Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
Задачи:
закрепить навыки проверки вычитания, правильного вычитания числа из суммы ;
повторить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки учащихся;
воспитывать трудолюбие.
Планируемый результат: знать способы проверки вычитания сложением и вычитанием;
усвоить навыки выполнения вычитания;
научиться правильно записывать примеры в столбик в ходе выполнения проверки.
У р о к 58. Проверка вычитания
Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания,
можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление
учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
77 77 77 77 77
88 88 88 88 99
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. «Найди ошибку».
30 – 2 = 28
36 – 4 = 32
40 – 3 = 43
IV. Повторение изученного.
Учитель предлагает учащимся найти значения сумм и проверить
15 – 8 = 8
72 – 20 = 70
69 – 2 = 67
правильность выполненного решения.
82 + 8
47 + 3
42 + 30
V. Работа над новым материалом.
1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения,
записанные на с. 73 учебника (часть 1, «Н»).
– Что заметили?
– Кто из вас догадался, как можно проверить результат действия
вычитания?
– Результат действия вычитания можно проверить сложением. Для того
чтобы выполнить проверку, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание
выполнено верно.
– Прочитайте правила, написанные в учебнике (с. 73 учебника, часть 1).– Вы были правы?
2. Для формирования навыка выполнения проверки учащиеся выполняют
задание 1 (с. 73 учебника, часть 1) с устным объяснением, а затем фронтально
задание 2 (с. 73 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.)
VI. Развитие навыков счёта.
С этой целью можно предложить ученикам задание 3 (с. 73 учебника, часть
1). Учащиеся выполняют задание с комментированием. При выполнении дети
повторяют понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
VII. Задания на развитие мышления, смекалки.
1. У отца 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей в семье?
2. Мальчик может поднять не больше 10 килограммов. Поднимет ли он
ведро с водой, если оно весит больше 8, но меньше 11 килограммов?
3. Туристы ушли в поход в субботу утром, а вернулись вечером в
воскресенье. Сколько дней туристы могли быть в походе?
VIII. Работа с геометрическим материалом.
На доске изображена ломаная.
– Как называется линия, изображённая на доске?
– Сколько звеньев в данной ломаной?
– Начертите ломаную из четырёх звеньев.
– Замкните её так, чтобы получился пятиугольник.
– Найдите периметр полученного вами пятиугольника.
– Можно ли замкнуть ломаную таким образом, чтобы получился
шестиугольник?
– Покажите, как вы это сделали.
IX. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Всё ли было понятным?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.