Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 34. Понятие трехзначного числа (с. 41)
Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись
чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык
решения задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в
качестве делимого одно и то же число (запись на доске):
30 : 9
30 : 5
Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4,
30 : 8
30 : 4
30 : 7
30 : 3
можно повторить правила порядка действий.
Затем усложнить выражения:
(36 – 36) : 4 + 5
С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить
36–36 : 4 + 5
задание № 3 на преобразование значений величин.
Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и
«Головоломку».
Задание «На смекалку»
Определите, не вычисляя, наименьшее произведение.
1) 20 ∙ 3 ∙ 4
2) 8 ∙ 4 ∙ 20
3) 4 ∙ 3 ∙ 10
Задание «Головоломка»
Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
III. Работа над новым материалом.Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000, как и
на предыдущем уроке, следует предложить следующие упражнения:
– записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной
таблице,
– и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами.
Затем можно предложить обозначать одинаковыми кружками любые
счетные единицы: если кружки стоят на первом месте справа – это единицы,
на втором – десятки, на третьем – сотни (обозначить, например: 435, 430,
405).
Полезно вспомнить, какие числа мы называем однозначными, какие –
двузначными, предложить детям записать наибольшее и наименьшее
двузначные числа.
Однозначными числами называются числа, в записи которых
используется только одна цифра.
Двузначными числами называются числа, в записи которых
используются две цифры.
Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа,
подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1). Сосчитав,
сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что
это число четырехзначное.
Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить
решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали
каждым действием.
Учитель. Что узнавали первым действием?
Дети. Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и
получили 42 человека.
Учитель. Что нашли вторым действием?
Дети. Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42
прибавили 16 и получили 58.
Перед решением задачи № 6 дети предварительно составляют план ее
решения:
– сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша;
– а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше
Миши?».Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8.
V. Итоги урока.
Домашнее задание: с. 41, № 7.