Конспект урока по математике "Понятие трехзначного числа"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  34. Понятие трехзначного числа (с. 41) Цели:  ввести   понятие   трехзначного   числа;   закреплять   чтение   и   запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске): 30 : 9 30 : 5 Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, 30 : 8 30 : 4 30 : 7 30 : 3 можно повторить правила порядка действий. Затем усложнить выражения: (36 – 36) : 4 + 5 С   целью   закрепления   знания   десятичного   состава   чисел   предложить  36–36 : 4 + 5 задание № 3 на преобразование значений величин. Устно   также   разобрать   задания   «На   смекалку»   (на   полях   учебника)   и «Головоломку». Задание «На смекалку» Определите, не вычисляя, наименьшее произведение. 1) 20 ∙ 3 ∙ 4    2) 8 ∙ 4 ∙ 20 3) 4 ∙ 3 ∙ 10 Задание «Головоломка» Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов? III. Работа над новым материалом.Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000, как и на предыдущем уроке, следует предложить следующие упражнения: –   записать   цифрами   числа,   обозначенные   наглядно   в   нумерационной таблице, – и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами. Затем   можно   предложить   обозначать   одинаковыми   кружками   любые счетные единицы: если кружки стоят на первом месте справа – это единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни (обозначить, например: 435, 430, 405). Полезно   вспомнить,   какие   числа   мы   называем   однозначными,   какие   – двузначными,   предложить   детям   записать   наибольшее   и   наименьшее двузначные числа. Однозначными   числами   называются   числа,   в   записи   которых используется только одна цифра. Двузначными   числами   называются   числа,   в   записи   которых используются две цифры. Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести   детей   к   понятию   трехзначного   числа   (задание   №   1).   Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное. Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить   ее   самостоятельно.   Затем   предложить   объяснить,   что   узнавали каждым действием. Учитель. Что узнавали первым действием? Дети.  Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека. Учитель. Что нашли вторым действием? Дети.  Сколько   всего   человек   сидят   за   этими   столами.  Для   этого   к  42 прибавили 16 и получили 58. Перед   решением   задачи   №   6   дети   предварительно   составляют   план   ее решения: – сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша; – а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?».Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8. V. Итоги урока. Домашнее задание: с. 41, № 7.