Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.05.2018
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100" для обучающихся 2 классов. Тип урока: рефлексия. Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник М.И.Моро, А.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть).
Урок.docx
Математика
Класс: 2 – А
Учитель: Геба Л.Ю.
Тема: Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100.
Тип урока: рефлексия
Форма урока: урокпутешествие (с использованием ИКТ).
Цели урока:
Образовательные
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, уравнения;
Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку,
логическое мышление.
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и
классифицировать предметы.
Воспитательные:
Воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность,
познавательный интерес к истории родного края, желание вести здоровый образ
жизни.
Предметные результаты:
Уметь складывать и вычитать примеры, записывая их в столбик.
Развивать навыки устного счёта.
Продолжать работу над задачами.
Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения.
Вычислять периметр многоугольника, длину ломаной.
Метапредметные результаты:
Личностных УУД:
осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
уметь работать в заданном темпе;
принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей
деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивных УУД:
постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
искать средства ее осуществления;
прогнозирование результата деятельности;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя
ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательных УУД:
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа,
обобщения, классификации;
рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
Коммуникативных УУД:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
математики, родного языка.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник М.И.Моро, А.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др. «Математика 2 класс» (2 часть). Сценарий урока
Этап мотивации (самоопределение к коррекционной деятельности)
Эмоциональный настрой на работу
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Присаживаемся за парты правильно.
Сегодня на уроке мы будем познавать, исчислять, определять. Я приглашаю всех, кто
настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз – прочтем хором «Хочу все
знать!»
Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательными, активными и полагались на
свои силы.
Минутка чистописания
Посмотрите на ряд чисел 5, 7, 23, 8, 1, 9
Найдите лишнее число.
Почему оно лишнее?
Оно чётное или нечётное?
Назовите соседей числа.
Сколько десятков и единиц в числе 23?
Какие цифры использовали для записи числа 23?
Внимание на экран. Повторяем правильное написание цифр
2
3
А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Чем интересен месяц
февраль. Как напишем слова классная и работа? Почему? Запишите целую строку
числа 23. Разложите число 23 на разрядные слагаемые.
Самоопределение темы урока Пришло время узнать тему нашего урока. Работать будете в паре. На столе у вас
лежат карточки с числами. Разложите их в порядке возрастания. Кто может объяснить
такой порядок.
9
з
15
а
23
к
39
р
43
е
50
п
71
л
78
е
84
н
99
и
100
е
Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?
Переверните карточки на обратную сторону. Какое слово получилось?
Целеполагание
Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.
А что мы знаем с прошлых уроков?
Какую цель поставим перед собой?
На столе у вас лежит карта самооценки, в которой прописаны виды заданий для
самооценки. Начнем работу с того, что «я знаю». Оцените себя. Поставьте «+»
напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если есть
трудности.
Карта самооценки Ф.И.______________________________________
Вид задания
Я знаю
Я умею
Устные приёмы
вычислений
Письменные приёмы
вычислений
Решение
уравнений
Решение задач
Геометрический материал
Этап актуализации и пробного учебного действия
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на
волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Я буду
зачитывать задачистихотворения, а вы ответы записывайте на экранах. У кого будут
все ответы правильные, тот и получит билет.
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Десять красных, белых двадцать.
Сколько вместе, напиши! (30)
20 шишек у сосны было только до весны.
Ветерок весной подул, 10 шишек он
смахнул.
Сколько шишек на сосне улыбаются тебе?
(10)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели
Сколько осталось в поле
У сороконожки
Заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Двенадцать хромают и болят. Помогите сороконожке
Посчитать больные ножки. (22)
Яблоки созрели, с яблони упали
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали
Красных 9, желтых 8.
«Сколько их всего?» мы спросим. (17)
сорок? (30)
Тридцать груш Саша сорвал,
Двенадцать Машеньке отдал,
Три груши подарил Наташе.
Сколько их теперь у Саши? (15)
Молодцы! С заданием справились. Теперь, когда билеты куплены, отправляемся в
путь.
Физминутка для глаз
Этап включения в систему знаний и повторений
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.
1 станция «Сосчитайкино»
Математический диктант
Что это значит?
* к 16 прибавить 12
* от 27 отнять 5
* найди сумму чисел 42 и 7
* найди разность чисел 78 и 6
* на сколько 36 больше 16
* увеличь 32 на 8
* уменьши 70 на 6
Взаимопроверка. Проверяем по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный
ответ исправляем. 28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.
Оцените себя «+», если все правильно и «?», если были ошибки. Результат занесите в
таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
Это надо знать!
Железная дорога – это транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся
наличием пути из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие
пассажиров, багаж, почту и различные грузы. (аудиозапись + фотографии)
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания чисел
2 станция «Вычисляйкино»
Пользуясь схемой, расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания. комментированная + самостоятельная работа стр.40 № 1 (2,3) (самопроверка)
математические ребусы
*5 18 34 **
1* 1* 2* 15
57 *2 *0 64
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
Это интересно знать
Торез – станция Донецкой железной дороги находится на пересечении
железнодорожных линий Дебальцево – Иловайск и Торез – Бесчинская. Отрезок пути
построен в начале 20 века главным образом для транспортировки антрацита.
Решение уравнений
3 станция «Уравняйкино»
Что нужно знать, чтобы решить уравнения?
х+12=30 29х=9 х24=26
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
Донецкая железная дорога — один из важнейших транспортных комплексов Донецкой
Народной Республики. Является ключевым звеном экономической системы
Республики. Пролегает по территории Донецкой Народной Республики.
Решение задач
4 станция «Задачкино»
* с.41 № 10 коллективно
* Задача. У Лены было 10 р. и 50 р. Она истратила 9 р. на блокнот. Сколько денег
осталось у Лены?– в группах по схемам
Сколькими способами можно решить эту задачу?
* творческая работа. Составить задачу по выражению 100(25+15)
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки? Видео о детской железной дороге Донецка
Детская железная дорога это не просто большая игрушка или действующий макет, это
начало профессионального пути людей нескольких поколений, это маленькая страна в
огромном мире стальных магистралей.
За годы своего существования Донецкая детская железная дорога взрастила свыше
45 тысяч юных железнодорожников, более 17 тысяч связали свою жизнь с железной
дорогой.
Физминутка
Работа с геометрическим материалом
5 станция «Фигуркино»
На какие группы можно разделить фигуры?
1 группа – начертить прямоугольник периметр, которого равен 14 см
2 группа – начертить ломаную из трех звеньев, длина которой равна 11 см
3 группа – начертить квадрат периметр, которого равен 16 см.
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
Это интересно. По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля.
Этап рефлексии деятельности на уроке
Вот и закончилось наше путешествие. Мы долго ехали и приехали к Лесенке Успеха
Лесенка Успеха
Давайте вспомним, какова была цель урока?
Посмотрите на результаты выполнения заданий. Посчитайте количество плюсов.
Оцените свои знания на Лесенке Успеха и приклейте человечка
на 1 ступеньку, если у вас нет «+» или 1
на 2 ступеньку, если у вас 2 «+» на 3 ступеньку, если у вас 3 «+»
на 4 ступеньку, если у вас 4 «+»
на 5 ступеньку, если у вас все «+»
Надо ли изучать математику, чтобы работать на железной дороге?
Ребята, вы будущее нашей Республики. Пусть ваши улыбки согревают её сейчас,
а в будущем ваша учеба, успехи и достижения изменят её к лучшему. Помните,
что учиться, всегда пригодиться.
Этап домашнего задания
Дифференциация домашнего задания
5 ступенька – стр. 44 № 30
4 ступенька – стр. 44 № 29
3 ступенька – стр. 40 № 4
2 ступенька – стр. 40 № 6
1 ступенька – стр. 40 № 7, 8
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока по математике на тему "Закрепление устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.