Конспект урока по математике "Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  73. Ознакомление с единицами времени:  год, месяц, неделя (с. 91) Цели:  познакомить   учащихся   с   новыми   единицами   времени;   научить пользоваться табель­календарем; закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  Для   устной   работы   в   классе   предложить   задание     «Какие   числа пропущены?». 98 : ? = 98 ? + 79 = 79 100 – ? = 0 67 ∙ ? = 0 2. «Набери множителями число 24»: ? : 4 = 1 ? : 2 = 0 3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см? III. Работа над новым материалом. В   качестве   подготовки   к   рассмотрению   нового   материала   необходимо вспомнить   то,   что   детям   уже   известно:   какой   идет   месяц,   какое   сегодня число, какой день недели сегодня, а какой был до него, и т. п. Задание № 1 поможет продолжить  вводную  беседу, выяснить, с какого месяца начинается год, какой первый и последний день года. Далее учитель должен выяснить, знают ли дети, что такое календарь, с какими календарями они знакомы. (Отрывной календарь, табель­календарь и др.) Полезно рассмотреть верхние рисунки на странице учебника, разобраться в том, как составлен табель­календарь: по нему хорошо видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, сколько недель. Необходимо   рассмотреть   табель­календарь   на   текущий   год   (если   нет демонстрационного   календаря,   работать   с   маленькими   календариками, которые должны быть на партах у каждого ученика).Следует показать детям, как составляется календарь: записать дни недели по   порядку:   понедельник,   вторник,   среда,   четверг,   пятница,   суббота, воскресенье; выяснить, что новый год всегда начинается с 1 января, но не всегда – с понедельника, поэтому на каждый год составляется новый табель­ календарь;   объяснить,   на   какой   день   недели   приходится   1   января; проставлять числа по дням недели в зависимости от того, сколько дней в каждом месяце. По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года: календарная зима начинается с 1 декабря и длится 3 месяца; календарное лето начинается с 1 июня и т. д. Ответив на все вопросы задания № 1, учащиеся переходят к выполнению задания № 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Предложить учащимся с рассуждением у доски решить задачу: «У 2 серых куропаток по 8 птенцов, а у 3 белых по 5 птенцов. Сколько всего птенцов у этих птиц?». (Разбор задачи ведётся так же, как на уроке № 72, задание № 1). 2.  Решение примеров.  Для самостоятельной работы предложить задание № 3. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке? Дети.  На   уроке   сегодня   мы   знакомились   с   единицами   времени:   годом, месяцем и неделей. Учились работать с календарём. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Мы повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 91, № 3.