Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2018
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)
Образование числа 13 и его десятичный состав.docx
Тема: Образование числа 13, его десятичный состав Цель: познакомить учащихся с образованием числа13, его десятичным составом и   расположением   на   числовом   луче;   учить   писать   число   13;  закрепить вычислительные приемы сложения и вычитания; развивать   внимательность,   наблюдательность,   смекалку,   логическое мышление; воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность. Оборудование: набор цифр и букв; таблица «Какие цифры спрятались»; индивидуальные   карточки   «Соедини   цифры   по   порядку»;   таблица   с   9 квадратами и картинка ­ воробей; счетные палочки; «цветок» тюльпана (красный и желтый) каждому ученику. Ход урока: Организационный этап: Прозвенел для нас звонок Начался у нас урок. На места тихонько сели И на доску посмотрели. На доске рисунок Этап актуализации знаний Игра «Какие цифры спрятались?» (прил. 1) Работа по карточкам «Соедини цифры по порядку» (прил. 2)  ­   у каждого ребенка лежит карточка. Простым карандашом дети соединяют цифры по порядку от меньшего к большему. Устный счет  ­ Что у вас получилось? (цифры 2, 3, 5) Выставляем цифры на доску 2 3 5 ­ Найдите сумму полученных чисел. (10) Добавляем число 10 2 10 3 5 ­ Какое число лишнее? Почему? (10 – оно двузначное) ­  Назовите все однозначные цифры первого десятка, которые пропущены. (0,1,4,6,7,8,9) Игра  «Посмотри,  запомни,  нарисуй» ­ переворачиваем карточки. Смотрим на доску. Запоминаем   рисунок.   Учитель   закрывает доску, а ученики должны нарисовать такой же по   памяти.   Проверяем   (открываем   и сравниваем). ­ Прочитайте данный числовой ряд: 6 7  2  3 Б 5 Г В А 12 ­ Что необычного вы заметили? (некоторые числа заменены буквами) ­ Решите примеры, ссылаясь на данный числовой ряд: 10+1=(Д) В­2= (6) Этап подготовки к восприятию нового материала ­ Назовите числа, которые заменены буквами от большего к меньшему.   5+2=  (7) 10 + * = Д(1) Г – 1= (В) Б ­ * = 2   (2) 10+* = 12(2) * + 2 = 3    (А) 10 Д (11, 9, 8, 4, 1) Выставляем все числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ­ Назовите числа меньше 6 (больше 6). ­ Числа, которые меньше 6 расположены перед числом 6 или после? ­   Чем   отличается   каждое   следующее   число?  (оно   на   1   больше предыдущего) Этап  подготовки цели и задач урока ­ Назовите двузначные числа? Чем они отличаются от однозначных? (они состоят из десятков и единиц, а однозначные только из единиц) ­  Сколько десятков и единиц в числе 10 (11, 12)? ­ На сколько 11 больше 10?, 12 больше 11? ­ Как из 11 получить 12? ­ А что будет, если мы к 12 прибавим еще 1? Станет больше или меньше? (больше). Мы получим следующее число или  предыдущее? (следующее) ­ И сколько мы тогда получим? (13) Учебник стр.14 №1 – Какое число написано в левом верхнем углу? ­ 13 – это сколько? (1 десяток и 3 единицы) ­ Так с каким новым числом мы с вами познакомимся сегодня? (13) Рабочие тетради стр.8 №3 –  из каких цифр состоит число  13? Что пишем сначала, что потом? Учитель показывает образец написания на доске, а потом ученики прописывают в тетрадях по образцу. № 1 – решаем примеры 1­го столбика. (2 + 1 = 3) – Стало больше или меньше? На сколько больше? Какое число мы получим, если прибавим 1? (следующее) Решаем второй пример. ­ Чем отличаются примеры? Что появилось? (появились десятки) ­ А что можно сказать про единицы? Решаем остальные примеры.  Останавливаемся на первом и втором примерах второго столбика. ­ Так как из 12 получить 13?, из 13 получить 12? Учебник стр. 14 №2 – Сколько воробьев слева? (справа?) ­ Сколько всего воробьев? Как узнали? ­ Как из 10 получить 13? (к 10 прибавить 3) Гимнастика   для   глаз  (используется   таблица   с   9   квадратами)   ­ «Поймай   воробья»­   учитель   называет   задание,   ученики   должны   глазами проследить направление и в конце указать, в каком окошке «сидит» воробей. Например:   1   шаг   вправо,   2   шага   вверх,   1   шаг   вправо   (задания   постепенно усложняются,     путь становится длиннее)  Этап изучения нового материала Учебник стр.14 №4 – Сколько пуговиц на рисунке? Сколько справа (слева)? Как получили 13? Что обозначено зеленым (красным) цветом?  ­ 13 ­ это сколько десятков и единиц?  (1 десяток и 3 единицы). 12 (11,10) – это…? ­ Так как получить 13? (10 +3) А еще? (12 + 1, 11 + 2) № 3 – Обратите внимание на «машину». Надо от 13 отнять 1. Какое число мы получим? (предыдущее, 12) Рабочая тетрадь №2[4, 93] –  Какое число на входе первой машины? Какие действия необходимо сделать? Сколько? (1 и еще 1) Сколько получим на выходе? (10) ­ Сколько    всего отняла машина?  (2)  Какое число получили на выходе? (10)  Стало   больше   или   меньше?,   на   сколько  (меньше,   на   2)­   заполняем данными вторую машину. Аналогично разбираем и заполняем №2 (2)  Учебник стр.15 №5 «Составьте задачу» ­ Что делают дети? Сколько человек выполняют упражнение? Сколько человек   не   делает   упражнение?   Какой   вопрос   будет   в   задаче?   Как   будем решать?  Решение   записываем   в   раб.тетрадь   №3.   На   доске   записываю выражения (1 + 8 = 9; 9 – 1 = 8; 9 – 8 = 1) и прошу учеников объяснить, что они означают и как изменится условие и вопрос задачи. № 6 – Сколько ребят в раздевалке? Сколько ребят ушли? Сколько всего ребят было в раздевалке? – решаем и решение записываем в тетрадь. Работа по вариантам (устно). На доске записаны выражения, надо   составить   задачу,   что   бы   она имела данное решение. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 3 + 5 = 8 8 – 5 = 3 8 – 3 = 5 Физкультминутка  А сейчас все дружно встаньте. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь, Руки вверх, руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно,  Нам еще работать нужно. Этап закрепления новых знаний  Учебник стр. 15 № 7[4, 93]  ­    Перед вами три   числовые луча. Какие числа   отмечены   на   первом   числовом   луче?   Какое   число   расположено   левее (правее)?   Левее   расположено   меньшее   или   большее   число?   А   большее   как расположено? Какой знак надо поставить в неравенстве? Почему? На сколько 3 меньше 4? На сколько 4 больше 3? ­   Рассмотрите   второй   луч.   Какие   числа   мы   можем   сравнить   на   этом числовом луче? Какой знак поставим? Прочитайте полученное неравенство. ­   Какие   числа   отмечены   на   третьем   числовом   луче?   Какое   число расположено правее всех? Какой знак поставим в данном неравенстве? Почему? Какие два числа отмечены, но не подписаны? Какие неравенства можно еще составить? (дети диктуют, учитель записывает на доске) ­ Сравните числа 2, 3, 5, 6, 8. 9, 12, 13 с нулем. ­ Прочитайте все числа от нуля до 13 и обратно. №8   –  посмотрите   на   примеры.  Примеры   с   ответом   записываем   в рабочие тетради №3. Решите их и найдите общее  (у всех примеров один  ответ – 10) ­ Значит 10 – это…? Ученики выставляют самооценку в рабочих тетрадях. Подведение итогов«Решите задачу» [1, 40] Тюльпаны распустились На клумбе возле дома. Считали их, но сбились Близняшки Тома, Рома. А вам не трудно сосчитать? Ведь красных восемь, желтых – пять. ­ О чем говорится в задаче? Сколько красных (желтых) тюльпанов? Что спрашивается   в   задаче?   Как   будем   решать   задачу?   Сколько   получилось тюльпанов?  Если возникают трудности, можно использовать счетные палочки ­ Как еще можно получить 13? (10 + 3; 11+ 2; 13 + 0) Рефлексия  «Соберем букет в вазу»: на доске прикреплена ваза. Предлагаю ученикам оценить   свою   деятельность   на   уроке.   Ученики,   анализируя,   осознают   свои возможности,   сами   делают   свой   собственный   выбор,   определяют   меру активности и ответственности в своей деятельности. Те, которые старались все сделать   сами,   на   протяжении   всего   урока   не   отвлекались   должны   к   вазе прикрепить красный бутон тюльпана, а те, кому надо еще работать над своей усидчивостью и вниманием – желтый бутон. Литература: 1. Адащик   Л.В., Хацкевич Р.П.  Математика в подготовительном классе / Л.В. Адащик. Р.П. Хацкевич. – Мн.: Харвест, 2003. – 288 с. 2. Бабич Л.Н.  365 увлекательных занятий для дошкольников. – М.: Рольф, 2000.­ 256 с., с илл.­ (Внимание: дети!) 3. Математика   в   стихах   и   загадках:   1   –   4   классы   /   авт.­сост.   Н.Л. Ковалевская. – Минск: Аверсэв, 2006. – 68 с.: ил. – (Урок в начальной школе) 4. Чеботаревская Т.М.  Математика в 1 классе: учеб.­метод. пособие для учителей   учреждений   общ.   сред.   образования   с   белорус.   и   рус.   яз. обучения / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева.­ Минск: Аверсэв, 2011. – 172 с.: ил.­ (Библиотека учителя).

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс,математика)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.