Конспект урока по математике по теме "Пересечение множеств" во втором классе с русским языком обучения. Лексическая тема урока- Многонациональный Казахстан. Данный урок составлен по обновленной программе. Цели урока: обучение  составлению и классификации множества, определение  принадлежности элементов в  пересечении множеств. К данному уроку есть учебная презентация.
            
        
        
        
                    
                
                    ТЕМА: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ  КАЗАХСТАН
 ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12.12.18Г
УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА  АСЫЛБЕКОВНА
КЛАСС: 2 «В»
ЦЕЛЬ 
ОБУЧЕНИЯ:
2.4.1.2. Составлять и классифицировать числовые 
множества по
количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, 
месту,
занимаемому в числовой последовательности и др.
Все учащиеся будут:
составлять и классифицировать числовые множества по 
количеству
цифр в записи чисел, делимости числа на 2.
Многие учащиеся будут:
подбирать название пересечению множеств.
Некоторые учащиеся будут:
составлять числовые последовательности по выбранному 
признаку.
Учащиеся могут: называть элементы множества. Называть 
общий признак элементов.
Предметная лексика и терминология: пересечение множеств,
элементы множества.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Составьте множество.
Дайте название множеству.
Подсчитайте число элементов множества.
Подберите название объединению множеств.
Определите, какие элементы двух множеств пересекаются.
Письмо:
Заглавные буквы латинского алфавита для записи названия 
множества,
строчные буквы латинского алфавита для записи названия 
элементов
множеств.
Объединение множеств, пересечение множеств.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ 
РЕЗУЛЬТАТ:
ЯЗЫКОВАЯ
 ЦЕЛЬ:
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ
ЗНАНИЯ:
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 
13 мин
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мотивация.
РЕСУРСЫ
НОУТБУКазахстан объединил под своим шаныраком 
людей разных национальностей, с разной 
культурой. 
К
СЛАЙД2
Мы живем в стране, которую люди разных 
народов считают своей Родиной. А их язык, 
культура, обычаи составляют неповторимое 
лицо нашей страны, ее богатство.
Н.А. Назарбаев
УЧИТЕЛЬ:
– Какие национальности проживают в 
Республике Казахстан?
–Назовите национальности, составляющие 
множество – народ республики Казахстан.
–Перечислите, национальности учеников 
вашего класса.
– На каком языке говорит каждый из них?
– На каких языках умеют говорить все?
СЛАЙД 3
СЛАЙД4СЛАЙД5
46 мин 
– Сегодня на уроке мы будем составлять 
множества, находить их общие элементы 
и называть множество, объединяющее 
несколько множеств.
Актуализация. РАБОТА В ГРУППЕ.
А сейчас я предлагаю вам   создать    2 группы. 
Каждой группе  я выдам лист формата А4, 
разделенный линией пополам.1ая группа 
нарисуйте на половине листа множество 
треугольников, 2ая – множество кругов.Как нарисуете поменяйтесь листами, оставив 
свои листы на месте. Рисуют на
второй половине листа равное множество, 
состоящее из того же количества, но своих 
элементов. А теперь  проверьте  правильность 
выполнения задания.
Работа в тетради. 
711 мин
Графическая  минутка. Запись числа 
1,2,12,21,122, 212.
Постановка цели (проблемная ситуация).
Работа по учебнику на странице 54.
Рассмотрите  рисунок, задание №1  на стр.54 из
учебника, объясните, на какие множества могут 
быть разделены дети на рисунке. 
(В ходе обсуждения замечают, что некоторых
детей можно отнести сразу к двум множествам).
 Возникает проблемная ситуация.
 Они могут быть разделены на два множества
носят жилеты и с музыкальными 
инструментами. 
Кто из них оказался сразу в двух множествах? 
(Арман и Дина).
Имена детей, относящихся к обоим множествам
нужно вписать на пересечении кругов. Такие 
множества принято называть 
пересекающимися.1213 мин
Динамическая минутка
СЛАЙД 81229 мин
Первичное закрепление с проговариванием.
А сейчас  выполните  задание №2 в учебнике на 
странице 55, рассмотрите схему.
 СЛАЙД 9
 Назовите числа, которые относятся к  
МНОЖЕСТВУ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ? 
(32,27,11,12).
Назовите числа, которые относятся к числам 
больше 40? (100,200,300,400).
 Какие числа оказались на пересечении? (45,47).
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 55, №3.
РАБОТА В ПАРАХ.
0
800
12
200
900
100
48
18
50
11
20
38
13
7
55
6
КАРТОЧКИ
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА 
(20,12,48,50,13,55,38,18,11).
ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА(0,7,6)
ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 50(55,900,800,200,100)
ПОЛНЫХ СОТЕН (900,800,200,100)
3038 мин
Работа над ранее изученным
Задания №4.
 ДОПОЛНИТЕ ДО  БЛИЖАЙШЕГО 
ДЕСЯТКА ЧИСЛА – 89 (90), 67 (70), 58 (60), 29
(30), 78 (80),99 (100), 59 (60), 57 (60).
 РАССМОТРИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ  ПРИЕМЫ 
ВЫЧИСЛЕНИЙ (действия с двузначными 
числами с переходом через десяток, сравнениевыражения без вычислений).
13+19=32     43+29=72
25+29=54    65+29=94
37+39=76    37+29=66
7329=44      8329=54
6549=16      4219=23
9579=16      9849=49
Вывод делают самостоятельно.
3940мин
Рефлексия.
 чему учились на уроке?
 при помощи чего мы составляем 
множества?
Продолжите  предложения ГРУППЫ 
ОБЪЕКТОВ, У КОТОРЫХ ОДИНАКОВЫЕ
СВОЙСТВА НАЗЫВАЮТСЯ…… 
МНОЖЕСТВАМИ.
ОБЪЕКТЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ 
МНОЖЕСТВА, НАЗЫВАЮТСЯ …… 
ЭЛЕМЕНТАМИ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА 
55,№5
СЛАЙД 
10
А сейчас подумайте и решите для себя: как вы 
оцените наш урок.
Если вы считаете, что он прошел скучно, 
нарисуйте на полях в тетради треугольник.
Если вы нашли чтото полезное для себя, 
нарисуйте квадрат.
Если вы считаете, что сегодня вы были 
участником важного дела, приобрели опыт,получили удовлетворение, нарисуйте кружок.