Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.07.2018
Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"
Данный урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа". Целью этого урока является осознанное усвоение правила сложения изученных чисел с числом два. На разных этапах урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Дети выполняют задания с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем; работают с источниками информации (учебником, тетрадью, интерактивной доской, ноутбуками).Данный урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа". Целью этого урока является осознанное усвоение правила сложения изученных чисел с числом два.
Технологическая карта урока математики_1 кл..docx
Технологическая карта урока математики Ф.И.О. учителя:  Жук Оксана Львовна   Класс: 1 «А» Тема урока:  Прибавление числа 2 Цель: осознанное усвоение правила сложения изученных чисел с числом два. Задачи: 1. научить детей проводить самоконтроль, взаимоконтроль; 2. расширить круг знаний учащихся; 3. воспитать чувство ответственности за работу, которую ты выполняешь; 4. научить детей работать вместе, дружно; 5. подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать; 6. добиться более прочного усвоения знаний; 7. развивать устную и письменную речь учащихся; 8. научить учащихся оформлять работу в тетради. Формирование УУД: 1) личностные: уважительное отношение к иному мнению; мотивация учебной  деятельности на основе предметных действий; 2) познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов  (фишек), рисунков и схем; умение использовать знаково­символические средства  (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации  (учебник, тетрадь, интерактивная доска, ноутбук); 3) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков;  взаимоконтроль; 4) коммуникативные:  развитие математической речи (ответы на вопросы); умение  слушать собеседника в паре и группе, строить понятные для партнера высказывания. Используемое оборудование:    учебник, ТПО, интерактивная доска, документ­камера, ноутбуки Характеристика этапов урока Этап урока Деятельность учителя 1. Целеполагание. 2. Устный счёт  ­ Откройте учебник на стр. 71­72 ­ Как вы думаете, у нас будет  урок изучения нового материала  или закрепления изученного? ­ Как мы организуем нашу  работу? ­ Ну, а наши герои, Маша и Миша, всегда помогают нам,  а мы им  разрешить наши задачи. Во сне  Мише приснился  звездочёт,  который предложил ему  несколько заданий. Поможем  ему? Работа с интерактивной доской  (лист 2­5) Деятельность  учащихся Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают, как  организуют работу Вспоминают  пройденный материал,  отвечают на вопросы  учителя. ФУУ Д ЛР ЛП 3. Мотивация  (самоопределение)  учебной  деятельности 4. Выявление места и причины  затруднения 5. Актуализация  учебных действий 1) Назовите следующее и  предыдущее число: ,  3□ □ 5  Выполняют задания на  интерактивной доске 2) Назовите число, которое  стоит между числами: 4…6, 3…5 ­ Как связаны эти числа между  собой? ­ Маша попросила Мишу написать 4 суммы для того, чтобы ей  составить рассказы. Миша  составил следующие суммы: 3+3          4+2        0   3            1+5  ­ Согласны ли вы с ним?   Выберите суммы.  Прочитайте их  разными способами.  ­ Что общего в этих суммах?  ­ Составьте рассказ, используя  одну из сумм. (дерево) ­ Составьте математическую  запись.  ˂ Дети выбирают нужные  суммы и составляют  рассказ ЛП Значение суммы равно 6 ­ Каким образом грачи попали на  дерево? Как они прилетали? 4+2=6 Предположения  учеников П Работа по учебнику №1 ­ Рассмотрите рисунки.  ­ Сколько книг в руке у Миши?  ­ Сколько книг в руке у Маши?  ­ Как ставит чашечки Маша?   ­ Почему? ­ Сколько книг на полку сразу  ставит Миша?  ­ Рассмотрите математические  записи, характеризующие  действия Миши и Маши. ­ Что вы можете о них сказать?  ­ Почему? ­ Подумайте в группах, при  помощи какой математической  записи можно прибавить к числу 4 число 2, не используя рисунка?  Как это сделать?  ­ Что мы можем сказать о  значениях этих сумм? Работают по учебнику ПРК сначала одну, а потом  ещё одну они могут разбиться Они разные Работа в группах 4+1+1 4+1=5+1=6 одинаковые Поводит  самостоятельно  ученик  Работа с Документ­ камерой (№2  и ТПО) 0+2, 1+2, 2+2, 3+2, 4+2 ПР Работают в тетради да, так как отличаются  первые слагаемые этих  сумм каждый раз на 2 это значит прибавить к  этому числу число2 Работа в группах ПРК Физкультминутка Помогает организовать 6. Реализация  учебных действий 7.  Самостоятельная  работа в группах с  проверкой ­ Используя фишки, найдите  суммы, в которых второе  слагаемое равно 2. ­ Назовите суммы в порядке  возрастания первого слагаемого. ­ Допишите столбик сумм в ТПО   в порядке возрастания первого  слагаемого.  ­ Чему равно второе слагаемое?   ­ Будут ли отличаться значения  этих сумм?  ­ Найдите значения сумм. Чему  равно значение первой суммы?  ­ А первое слагаемое?  ­ На сколько отличается значение  первой суммы от значения  первого слагаемого? А второй  суммы? Третьей?  ­ Как вы понимаете задание  «увеличить число на 2»?  1и 2 группа : в учебнике найдите   задание №3 и выполните в ТПО ­ Выполните соответствующую  запись для числа фигур,  изображённых на схеме. 1 группа с квадратами и кругами,  2 группа с прямоугольниками и  треугольниками. Проверка:  На сколько  увеличилось число фигур? 3 группа: найдите задание №5 на  стр.72 ­ Выберите из схем те, на которых показано прибавление числа 2.  Выполните соответствующие  математические записи. Проверка: Какие математические записи вы выполнили? 4 группа:   ­ Найдите и прикрепите на доску те суммы, где число  увеличивается на 2 (суммы на  стенах) 1+2      4+1+1     3+1+1 3+3      2+2          3+2 0+2      5+0 4+1      1+3 5 группа: (работа с интерактивной доской) ­ Выполняют проверку 4 группы и заносят эти суммы в нужные  водовороты. ­ Как в записях 4+1+1  и 3+1+1  прибавляли 2? ­ Давайте вернёмся к нашему  рассказу. Как могли прилетать  грачи?  ­ Запишите суммы в столбик в  порядке возрастания их значений. ­ Что для этого нужно знать?  ­ Используя игру  «Математический гольф» найдите значения этих сумм и  расположите в порядке  возрастания значений сумм. ­ Какой цели мы должны были  достигнуть? ­Достигли ли мы этой цели? Перед вами лежат два смайлика.  Оцените свою работу на уроке:  если вам на уроке всё было  понятно, то выберите смайлик с  улыбкой, если вы не во всём  разобрались, то выбираем  смайлик без улыбки. Работают на  интерактивной доске сначала 1, а потом ещё1 Работа по учебнику стр.  73 №6  РК значения этих сумм Работа в группах с  ноутбуками. Проверка на  интерактивной доске. научиться прибавлять  число 2  ЛКР Самооценка. 8. Включение в  систему знаний и  повторение 9. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог урока)

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"

Конспект урока по математике "Прибавление числа 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018