Конспект урока по математике "Прием деления с остатком"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  22. Прием деления с остатком (с. 25) Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке можно включить задания: 1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными. 100 – 24 : 2 = 38 36 : 6 + 3 = 4 2. 30 : 5 ∙ 6 + 29 = 30 48 – 20 : 4 ∙ 5 = 35 23 3 24 3 25 3 26 3 а в а ∙ в с d с : d 72 2 72 3 72 4 72 6 3. Задание «Ребусы». III. Работа над новым материалом. Все   упражнения   на   деление   с   остатком   выполнялись   детьми   на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку.  На   этом   уроке   они   познакомятся   с   приемом,  который   позволяет выполнять   деление   на   основе   рассуждения,   опираясь   на   знание   таблиц деления. В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида:  – Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? Выполнить   задание   №   3.   Вспомнить   ряды   чисел,   которые   делятся   без остатка на 9, на 6 и др.После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком­либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например: 27 : 4 Учитель. Делится ли число 27 на 4 без остатка? Дети. Нет. Учитель. Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? Дети. 24. Учитель. Как можно найти частное? Дети. 24 : 4 = 6. Учитель. Какое число мы разделили на 4? Дети. 24. Учитель. Какое число надо было разделить? Дети. 27. Учитель. Как найти остаток? Дети. 27 – 24 = 3. Учитель. Какой же ответ получится при делении 27 на 4? Дети. В частном получится 4 и в остатке 3. Соответствующие   записи   полезно   выполнить   и   на   доске,   и   в   тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры из задания № 1. 27 : 5 59 : 9 № 1: 17 : 4 22 : 6 27 : 7 Комментировать аналогично предыдущему. IV. Игротека. V. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами. I способ: 1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего 2) 24 ∙ 2 = 48 (ст.) II способ: 1) 18 ∙ 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата 2) 6 ∙ 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры3) 36 + 12 = 48 (ст.) О т в е т: 48 стаканов всего. Решение задачи № 5 может быть выполнено детьми самостоятельно после выяснения того, что надо знать для ответа на ее вопрос. В о п р о с: Сколько килограммов меда собрали с одного улья и сколько – с другого? Задачу надо решать, записывая каждое действие в отдельности. При проверке следует потребовать от детей обоснования выбора каждого действия. Чтобы узнать, сколько килограммов меда собрали со второго улья, надо из 78 вычесть 43, потому что 78 кг было получено с обоих ульев вместе, а с одного – 43. Если вычтем одно слагаемое, то узнаем второе слагаемое. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ (№ 4(1)), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.  часть – 15 мм 1 6 Всего – ? мм 15 ∙ 6 = 90 (мм) О т в е т: АВ = 90 мм. В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка. Всего – 28 мм 1 7 28 : 7 = 4 (мм)  часть – ?                                  О т в е т: АВ = 4 мм. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и № 7. VI. Итоги урока.Учитель. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Решали задачи, чертили отрезки, решали примеры и уравнения. Домашнее задание: с. 25, № 7.