конспект урока по математике по теме "Пересечение множеств",2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике по теме "Пересечение множеств" во втором классе с русским языком обучения. Лексическая тема урока- Многонациональный Казахстан. Данный урок составлен по обновленной программе. Цели урока: обучение составлению и классификации множества, определение принадлежности элементов в пересечении множеств. К данному уроку есть учебная презентация.
Иконка файла материала математика 12.12.docx
ТЕМА: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ  КАЗАХСТАН  ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12.12.18Г УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА  АСЫЛБЕКОВНА КЛАСС: 2 «В» ЦЕЛЬ  ОБУЧЕНИЯ: 2.4.1.2. Составлять и классифицировать числовые  множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2,  месту, занимаемому в числовой последовательности и др. Все учащиеся будут: составлять и классифицировать числовые множества по  количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2. Многие учащиеся будут: подбирать название пересечению множеств. Некоторые учащиеся будут: составлять числовые последовательности по выбранному  признаку. Учащиеся могут: называть элементы множества. Называть  общий признак элементов. Предметная лексика и терминология: пересечение множеств, элементы множества. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Составьте множество. Дайте название множеству. Подсчитайте число элементов множества. Подберите название объединению множеств. Определите, какие элементы двух множеств пересекаются. Письмо: Заглавные буквы латинского алфавита для записи названия  множества, строчные буквы латинского алфавита для записи названия  элементов множеств. Объединение множеств, пересечение множеств. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ: ЯЗЫКОВАЯ  ЦЕЛЬ: ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ: ПЛАН ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1­3 мин ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мотивация. РЕСУРСЫ НОУТБУКазахстан объединил под своим шаныраком  людей разных национальностей, с разной  культурой.  К СЛАЙД2 Мы живем в стране, которую люди разных  народов считают своей Родиной. А их язык,  культура, обычаи составляют неповторимое  лицо нашей страны, ее богатство. Н.А. Назарбаев УЧИТЕЛЬ: – Какие национальности проживают в  Республике Казахстан? –Назовите национальности, составляющие  множество – народ республики Казахстан. –Перечислите, национальности учеников  вашего класса. – На каком языке говорит каждый из них? – На каких языках умеют говорить все? СЛАЙД 3 СЛАЙД4СЛАЙД5 4­6 мин  – Сегодня на уроке мы будем составлять  множества, находить их общие элементы  и называть множество, объединяющее  несколько множеств. Актуализация. РАБОТА В ГРУППЕ. ­А сейчас я предлагаю вам   создать    2 группы.  Каждой группе  я выдам лист формата А4,  разделенный линией пополам.1­ая группа  нарисуйте на половине листа множество  треугольников, 2­ая – множество кругов.Как нарисуете поменяйтесь листами, оставив  свои листы на месте. Рисуют на второй половине листа равное множество,  состоящее из того же количества, но своих  элементов. А теперь  проверьте  правильность  выполнения задания. Работа в тетради.  7­11 мин Графическая  минутка. Запись числа  1,2,12,21,122, 212. Постановка цели (проблемная ситуация). Работа по учебнику на странице 54. ­Рассмотрите  рисунок, задание №1  на стр.54 из учебника, объясните, на какие множества могут  быть разделены дети на рисунке.  (В ходе обсуждения замечают, что некоторых детей можно отнести сразу к двум множествам).  Возникает проблемная ситуация. ­ Они могут быть разделены на два множества­ носят жилеты и с музыкальными  инструментами.  Кто из них оказался сразу в двух множествах?  (Арман и Дина). Имена детей, относящихся к обоим множествам нужно вписать на пересечении кругов. Такие  множества принято называть  пересекающимися.12­13 мин Динамическая минутка СЛАЙД 812­29 мин Первичное закрепление с проговариванием. ­А сейчас  выполните  задание №2 в учебнике на  странице 55, рассмотрите схему.  СЛАЙД 9 ­ Назовите числа, которые относятся к   МНОЖЕСТВУ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ?  (32,27,11,12). ­Назовите числа, которые относятся к числам  больше 40? (100,200,300,400). ­ Какие числа оказались на пересечении? (45,47). РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 55, №3. РАБОТА В ПАРАХ. 0 800 12 200 900 100 48 18 50 11 20 38 13 7 55 6 КАРТОЧКИ ­ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА  (20,12,48,50,13,55,38,18,11). ­ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА(0,7,6) ­ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 50(55,900,800,200,100) ­ПОЛНЫХ СОТЕН (900,800,200,100) 30­38 мин Работа над ранее изученным Задания №4. ­ ДОПОЛНИТЕ ДО  БЛИЖАЙШЕГО  ДЕСЯТКА ЧИСЛА – 89 (90), 67 (70), 58 (60), 29 (30), 78 (80),99 (100), 59 (60), 57 (60). ­ РАССМОТРИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ  ПРИЕМЫ  ВЫЧИСЛЕНИЙ (действия с двузначными  числами с переходом через десяток, сравнениевыражения без вычислений). 13+19=32     43+29=72 25+29=54    65+29=94 37+39=76    37+29=66 73­29=44      83­29=54 65­49=16      42­19=23 95­79=16      98­49=49 Вывод делают самостоятельно. 39­40мин Рефлексия. ­ чему учились на уроке? ­ при помощи чего мы составляем  множества? Продолжите  предложения ГРУППЫ  ОБЪЕКТОВ, У КОТОРЫХ ОДИНАКОВЫЕ СВОЙСТВА НАЗЫВАЮТСЯ……  МНОЖЕСТВАМИ. ОБЪЕКТЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ  МНОЖЕСТВА, НАЗЫВАЮТСЯ ……  ЭЛЕМЕНТАМИ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА  55,№5 СЛАЙД  10 А сейчас подумайте и решите для себя: как вы  оцените наш урок. Если вы считаете, что он прошел скучно,  нарисуйте на полях в тетради треугольник. Если вы нашли что­то полезное для себя,  нарисуйте квадрат. Если вы считаете, что сегодня вы были  участником важного дела, приобрели опыт,получили удовлетворение, нарисуйте кружок.