В последнее время много пишут и говорят о введении ФГОС в начальной и средней школе. В связи с этим от учителей требуется ежедневная и кропотливая работа по подготовке к обучению учащихся по новым ФГОС. Учителя изучают справочные материалы в интернете , в дополнительной специализированной литературе, составляя собственные тесты для подготовки учащихся, затрачивая при этом большое количество времени.
Опять25Мойурок 3.doc
Урок математики во 2 классе по теме: «Опять 25»
1.
Организационны
й момент
- Сегодня у нас необычной урок. Мы в гостях у 91 школы, и у
нас гости. Давайте поприветствуем гостей.
- Ребята, согласны ли вы с высказыванием «РАЗУМ СИЛЬНЕЕ
КУЛАКОВ»?
- Как вы его понимаете?
- Физическую силу можно развить, занимаясь спортом, а
можно ли развить силу разума?
2.
Арифметический
диктант
- Не зря математику называют гимнастикой для ума. Вот с
этой гимнастики мы и начнём сегодня развивать свой разум.
Проведём эту гимнастику в виде игры в «Лото».
- У вас у каждого на столах есть карточки с «лото». Я называю
выражение, а вы ищете ответ в карточке и зачёркиваете его.
Увеличьте 6 на 5.
Первый множитель 7, второй 3. Найдите произведение.
8 увеличить в 4 раза.
22 взять 2 раза.
Уменьшите 60 на 7.
5
10
11
15
20
21
25
32
30
35
40
44
45
50
53
5
3. Постановка
цели урока
- Назовите числа, которые остались незачёркнутыми.
(Устно спросить 1 человека для проверки) Оцените
сигналом ответ.
- Запишите их в порядке возрастания (1 чел. записывает на
доске, закрывшись).
- Оцените сигналом ответ. У кого так же, поставьте на полях
«5».
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
- Какое число лишнее в ряду? ( 5- однозначное)
- Что общего между всеми числами? (Все числа делятся на 5)
- У каких чисел есть другие делители, кроме числа 5?
(20,30,40,45,50).
Оцените сигналом ответы детей.
- Какое число в данном ряду на 10 больше 15? (25)
- Какое число в 2 раза меньше 50? (25)
- А какое число стоит из двух одинаковых множителей? (25)
- Опять 25?
- Вы слышали когда-нибудь такое выражение? Что оно
означает? (Ещё раз, снова)
- В каких случаях произносят «Опять 25»? (Когда какая то
ситуация повторяется)
- Так что мы сегодня должны будем повторить ещё раз?
(Таблицу умножения и деления на 5)
- Итак, мы сегодня на уроке будем повторять
таблицу умножения и деления на 5 4.
Взаимообратные
действия.
- Какие арифметические действия вы знаете? (сложение,
вычитание, умножение, деление)
- А какие из них являются взаимообратными? (сложение-
вычитание, умножение-деление).
Работа в парах
- Перед вами два столбика выражений. Соедините выражения
из левого столбика с теми выражениями правого, которые
являются взаимообратными.
5
5. Домашнее
задание
5 ▪ 5
5 ▪ 7
5 ▪ 9
3 ▪ 5
6 ▪ 5
5 ▪ 10
50 : 5
30 : 5
25 : 5
35 : 7
15 : 3
45 : 9
Устная проверка. Оцените сигналом. Оцените на полях свою
работу.
Внимательно посмотрите на следующее задание, есть
вопросы при решении данных выражений?
- Какие действия необходимо выполнить в первую очередь?
(умножение, деление).
- Что получится, если число умножить на 0? На 1?
- Что получится, если число разделить на 1? На 0? (на ноль
делить нельзя!)
Молодцы! Всё знаете! Значит, это будет вашим домашним
заданием. 6. Признаки
делимости на 5.
- А какие признаки делимости на 5 вы знаете? (Числа
оканчиваются 5 или 0)
- Перед вами ряд чисел. Подчеркните только те числа,
которые делятся на 5.
5
7. Физминутка.
8. Решение
задач.
5
- Назовите, какие числа вы подчеркнули? Почему? Оцените
сигналом.
- Продолжите ряд. Напишите свои 5 чисел, которые делятся
на 5.
Поменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените работу своего
соседа. Поставьте на полях своему соседу оценку.
2x2=4 – сделай руки шире
5x5=25 – ну-ка, покружись опять
Влево, вправо наклонись – 7x8=56
5x9=45 – ну-ка, потянись-ка ввысь.
6x8=48 – дружно всех присесть попросим.
5x10=50 – сядем тихо мы опять.
Недавно у нас был замечательный праздник «Международный
женский день». Я пошла в магазин, чтобы купить открытки
для поздравлений.
- Я выбрала 5 открыток и пошла на кассу. Подала кассиру
деньги. Кассир быстро пересчитала деньги и говорит: «Вы
ошиблись, дали мне 52 рубля». Как кассир так быстро поняла,
что я ошиблась?» (52 не делится на 5).
Оказывается, я монету в 5 руб. перепутала с 2-х рублёвой
монетой).
Мне надо было подать 55 руб.
- А кто может сказать, сколько открыток я хотела купить?
(55:5=11)
- У кого случались такие ситуации в жизни? Надо быть очень
внимательными.
- Обведите на картинке только те товары, которые можно
оплатить монетами по 5 рублей без сдачи.
Спросить одного человека (молоко, конфеты, сыр). Встаньте
те, кто обвёл такие же продукты. Поставьте на полях «5». 5
9. Подведение
итогов
- А кто может сказать, сколько при этом надо дать 5-ти
рублёвых монет?
Тетрадь - 5 руб.
Альбом - в 5 раз дороже
- Посмотрите на краткую запись на доске. Прочитайте.
- Является ли эта запись задачей? (Нет, нет вопроса)
- Какие вопросы можно задать к данному условию. (Сколько
стоит альбом? Сколько стоит тетрадь и альбом вместе? На
сколько альбом дороже тетради? На сколько тетрадь дешевле
альбома?)
Запишите выражение, которое будет являться ответом на
вопрос:
«Сколько стоит альбом?» (5 ▪ 5 =25)
1 чел. У доски записывает. У кого такой же ответ? Поставьте
на полях «5».
Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? ( Закрепляли
таблицу умножения и деления на 5, признаки делимости на 5,
решали задачи).
Кто получил все «5»? Сколько их? (5)
Встаньте те, кому сегодня было легко на уроке, кто всё
понял и может объяснить своему товарищу.
Поднимите руку те, кто всё понял, но пока ещё не может
объяснить своему товарищу.
А есть такие, кому сегодня было тяжело?
- Благодарю вас за урок и, чтобы поднять вам настроение,
предлагаю вам «раскраску» для того, чтобы вы могли немного
отдохнуть.
Конспект урока по математике "Опять 25"
Конспект урока по математике "Опять 25"
Конспект урока по математике "Опять 25"
Конспект урока по математике "Опять 25"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.