишите целую строку  числа 23. Разложите число 23 на разрядные слагаемые. Самоопределение темы урока ­ Пришло время узнать тему нашего урока. Работать будете в паре. На столе у вас  лежат карточки с числами. Разложите их в порядке возрастания. Кто может объяснить  такой порядок. 9 з 15 а 23 к 39 р 43 е 50 п 71 л 78 е 84 н 99 и 100 е ­ Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок? ­ Переверните карточки на обратную сторону. Какое слово получилось? Целеполагание ­ Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках. ­ А что мы знаем с прошлых уроков? ­ Какую цель поставим перед собой? ­ На столе у вас лежит карта самооценки, в которой прописаны виды заданий для  самооценки. Начнем работу с того, что «я знаю». Оцените себя. Поставьте «+»  напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если есть  трудности.  Карта самооценки Ф.И.______________________________________ Вид задания Я знаю Я умею Устные приёмы вычислений Письменные приёмы вычислений Решение уравнений Решение задач Геометрический материал Этап актуализации и пробного учебного действия ­ Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на  волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Я буду  зачитывать задачи­стихотворения, а вы ответы записывайте на экранах. У кого будут  все ответы правильные, тот и получит билет. В саду розы расцвели. Сосчитать мы их пришли. Десять красных, белых двадцать. Сколько вместе, напиши!  (30) 20 шишек у сосны было только до весны. Ветерок весной подул, 10 шишек он  смахнул. Сколько шишек на сосне улыбаются тебе?  (10) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, 10 взлетели, сели на ели Сколько осталось в поле  У сороконожки                                               Заболели ножки:                                             Десять ноют и гудят,                                      Двенадцать хромают и болят. Помогите сороконожке                                  Посчитать больные ножки.  (22) Яблоки созрели, с яблони упали В сад пришли ребята, Яблочки собрали Красных ­9, желтых ­8. «Сколько их всего?» ­ мы спросим.  (17)     сорок?       (30)   Тридцать груш Саша сорвал, Двенадцать Машеньке отдал, Три груши подарил Наташе. Сколько их теперь у Саши? (15) ­ Молодцы! С заданием справились. Теперь, когда билеты куплены, отправляемся в  путь. Физминутка для глаз Этап включения в систему знаний и повторений Закрепление устных приёмов сложения и вычитания. 1 станция «Сосчитайкино»  Математический диктант ­ Что это значит? * к 16 прибавить 12 * от 27 отнять 5 * найди сумму чисел 42 и 7 * найди разность чисел 78 и 6 * на сколько 36 больше 16 * увеличь 32 на 8 * уменьши 70 на 6 ­ Взаимопроверка. Проверяем по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный  ответ исправляем. 28, 22, 49, 72, 20, 40, 64. ­ Оцените себя «+», если все правильно и «?», если были ошибки. Результат занесите в  таблицу. ­ Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки? Это надо знать! Железная дорога – это транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся  наличием пути из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие  пассажиров, багаж, почту и различные грузы. (аудиозапись + фотографии) Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания чисел 2 станция «Вычисляйкино» ­ Пользуясь схемой, расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания.  комментированная + самостоятельная работа стр.40 № 1 (2,3) (самопроверка)  математические ребусы  *5                 18                    34                ** 1*                 1*                    2*                15 57                 *2                    *0                64 ­ Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу. ­ Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки? Это интересно знать  Торез – станция Донецкой железной дороги находится на пересечении  железнодорожных линий Дебальцево – Иловайск и Торез – Бесчинская. Отрезок пути  построен в начале 20 века главным образом для транспортировки антрацита. Решение уравнений 3 станция «Уравняйкино» ­ Что нужно знать, чтобы решить уравнения? х+12=30                 29­х=9                  х­24=26 ­ Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу. ­ Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки? Донецкая железная дорога — один из важнейших транспортных комплексов Донецкой  Народной Республики. Является ключевым звеном экономической системы  Республики. Пролегает по территории Донецкой Народной Республики. Решение задач 4 станция «Задачкино» * с.41 № 10 ­  коллективно * Задача.  У Лены было 10 р. и 50 р. Она истратила 9 р. на блокнот. Сколько денег осталось у Лены?– в группах по схемам ­ Сколькими способами можно решить эту задачу? * творческая работа. Составить задачу по выражению 100­(25+15) ­ Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу. ­ Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки? Видео о детской железной дороге Донецка Детская железная дорога ­ это не просто большая игрушка или действующий макет, это начало профессионального пути людей нескольких поколений, это маленькая страна в  огромном мире стальных магистралей.     За годы своего существования Донецкая детская железная дорога взрастила свыше  45 тысяч юных железнодорожников, более 17 тысяч связали свою жизнь с железной  дорогой. Физминутка Работа с геометрическим материалом 5 станция «Фигуркино» ­ На какие группы можно разделить фигуры? 1 группа – начертить прямоугольник периметр, которого равен 14 см 2 группа – начертить ломаную из трех звеньев, длина которой равна 11 см 3 группа – начертить квадрат периметр, которого равен 16 см. ­ Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу. ­ Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки? Это интересно. По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля. Этап рефлексии деятельности на уроке ­ Вот и закончилось наше путешествие. Мы долго ехали и приехали к Лесенке Успеха                                                      Лесенка Успеха ­ Давайте вспомним, какова была цель урока? ­ Посмотрите на результаты выполнения заданий. Посчитайте количество плюсов.  Оцените свои знания на Лесенке Успеха и приклейте человечка на 1 ступеньку, если у вас нет «+» или 1 на 2 ступеньку, если у вас 2 «+» на 3 ступеньку, если у вас 3 «+» на 4 ступеньку, если у вас 4 «+» на 5 ступеньку, если у вас все «+» ­ Надо ли изучать математику, чтобы работать на железной дороге? ­ ­ Ребята, вы будущее нашей Республики. Пусть ваши улыбки согревают её сейчас, а в будущем ваша учеба, успехи и достижения изменят её к лучшему. Помните,  что учиться, всегда пригодиться. Этап домашнего задания Дифференциация домашнего задания 5 ступенька – стр. 44 № 30 4 ступенька – стр. 44 № 29 3 ступенька – стр. 40 № 4 2 ступенька – стр. 40 № 6 1 ступенька – стр. 40 № 7, 8

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018