Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 73. Ознакомление с единицами времени:
год, месяц, неделя (с. 91)
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить
пользоваться табелькалендарем; закреплять вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устной работы в классе предложить задание «Какие числа
пропущены?».
98 : ? = 98
? + 79 = 79
100 – ? = 0
67 ∙ ? = 0
2. «Набери множителями число 24»:
? : 4 = 1
? : 2 = 0
3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см?
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала необходимо
вспомнить то, что детям уже известно: какой идет месяц, какое сегодня
число, какой день недели сегодня, а какой был до него, и т. п.
Задание № 1 поможет продолжить вводную беседу, выяснить, с какого
месяца начинается год, какой первый и последний день года.
Далее учитель должен выяснить, знают ли дети, что такое календарь, с
какими календарями они знакомы. (Отрывной календарь, табелькалендарь и
др.)
Полезно рассмотреть верхние рисунки на странице учебника, разобраться в
том, как составлен табелькалендарь: по нему хорошо видно, что в году 12
месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в
каждом месяце дней, сколько недель.
Необходимо рассмотреть табелькалендарь на текущий год (если нет
демонстрационного календаря, работать с маленькими календариками,
которые должны быть на партах у каждого ученика).Следует показать детям, как составляется календарь: записать дни недели
по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,
воскресенье; выяснить, что новый год всегда начинается с 1 января, но не
всегда – с понедельника, поэтому на каждый год составляется новый табель
календарь; объяснить, на какой день недели приходится 1 января;
проставлять числа по дням недели в зависимости от того, сколько дней в
каждом месяце.
По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года:
календарная зима начинается с 1 декабря и длится 3 месяца; календарное
лето начинается с 1 июня и т. д.
Ответив на все вопросы задания № 1, учащиеся переходят к выполнению
задания № 2.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Предложить учащимся с рассуждением у доски решить
задачу:
«У 2 серых куропаток по 8 птенцов, а у 3 белых по 5 птенцов. Сколько
всего птенцов у этих птиц?».
(Разбор задачи ведётся так же, как на уроке № 72, задание № 1).
2. Решение примеров. Для самостоятельной работы предложить задание
№ 3.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
Дети. На уроке сегодня мы знакомились с единицами времени: годом,
месяцем и неделей. Учились работать с календарём.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание: с. 91, № 3.