Конспект урока по математике "Обратные задачи"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  17. Обратные задачи Цели:  познакомить   учащихся   с   обратными   задачами;   показать   связь данных   и   искомого   чисел   в   таких   задачах;   закреплять   знание   таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35   –   5,   35   –   30;   развивать   внимание,     наблюдательность,     логическое мышление.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 6 7 6 7 6 7 13 13 13 13 – Что хотите сказать?  – Как связаны между собой записанные вами числа?  III. Устный счёт.  1. З а д а н и я: – Найдите значение суммы чисел 3 и 4. – Значение этой суммы вычтите из числа 17. – Найдите значение суммы чисел 6 и 4. – Вычтите это значение из числа 30. – Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8.  – Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60.  – Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20.  – Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.  (При   выполнении   этого   задания   учащиеся   пользуются   сигнальными карточками.) 2. З а д а ч а.  Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы. – Сколько лет маме? – Сколько лет папе?  3. Задания на смекалку.  Учитель может использовать задания в учебнике на с. 22, 23.  Р е ш е н и е:  З а д а ч а (с. 22). У Юры – пудель. У Димы – овчарка. У Алёши – такса. З а д а ч а (с. 23). Синих карандашей – 6.IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся прочитать задачу 1 (1) (с. 22 учебника, часть 1) и выбрать схему, которая соответствует данной задаче. Затем дети, опираясь на условие и ответ решенной задачи, составляют две другие задачи, которые соответствуют схемам. (У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?) (У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?) Далее сравниваются решения всех задач. 5 + 4 = 9 9 – 5 = 4  9 – 4 = 5 Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает детям, что такие задачи называются обратными.   Для закрепления нового материала можно предложить учащимся составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.  Н а п р и м е р:Затем   ученики   разбирают   задачу   2  (с.  22  учебника,   часть  1).  Прочитав задачу, дети выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. После   этого   к   задаче   может   быть   составлена   краткая   запись   или   схема. Решение   задачи   выполняется   учащимися   самостоятельно.   Затем формулируется   и   записывается   ответ.   Далее   дети   составляют   две   задачи, обратные данной. К обратным задачам также могут быть составлены краткие записи или схемы.  V. Работа с геометрическим материалом.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   чертёж   в   задании   1   (с.   23 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.) – Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?  – Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.) – Какова длина большого отрезка?  – Проверьте это измерением.  – Вы были правы?  – Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.  –   Поставьте   на   нём   точку   так,   чтобы   получился   отрезок   длиной   4 сантиметра.  – Какова длина другого вновь полученного отрезка?  – Можно ли это узнать, не производя измерений?  – Как?  – Проверьте ваше мнение, измерив отрезок.  – Вы были правы?  VI. Решение выражений.  Учащиеся самостоятельно (по вариантам) решают выражения из задания 4 (с. 23 учебника, часть 1):  I  в а р и а н т – 1­й столбик;   II  в а р и а н т – 2­й столбик.  Затем устно решается 3­й столбик данного номера. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?  – Всё ли вам было понятно?  – Что вызвало затруднения?  – Как вы думаете, почему это произошло?  – Кто доволен своей работой на уроке?