Конспект урока по математике по теме "Пересечение множеств" во втором классе с русским языком обучения. Лексическая тема урока- Многонациональный Казахстан. Данный урок составлен по обновленной программе. Цели урока: обучение составлению и классификации множества, определение принадлежности элементов в пересечении множеств. К данному уроку есть учебная презентация.
ТЕМА: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЗАХСТАН
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12.12.18Г
УЧИТЕЛЬ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА
КЛАСС: 2 «В»
ЦЕЛЬ
ОБУЧЕНИЯ:
2.4.1.2. Составлять и классифицировать числовые
множества по
количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2,
месту,
занимаемому в числовой последовательности и др.
Все учащиеся будут:
составлять и классифицировать числовые множества по
количеству
цифр в записи чисел, делимости числа на 2.
Многие учащиеся будут:
подбирать название пересечению множеств.
Некоторые учащиеся будут:
составлять числовые последовательности по выбранному
признаку.
Учащиеся могут: называть элементы множества. Называть
общий признак элементов.
Предметная лексика и терминология: пересечение множеств,
элементы множества.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Составьте множество.
Дайте название множеству.
Подсчитайте число элементов множества.
Подберите название объединению множеств.
Определите, какие элементы двух множеств пересекаются.
Письмо:
Заглавные буквы латинского алфавита для записи названия
множества,
строчные буквы латинского алфавита для записи названия
элементов
множеств.
Объединение множеств, пересечение множеств.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
ЯЗЫКОВАЯ
ЦЕЛЬ:
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ
ЗНАНИЯ:
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
13 мин
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мотивация.
РЕСУРСЫ
НОУТБУКазахстан объединил под своим шаныраком
людей разных национальностей, с разной
культурой.
К
СЛАЙД2
Мы живем в стране, которую люди разных
народов считают своей Родиной. А их язык,
культура, обычаи составляют неповторимое
лицо нашей страны, ее богатство.
Н.А. Назарбаев
УЧИТЕЛЬ:
– Какие национальности проживают в
Республике Казахстан?
–Назовите национальности, составляющие
множество – народ республики Казахстан.
–Перечислите, национальности учеников
вашего класса.
– На каком языке говорит каждый из них?
– На каких языках умеют говорить все?
СЛАЙД 3
СЛАЙД4СЛАЙД5
46 мин
– Сегодня на уроке мы будем составлять
множества, находить их общие элементы
и называть множество, объединяющее
несколько множеств.
Актуализация. РАБОТА В ГРУППЕ.
А сейчас я предлагаю вам создать 2 группы.
Каждой группе я выдам лист формата А4,
разделенный линией пополам.1ая группа
нарисуйте на половине листа множество
треугольников, 2ая – множество кругов.Как нарисуете поменяйтесь листами, оставив
свои листы на месте. Рисуют на
второй половине листа равное множество,
состоящее из того же количества, но своих
элементов. А теперь проверьте правильность
выполнения задания.
Работа в тетради.
711 мин
Графическая минутка. Запись числа
1,2,12,21,122, 212.
Постановка цели (проблемная ситуация).
Работа по учебнику на странице 54.
Рассмотрите рисунок, задание №1 на стр.54 из
учебника, объясните, на какие множества могут
быть разделены дети на рисунке.
(В ходе обсуждения замечают, что некоторых
детей можно отнести сразу к двум множествам).
Возникает проблемная ситуация.
Они могут быть разделены на два множества
носят жилеты и с музыкальными
инструментами.
Кто из них оказался сразу в двух множествах?
(Арман и Дина).
Имена детей, относящихся к обоим множествам
нужно вписать на пересечении кругов. Такие
множества принято называть
пересекающимися.1213 мин
Динамическая минутка
СЛАЙД 81229 мин
Первичное закрепление с проговариванием.
А сейчас выполните задание №2 в учебнике на
странице 55, рассмотрите схему.
СЛАЙД 9
Назовите числа, которые относятся к
МНОЖЕСТВУ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ?
(32,27,11,12).
Назовите числа, которые относятся к числам
больше 40? (100,200,300,400).
Какие числа оказались на пересечении? (45,47).
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 55, №3.
РАБОТА В ПАРАХ.
0
800
12
200
900
100
48
18
50
11
20
38
13
7
55
6
КАРТОЧКИ
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
(20,12,48,50,13,55,38,18,11).
ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА(0,7,6)
ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 50(55,900,800,200,100)
ПОЛНЫХ СОТЕН (900,800,200,100)
3038 мин
Работа над ранее изученным
Задания №4.
ДОПОЛНИТЕ ДО БЛИЖАЙШЕГО
ДЕСЯТКА ЧИСЛА – 89 (90), 67 (70), 58 (60), 29
(30), 78 (80),99 (100), 59 (60), 57 (60).
РАССМОТРИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЕМЫ
ВЫЧИСЛЕНИЙ (действия с двузначными
числами с переходом через десяток, сравнениевыражения без вычислений).
13+19=32 43+29=72
25+29=54 65+29=94
37+39=76 37+29=66
7329=44 8329=54
6549=16 4219=23
9579=16 9849=49
Вывод делают самостоятельно.
3940мин
Рефлексия.
чему учились на уроке?
при помощи чего мы составляем
множества?
Продолжите предложения ГРУППЫ
ОБЪЕКТОВ, У КОТОРЫХ ОДИНАКОВЫЕ
СВОЙСТВА НАЗЫВАЮТСЯ……
МНОЖЕСТВАМИ.
ОБЪЕКТЫ, ИЗ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ
МНОЖЕСТВА, НАЗЫВАЮТСЯ ……
ЭЛЕМЕНТАМИ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТРАНИЦА
55,№5
СЛАЙД
10
А сейчас подумайте и решите для себя: как вы
оцените наш урок.
Если вы считаете, что он прошел скучно,
нарисуйте на полях в тетради треугольник.
Если вы нашли чтото полезное для себя,
нарисуйте квадрат.
Если вы считаете, что сегодня вы были
участником важного дела, приобрели опыт,получили удовлетворение, нарисуйте кружок.