Конспект урока по математике "Прямоугольник".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике "Прямоугольник". Данный урок проводится во 2 классе.Цель: Познакомиться с определением прямоугольника, научиться устанавливать равенство противоположных сторон прямоугольника Задачи: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета; развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать ; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Иконка файла материала Прямоугольник.docx
Тема: Прямоугольник Цель: Познакомиться  с  определением прямоугольника, научиться  устанавливать   равенство  противоположных  сторон  прямоугольника Задачи: Образовательные: показать   отличие   и   сходство   прямоугольника   и   четырёхугольников,   сформировать   навык   определения   фигур   по   сторонам   и   углам, совершенствовать  навык устного счета. Развивающие:   развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать.  Воспитательные: воспитывать   любовь   к   предмету,   чувство   сотрудничества, аккуратность. I. Организационный момент ХОД  УРОКА: Я  рада  видеть  каждого  из  вас! И  пусть  зима  прохладой  дышит, Нам  будет  здесь  уютно, ведь  наш  класс Друг  друга  любит, чувствует  и  слышит. ­Надеюсь, вы все  готовы к  уроку? И  у  вас  есть  всё необходимое? II. Вступительная беседа ­Ребята, отгадайте  загадку: Запорошила  дорожки, разукрасила  окошки, Наконец­то  ты  пришла  к  нам  волшебниц…(зима) ­ За   окном   прекрасная   пора   года – зима.   Я предлагаю вам отправиться на прогулку, но не на простую, а на математическую.  Запишите в тетрадях дату нашей прогулки. Это   число будет на   3   меньше самого маленького  двузначного числа.  ­Дайте  характеристику  числа  7 (однозначное, нечётное). ­Назовите  пословицы, в  которых встречается  это  число. (Семь  раз  отмерь, а  один  раз  отрежь.  Семеро одного не ждут) ­Эта  пословица    станет  девизом  нашего  урока.   ­Но   прежде чем   отправится   на   прогулку, я предлагаю   взять   с   собой   в дорогу  угощения  для  тех, кого  можем  повстречать  на  пути.  III. Проверка  домашнего  задания: ­Посмотрите, на  ответы  в  примерах  вашего  задания  и  найдите   соответствующие  угощения  этим  ответам.20 35 56 63 ­ А  что  же  мы  не  будем  с  собой  брать? IV. Устный  счёт: ­Теперь  мы  можем  смело  отправляться  в путь.  Горка. Санки. Ну, пора Мчаться вниз. Ура! Ура! С горки вниз, в ушах свистит, Только снег в лицо летит.  27 +2                   38+ 2           75 ­ 74       46 ­40                  34+ 23          45 + 10  ­Что любит делать детвора, когда выпадает снег? Я предлагаю поиграть в математические снежки, а заодно и повторить  разрядный состав числа. (У детей снежки (белые кружки) с цифрами   2  4  6  8 У учителя      26  84  48  62  86    и  т. д.) Я бросаю снежок с числом и говорю "десятки" или "единицы". Вы должны  показать – бросить снежок, показывающий, сколько в числе десятков или  единиц. Дополнительное  задание. Выложите из ваших снежков самое большое  двузначное число (86)    Самое маленькое двузначное   (24),  больше  24 На  сколько  86  ­Чем ещё любят заниматься дети зимой? Давайте, слепим снеговика. 1 ком: Решить  цепочку  примеров35 – 5 + 7 + 3 – 6 + 20 = 54 2 ком: Найди  закономерность  чисел:                    2, 4, 6, ?, ?, ?                    10,15,20, , ?, ?, ? ­Чего  не  хватает  у  нашего  снеговика?   ­Давайте  с  помощью  геометрических  фигур  достроим  нашего  снеговика.               С  помощью,  какой  фигуры  мы  можем  сделать  снеговику  глаза? (круг) ­Нос  – это  геометрическая  фигура, у  которой   три  угла.   (треугольник) ­Шапка – многоугольник, у  которого  5 углов (пятиугольник) ­Осталось  добавить  руки. Вот  они. Какую  фигуру  они  вам  напоминают? (ломаная) ­Из  скольких звеньев  состоит  ломаная? ­Вот  наш  снеговик  и  готов, посмотрите  на  него, какую  фигуру  мы  ещё  не   назвали? (овал) ­А  вот  и  друзья  нашего  снеговика. Чем  отличаются  снеговики? ­Что общего у этих  геометрических  фигур? ( 4 угла, четырёхугольники) ­Но  не  все  эти  четырёхугольники  являются  прямоугольниками. V. Сообщение  темы  урока. Постановка  задач  урока, мотивация. ­Сегодня    на  уроке  мы  познакомимся  с   определением   геометрической   фигуры  прямоугольник, с  названием  и   свойствами  его  сторон. ­ Тема  нашего урока  «Прямоугольник» ­ Какие  два  слова  спрятались в  слове  прямоугольник. ­Так , какие  же  углы  должны  быть  у  прямоугольника? ­Откройте учебник   на  странице  32  и  давайте  прочитаем, правильно  ли  мы   определили  понятие  прямоугольника.( Чтение  вслух  правила) ­ Так  что  же  такое  прямоугольник? VI. Закрепление РАБОТА  В ПАРАХ: ­У вас  на столах  лежат геометрические  фигуры. Выберите  и  покажите   прямоугольник.  ­Вы  уверены, что  это  так? Это  надо  доказать. ­Сколько  углов? ­Какие  это  углы? ­С  помощью  чего  можно  убедиться, что  это  прямые  углы? Проверьте  это. ПОДВЕСТИ  ВЫВОД:У  фигуры  4  угла  и  все  углы  прямые. ­Посмотрите  на  стороны  прямоугольника. Все  ли  они  одинаковой  длины? ­А  какие  одинаковые?  (противоположные) ­Давайте  это  проверим. Совместим  противоположные углы друг  с  другом) ­Совпали  ли  они?  (Так же  и  другую  сторону) ­Прочитайте, как называются  стороны  прямоугольника.   ­Измерьте  длину      прямоугольника, запишите  её  в тетради. ­Измерьте  ширину   прямоугольника, запишите  её  в тетради. ­Увеличьте  длину      прямоугольника на 8 см (12см + 8 см) ­Увеличьте  ширину   прямоугольника на  12 см (8см +12  см) ­Что  можно  сказать  о  длине    получившихся   сторон? (равны) ­А  как  называется  прямоугольник, у  которого  все  стороны  равны? 9КВАДРАТ) ­ Вот  мы  и  подошли  к  лесу. А  вот  и  те, кому  мы  приготовили  угощения.  Жители  леса  очень  этому  обрадовались . Давайте  вместе  с  ними  отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­Ребята, убегая  от  своих  врагов, зайчик  совершает  прыжки  различной  длины, и    об  этом  мы  узнаем , выполнив  задание  самостоятельно  по  вариантам.   (Самооценка  и  самопроверка)           ­ А  белочка  просит  помочь  вас  , подсчитать  её  запасы.  ЗАДАЧА: Белочка  на  зиму  заготовила  25  боровиков, а  подосиновиков  на  5   больше. Сколько  всего  грибов  заготовила  белка? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на  глаза) Вот стоит  в  снегу  наш  лес!   В нем много сказок и чудес!        (Выполняют круговые движения глазами).  Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.  Слева ­ сосны, справа – ели.        (Выполняют движения глазами влево – вправо).  Дятел сверху, тук да тук.              (Выполняют движения глазами вверх – вниз).Глазки ты закрой – открой  И скорей бегом домой! VII. Работа  в  группах. ­Ребята, нам  пора  возвращаться . Но  на  прощание  жители  леса  приготовили  для   вас  сюрприз. Они  хотят  посмотреть, достаточно  ли  вы  дружны  и  умеете  ли   работать  в  группах. Решение  числовых выражений. 1 группа: (61 – 10) + 20  =  71          40 + (20 – 1 ) = 59 2  группа: (20 – 9) + 80 = 91             50 – ( 27 – 25) = 48 3  группа: (91 – 20 ) + 10 = 81          40 + ( 50 – 1 ) = 89 ­Оцените  работу  своей  группы. VIII. Подведение  итогов  урока.    ­Вот  и  подошла  к  концу  наша  прогулка.  ­ О какой  фигуре  на уроке  шла  речь?   ­Назовите  главные  признаки  прямоугольника. ­ Ребята, назовите  предметы  прямоугольной  формы, лежащие  у  вас  на парте. ­ Покажите   этот  предмет ­ Покажите  его длину? ­Покажите его  ширину? ­Почему  вы решили, что  эти  предметы  прямоугольной  формы? IX. Рефлексия.­ Ребята, сегодня  мы  помогали  зверям  в  лесу, а  о  каких  животных в  городе  вы  не  должны  забывать  в  лютые  морозные  дни? ­Конечно  же,  это  наши  пернатые  друзья. Я  предлагаю  вам  в  кормушку  положить  зёрнышко, ………. ­Судя  по  зёрнышкам, наш  урок  математики  прошёл  успешно. Я  убедилась, что  вы   прекрасно  считаете  и  решаете  математические  задания, и  мне  очень  хотелось,  чтобы  и  в  душе  вы  были  такими  же  добрыми  и  отзывчивыми. Поэтому   наш  урок  я  хотела  бы  закончить  стихотворением  Александра  Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их ­ не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть. И для птиц тепло. Приучайте птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. X. Домашнее  задание: №1  стр.33