Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  57. Площадь прямоугольника (с. 72–73) Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить   работу   над   задачами   на   нахождение   четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислите. Найдите лишнее выражение: 48 : 8 =  36 : 6 =  60 : 10 =  54 : 9 = 2. Игра «Цепочка». 42 : 7 = 56 : 7 = 30 : 5 = 3. Игра «Молчанка». III. Работа над новым материалом. Работу над новым материалом можно начать с выполнения практической работы.   Учитель   просит   начертить   учащихся   в   тетради   прямоугольник   со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры. Учитель.  Все   квадратные   сантиметры   составляют   несколько   рядов. Сколько этих рядов? Дети. 3 ряда. Учитель. А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? Дети. 7 квадратных сантиметров.Учитель.  Верно.   Их   столько,   сколько   сантиметров   в   длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника? Дети. Надо 7 умножить на 3. Записывают на доске и в тетради решение и ответ (учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S). 7 ∙ 3 = 21 (см2) О т в е т: S   = 21 см2. После этого учитель сообщает: –   Площадь   того   же   прямоугольника   можно   вычислить   и   иначе.   Все квадратные   сантиметры   составляют   несколько   вертикальных   столбцов.   В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра (столько, сколько сантиметров в ширине   прямоугольника).   сколько сантиметров в длине прямоугольника. Как же можно найти площадь этого прямоугольника?   Столбцов   получилось   столько, Дети. Нужно 3 умножить на 7. Записывают решение и ответ. 3 ∙ 7 = 21 (см2) О т в е т: S = 21 см2. Учитель продолжает беседу: – Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника? Учащиеся.  Для   нахождения   площади   прямоугольника   достаточно измерить   его   длину   и   ширину   в   сантиметрах   и   полученные   числа перемножить.   Площадь   прямоугольника   будет   выражена   в   квадратных сантиметрах. После этого учащиеся читают еще раз вводную статью на с. 72 и правило внизу. Для   закрепления   изученного   учащиеся   под   руководством   учителя выполняют задания № 1, № 2, № 3 и № 4. После решения  задачи  № 4 учащиеся  приходят к  выводу,  что площадь квадрата находится так же, как и площадь прямоугольника, достаточно знать только длину его стороны. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться,Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. Для самостоятельной работы можно предложить задания № 5, № 6, № 7, № 8. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Дети.  На   уроке   мы   узнали,   как   можно   вычислить   площадь прямоугольника. Учитель. Как же можно найти площадь прямоугольника? Дети.  Чтобы   найти   площадь   прямоугольника,   надо   длину   умножить   на ширину. Домашнее задание: с. 73, № 7, № 8.