Конспект урока по математике "Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них; отрабатывать вычислительные навыки; работать над совершенствованием умения самостоятельно анализировать задачи; вспомнить нахождение периметра геометрических фигур. оммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  35. Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление пройденного (с. 46) Цели: закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками и без   них;   работать   над совершенствованием   умения   самостоятельно   анализировать   задачи; вспомнить нахождение периметра геометрических фигур.   отрабатывать   вычислительные   навыки; Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устную работу на уроке можно включить: а) игру «Молчанку»: б) затем выполнить задание «Найди лишнее выражение»: 20 + 28       40 + 8       24 + 24       30 + 18       15 + 34. В результате разбора этого задания учащиеся должны заметить, что лишнее выражение 15 + 34, так как в остальных выражениях ответ равен 48, а в этом 49; в) заполните таблицу: Множитель Множитель Произведение 8 3 7 21 4 8 6 3 5 15 2 18 2. Для закрепления правила порядка действий в выражениях выполняется задание № 1. Учащиеся сначала вспоминают правила, изученные на прошлом уроке, а затем решают примеры с комментированием (см. объяснение урока № 34). III. Работа над пройденным материалом. 1.   Решение   задач.  К   задаче   №   3   ученики   на   доске   выполняют иллюстрацию, изобразив каждый кубик квадратиком:Далее делается краткая запись условия. Желтые – 2 ряда по 8 к. Красные – 16 к.               ? Под   руководством   учителя   учащиеся   составляют   план   решения   и самостоятельно записывают решение и ответ в тетрадь. 1) 8 ∙ 2 = 16 (к.) – желтых 2) 16 + 16 = 32 (к.) О т в е т: 32 кубика всего. Задание № 4 разбирается с комментированием у доски. Запись условия оформляется табличкой. В 1 ряду Кол­во рядов Одинаковое 3 р. 2 р. Всего ст. 24 ст. ? ст. Проводится беседа. Учитель. Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Дети. Нет. Учитель. Почему? Дети. Чтобы узнать, сколько стульев в 2 рядах, надо знать, сколько было рядов и сколько стульев в одном ряду. Учитель. Что нам из этого известно? Дети. Мы знаем, что было 2 ряда. Учитель. А что неизвестно? Дети. Не знаем, сколько стульев в одном  ряду. Учитель. А это можно узнать? Дети. Да. Учитель. Каким действием? Дети. Делением. Учитель. Что будем делить? Дети. 24 : 3. Учитель. Что будем делать после этого? Дети. Ответим на главный вопрос задачи. Учитель. Каким действием?Дети. Умножением. Полученный результат умножим на 2. Далее дети оформляют решение и ответ сами. 1) 24 : 3 = 8 (ст.) – в 1 ряду 2) 8 ∙ 2 = 16 (ст.) О т в е т: 16 стульев в 2 рядах. 2.Задание № 5 дети выполняют самостоятельно. Перед   выполнением   задания   №   6   надо   вспомнить,   что   называется периметром. Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника. Далее   учащиеся   выясняют,  что   прежде   чем   начать   решать   задачу,  надо измерить   стороны   данных   фигур.   Дети   делают   необходимые   измерения   и записывают решение и ответ в тетради. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке? Дети.  Мы закрепляли сегодня на уроке порядок действий в выражениях, таблицу умножения и деления на 2 и на 3, решали задачи, находили периметр геометрических фигур. Домашнее задание: с. 46, № 5.