Конспект урока по математике "Понятие о сотне как новой счетной единице"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  31. Понятие о сотне как новой  счетной единице (с. 37–38) Цели:  познакомить   учащихся   с   новой   счетной   единицей   –   сотней;   со счетом сотнями; познакомить также детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  В устные упражнения включить задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38. «Занимательные рамки» III. Работа над новым материалом. Ознакомление   с   новым   материалом   можно   провести   на   основе практических   действий   с   демонстрационными   наглядными   пособиями: работая с палочками, повторить счет по одному, счет десятками. Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы  пучки­сотни), познакомить  детей  с  названиями  новых  чисел:  2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д. (Обратить внимание на особенности состава   слов:  пять­сот,  шесть­сот,   предложить   самим   назвать   числа, которые состоят только из сотен). Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – и подвести детей к выводу: каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета. Вспомнить единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д.   Чтобы у детей не сложилось представление о том, что при счете после числа 100 идет сразу число 200, можно поступить так: –   развязать   второй   пучок­сотню   и   присчитывать   к   первой   сотне   по   1 десятку, то есть по 10 палочек (считаю: 110, 120, 130, ..., 190);–   затем   развязать   последний   пучок­десяток   и   присчитать   палочки   по одной. Для закрепления рассмотреть еще раз рисунок в учебнике и выполнить задания № 1 и № 2. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот. № 1: 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 3 сот. ∙ 3 = 9 сот. 8 сот. : 4 = 2 сот. № 2: 1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти. 2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи. 3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста. 4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. Задание № 4 на с. 37 учащиеся решают под руководством учителя. Задание № 5 дети решают самостоятельно. 2. Решение задач.  Перед выполнением задачи № 7 учащиеся коллективно дополняют условие задачи, после чего приступают к самостоятельному решению. – Дополните условие и решите задачу. Дети принесли  в класс 60 луковиц.  Они  посадили их в 2  ящика  по 12 луковиц в каждый. Сколько луковиц осталось? Принесли – 60 л. Посадили – 2 ящ. по 12 л. Осталось – ? 60 – 12 ∙ 2 = 36 (л.) О т в е т: 36 луковиц осталось. Задание № 8 разбирается с комментированием у доски, затем составляется и решается обратная задача.12 ∙ 3 + 50 = 86 (л.) О т в е т: 86 листов всего. Обратная задача  86 л. Цветная бумага – 3 наб. по 12 л. Белая бумага – ?                             86 – 12 ∙ 3 = 50 (л.) О т в е т: 50 листов белой бумаги. Перед решением задачи № 9 учащиеся вместе с учителем составляют план решения. Сначала узнаем площадь листа картона: 1) S% = 16 ∙ 5 = 80 (дм2) Потом узнаем площадь 1/4 части этого листа. 2) S1 = 80 : 4 = 20 (дм2)  части равняется 20 дм2. 1 О т в е т: площадь  4 V. Итоги урока.  Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.  Мы   познакомились   с   новой   счётной   единицей   –   сотней,   узнали название новых чисел: двести, триста и т. д. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Мы решали задачи и примеры. Домашнее задание: с. 38, № 5.