Конспект урока по математике "Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Тема урока : " Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых " ( 2 класс ) Цели урока : развивать умение учащихся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  12. Представление двузначных чисел  в виде суммы разрядных слагаемых Цели:  развивать умение учащихся представлять двузначные числа в виде суммы   разрядных   слагаемых;   продолжать   работу   над   задачами   изученных видов; развивать навыки счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 2 2 2 2 2 20 20 20 – Что хотите сказать? – Какова роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?  III. Устный счет. 1. И г р а  «Составь поезд». (Все   вагончики   дети   должны   расположить   по   порядку   возрастания значений от 1 до 12:  10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.) IV.   Представление   двузначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. 1. Запишите числа, в которых:   1 десяток и 7 единиц;   7 десятков и 2 единицы;   3 десятка и 8 единиц. – На каком месте справа стоят единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.) – На каком месте справа стоят десятки? (На втором месте справа расположен разряд десятков.) – Запишите числа: 82, 19, 53, 61. – Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами.2. Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»). – Рассмотрите равенства, данные в первом столбике. – Что заметили? (Учителю   следует   обратить   внимание   детей   на   то,   что   данные   числа представлены   не   просто   в   виде   суммы   чисел,   а   в   виде   суммы  разрядных слагаемых.) Далее   дети   по   образцу   представляют   данные   числа   в   виде   суммы разрядных слагаемых. 56 + 50 + 6  65 + 60 + 5.) (37 = 30 + 7  84 = 80 + 4  После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15   учебника,   часть   1)   ,   в   котором   вставляют   в   «окошечко»   пропущенное число, аргументируя своё мнение.  V. Развитие навыков счёта.  Учащиеся устно, с объяснением   выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 1). Особое внимание детей следует обратить на второй столбик примеров, в котором прослеживается закономерность.  –   Что   заметили?  (Первое   слагаемое   в   каждой   следующей   сумме увеличивается   на   10,   соответственно   значение   каждой   последующей суммы увеличивается на 10.) Продолжите   данный   столбик,   соблюдая   подмеченную   вами закономерность.  (48 + 1 – 9  58 + 1 – 9  68 + 1 – 9  78 + 1 – 9  88 + 1 – 9  98 + 1 – 9.) VI. Решение задач.  На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3, 4 (с. 15 учебника, часть 1), также учителем могут быть подобраны свои задачи.  Работу над задачами можно начать с задания 4.  Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание,  так как  во втором  букете  гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5   гвоздик,   а   в   другом   –   на   2   гвоздики  больше.   Сколько   гвоздик   в   этих букетах?)Далее дети самостоятельно выполняют задание 3.  Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение.  Решение может быть проверено фронтально или в парах.  VII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Что особенно запомнилось?  – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?