Конспект урока по математике на тему "Закрепление знаний о двузначных числах. Многоугольники" (2 класс, "Начальная школа 21 века")
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление знаний о двузначных числах. Многоугольники" (2 класс, "Начальная школа 21 века")

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
05.01.2017
Закреплять умения сравнивать двузначные числа, решать примеры и задачи, повторить состав двузначных чисел, закрепить знания о многоугольниках, развивать логическое мышление и внимание. Тип урока. Коррекция знаний. На уроке используется работа в парах и группах. Дети анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Закрепление знаний о двузначных числах.docx
Математика. 2 класс «Начальная школа 21 века» Дата проведения: «29» сентября 2016 г. Учитель: Новосельцева Анжелика Юрьевна, МБОУ «Средняя школа № 20», г. Петропавловск­ Камчатский Тема. Закрепление знаний о двузначных числах. Многоугольники. Цель. Закреплять умения сравнивать двузначные числа, решать примеры и задачи, повторить состав  двузначных чисел, закрепить знания о многоугольниках, развивать логическое мышление и внимание. Тип урока. Коррекция знаний Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: контролировать свою  деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно,  неверно); записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два  действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя  изученные устные и письменные приемы вычислений; получат возможность научиться: выполнять  устные вычисления в пределах 100. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, характеризовать  существенный признак разбиения объектов на группы (классификации);  коммуникативные – выстраивать коммуникативно­речевые действия, направленные на учет позиции  собеседника, использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;  регулятивные – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться  с мнением другого человека. Ход урока. 1. Введение в тему. ­ Какое сегодня число? (29) ­ Написание каких цифр сегодня повторим? (2, 9) ­ Откройте тетради. Какие числа будем писать с помощью цифр 2 и 9? (29, 92) ­ Что можете сказать об этих числах? (Двузначные) ­ Докажите. ­ Что ещё можно о них сказать? (Число 29 нечётное) ­ Докажите. (Оно не делится на 2) Докажите. (Оно оканчивается на 9, а 9 – нечётное  число) ­ Что можете ещё сказать? (Число 92 чётное) Докажите. (Оно оканчивается на 2, а 2 –  чётное число) ­ Так с какими числами мы сегодня будем работать на уроке? (С двузначными числами) ­ Назовите тему урока.  ­ Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? (Сравнивать числа, повторить состав чисел, решать примеры и задачи) Физкультминутка «Пальчики» 2. Минутка чистописания. Запись числа. ­ Пропишите числа, записанные в тетради. (2  9  29  92) ­ Запишите число и классная работа, выделяя орфограммы. 3. Закрепление «Двузначные числа» ­ Так с какими числами мы сегодня будем работать? Назовите двузначные числа, которые  прописали в тетради. ­ Что ещё можно сделать с числами 29 и 92? (Сравнить) ­ Сравните их. (Число 29 меньше, чем число 92) Докажите.  Записать в тетрадь. Сравнить: 72… 27               85 … 95 48 … 49             32 … 32 ­ Какой цели достигли? 4. Устный счёт. а) Работа в парах. ­ Вспомним правило работы в парах. ­ Вставьте пропущенные числа: 1) 77, 78, 79,…, 81, …, … .   (По порядку) 2) 37, 47, 57, …, …, 87, … .  (Каждое последующее число увеличивается на 10) 3) 94, 84, 74, …, …, …, 34  (Каждое последующее число уменьшается на 10) 4) 89, 87, 85, …, …, 79 (Каждое последующее число уменьшается на 2)   Проверка. ­ По какому принципу вставляли числа? б) – Разгадайте правило, по которому составлена таблица, и заполните пустые клеточки. 54 4 49 9 32 8 60 30 27 7 20 86 6 80 4 90 73 70 ­ Что повторили? (Состав двузначных чисел) ­ Какой цели достигли? в) Решите примеры и прочитайте с чем ещё будем работать на уроке? Работа в группах. ­ Вспомним правило работы в группах. 10 + 4 =            8  2  =                             9 + 7 =             30 – 20 = 13 – 0 =            8 + 4 =  20 – 5 =            17 + 4 =          8 + 8 =              10 – 6 =      35 – 5 =            13 – 3 = 5  3 = 44 – 40 =  ­ Назовите примеры в которых оба числа двузначные. ­ Какой цели достигли? ­ Какое слово получилось? (Многоугольники) ­ С чем ещё на уроке будем работать? г) Возьмите 7 палочек и составьте 3 равных треугольника. Работайте в парах. Проверка. (На доске показать все способы) ­ Что вы построили? Как ещё это можно назвать? (Многоугольники) ­ Что вы знаете о многоугольниках? Физкультминутка. (на осанку «Перекрёсток») ­ Я буду называть геометрические фигуры. Если я назову многоугольник, то вы стоите,  если другую фигуру – приседаете.      Круг, квадрат, прямая, незамкнутая ломаная, прямоугольник,  четырёхугольник, овал, отрезок, треугольник, замкнутая ломаная. 5. Работа над задачей. ­  Следующее задание, которое мы будем выполнять, имеет условие и вопрос. О чём идёт  речь? (О задаче) ­ Из чего состоит задача? ­ стр. 45, № 14 ­ Прочитайте задачу. ­ Что вам известно? (Для приготовления салата принесли 5 огурцов и 4 помидора. Из 3  овощей сделали салат) ­ Что требуется узнать? (Сколько овощей осталось) ­ Измените условие задачи, чтобы все числа были двузначные. ­ Запишем краткое условие задачи. ­ Какие слова возьмём для записи? (было, порезали, осталось) ­ Сколько было? Сколько порезали? Что надо узнать в задаче? Было – 15 ог. и 14 п. Порезали – 13 ов. Осталось ­ ? ов. ­ Прочитайте, как Миша собирается решить задачу? (Выражением)  ­ Верна ли его запись? ­ Давайте запишем решение по действиям. ­ Что сначала будем находить? (Сколько всего было овощей) ­ Запишем: 15 + 14 = 29 (ов.) – было ­ Что теперь узнаем? (Сколько овощей осталось) Как узнаем? ­ Запишем: 29 – 13 = 16 (ов.) – осталось. ­ Что мы записали? (Решение задачи) ­ Что ещё надо записать? (Ответ задачи) ­ Скажите полный ответ на вопрос задачи. (16 овощей осталось) ­ Запишите ответ, объясняя орфограммы. ­ Какой цели достигли? ­ Умеем ли мы решать такие примеры? На следующем уроке мы будем учиться  решать примеры такого вида. 6. Итог урока. ­ Что повторили на уроке? Каких целей достигли? ­ Оцените свою работу на уроке. Что вам было легко делать и что у вас вызвало  затруднение? ­ Нарисуйте смайлик своего настроения. ­ Оценки. Д/з: с. 44, № 10; с. 46, № 17 ­ Спасибо за работу.
скачать по прямой ссылке