Конспект урока по математике "Прямоугольник".
Оценка 5

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.04.2019
Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".
Конспект урока по математике "Прямоугольник". Данный урок проводится во 2 классе.Цель: Познакомиться с определением прямоугольника, научиться устанавливать равенство противоположных сторон прямоугольника Задачи: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета; развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать ; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Прямоугольник.docx
Тема: Прямоугольник Цель: Познакомиться  с  определением прямоугольника, научиться  устанавливать   равенство  противоположных  сторон  прямоугольника Задачи: Образовательные: показать   отличие   и   сходство   прямоугольника   и   четырёхугольников,   сформировать   навык   определения   фигур   по   сторонам   и   углам, совершенствовать  навык устного счета. Развивающие:   развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать.  Воспитательные: воспитывать   любовь   к   предмету,   чувство   сотрудничества, аккуратность. I. Организационный момент ХОД  УРОКА: Я  рада  видеть  каждого  из  вас! И  пусть  зима  прохладой  дышит, Нам  будет  здесь  уютно, ведь  наш  класс Друг  друга  любит, чувствует  и  слышит. ­Надеюсь, вы все  готовы к  уроку? И  у  вас  есть  всё необходимое? II. Вступительная беседа ­Ребята, отгадайте  загадку: Запорошила  дорожки, разукрасила  окошки, Наконец­то  ты  пришла  к  нам  волшебниц…(зима) ­ За   окном   прекрасная   пора   года – зима.   Я предлагаю вам отправиться на прогулку, но не на простую, а на математическую.  Запишите в тетрадях дату нашей прогулки. Это   число будет на   3   меньше самого маленького  двузначного числа.  ­Дайте  характеристику  числа  7 (однозначное, нечётное). ­Назовите  пословицы, в  которых встречается  это  число. (Семь  раз  отмерь, а  один  раз  отрежь.  Семеро одного не ждут) ­Эта  пословица    станет  девизом  нашего  урока.   ­Но   прежде чем   отправится   на   прогулку, я предлагаю   взять   с   собой   в дорогу  угощения  для  тех, кого  можем  повстречать  на  пути.  III. Проверка  домашнего  задания: ­Посмотрите, на  ответы  в  примерах  вашего  задания  и  найдите   соответствующие  угощения  этим  ответам. 20 35 56 63 ­ А  что  же  мы  не  будем  с  собой  брать? IV. Устный  счёт: ­Теперь  мы  можем  смело  отправляться  в путь.  Горка. Санки. Ну, пора Мчаться вниз. Ура! Ура! С горки вниз, в ушах свистит, Только снег в лицо летит.  27 +2                   38+ 2           75 ­ 74       46 ­40                  34+ 23          45 + 10  ­Что любит делать детвора, когда выпадает снег? Я предлагаю поиграть в математические снежки, а заодно и повторить  разрядный состав числа. (У детей снежки (белые кружки) с цифрами   2  4  6  8 У учителя      26  84  48  62  86    и  т. д.) Я бросаю снежок с числом и говорю "десятки" или "единицы". Вы должны  показать – бросить снежок, показывающий, сколько в числе десятков или  единиц. Дополнительное  задание. Выложите из ваших снежков самое большое  двузначное число (86)    Самое маленькое двузначное   (24),  больше  24 На  сколько  86  ­Чем ещё любят заниматься дети зимой? Давайте, слепим снеговика. 1 ком: Решить  цепочку  примеров 35 – 5 + 7 + 3 – 6 + 20 = 54 2 ком: Найди  закономерность  чисел:                    2, 4, 6, ?, ?, ?                    10,15,20, , ?, ?, ? ­Чего  не  хватает  у  нашего  снеговика?   ­Давайте  с  помощью  геометрических  фигур  достроим  нашего  снеговика.               С  помощью,  какой  фигуры  мы  можем  сделать  снеговику  глаза? (круг) ­Нос  – это  геометрическая  фигура, у  которой   три  угла.   (треугольник) ­Шапка – многоугольник, у  которого  5 углов (пятиугольник) ­Осталось  добавить  руки. Вот  они. Какую  фигуру  они  вам  напоминают? (ломаная) ­Из  скольких звеньев  состоит  ломаная? ­Вот  наш  снеговик  и  готов, посмотрите  на  него, какую  фигуру  мы  ещё  не   назвали? (овал) ­А  вот  и  друзья  нашего  снеговика. Чем  отличаются  снеговики? ­Что общего у этих  геометрических  фигур? ( 4 угла, четырёхугольники) ­Но  не  все  эти  четырёхугольники  являются  прямоугольниками. V. Сообщение  темы  урока. Постановка  задач  урока, мотивация. ­Сегодня    на  уроке  мы  познакомимся  с   определением   геометрической   фигуры  прямоугольник, с  названием  и   свойствами  его  сторон. ­ Тема  нашего урока  «Прямоугольник» ­ Какие  два  слова  спрятались в  слове  прямоугольник. ­Так , какие  же  углы  должны  быть  у  прямоугольника? ­Откройте учебник   на  странице  32  и  давайте  прочитаем, правильно  ли  мы   определили  понятие  прямоугольника.( Чтение  вслух  правила) ­ Так  что  же  такое  прямоугольник? VI. Закрепление РАБОТА  В ПАРАХ: ­У вас  на столах  лежат геометрические  фигуры. Выберите  и  покажите   прямоугольник.  ­Вы  уверены, что  это  так? Это  надо  доказать. ­Сколько  углов? ­Какие  это  углы? ­С  помощью  чего  можно  убедиться, что  это  прямые  углы? Проверьте  это. ПОДВЕСТИ  ВЫВОД: У  фигуры  4  угла  и  все  углы  прямые. ­Посмотрите  на  стороны  прямоугольника. Все  ли  они  одинаковой  длины? ­А  какие  одинаковые?  (противоположные) ­Давайте  это  проверим. Совместим  противоположные углы друг  с  другом) ­Совпали  ли  они?  (Так же  и  другую  сторону) ­Прочитайте, как называются  стороны  прямоугольника.   ­Измерьте  длину      прямоугольника, запишите  её  в тетради. ­Измерьте  ширину   прямоугольника, запишите  её  в тетради. ­Увеличьте  длину      прямоугольника на 8 см (12см + 8 см) ­Увеличьте  ширину   прямоугольника на  12 см (8см +12  см) ­Что  можно  сказать  о  длине    получившихся   сторон? (равны) ­А  как  называется  прямоугольник, у  которого  все  стороны  равны? 9КВАДРАТ) ­ Вот  мы  и  подошли  к  лесу. А  вот  и  те, кому  мы  приготовили  угощения.  Жители  леса  очень  этому  обрадовались . Давайте  вместе  с  ними  отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­Ребята, убегая  от  своих  врагов, зайчик  совершает  прыжки  различной  длины, и    об  этом  мы  узнаем , выполнив  задание  самостоятельно  по  вариантам.   (Самооценка  и  самопроверка)           ­ А  белочка  просит  помочь  вас  , подсчитать  её  запасы.  ЗАДАЧА: Белочка  на  зиму  заготовила  25  боровиков, а  подосиновиков  на  5   больше. Сколько  всего  грибов  заготовила  белка? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на  глаза) Вот стоит  в  снегу  наш  лес!   В нем много сказок и чудес!        (Выполняют круговые движения глазами).  Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.  Слева ­ сосны, справа – ели.        (Выполняют движения глазами влево – вправо).  Дятел сверху, тук да тук.              (Выполняют движения глазами вверх – вниз). Глазки ты закрой – открой  И скорей бегом домой! VII. Работа  в  группах. ­Ребята, нам  пора  возвращаться . Но  на  прощание  жители  леса  приготовили  для   вас  сюрприз. Они  хотят  посмотреть, достаточно  ли  вы  дружны  и  умеете  ли   работать  в  группах. Решение  числовых выражений. 1 группа: (61 – 10) + 20  =  71          40 + (20 – 1 ) = 59 2  группа: (20 – 9) + 80 = 91             50 – ( 27 – 25) = 48 3  группа: (91 – 20 ) + 10 = 81          40 + ( 50 – 1 ) = 89 ­Оцените  работу  своей  группы. VIII. Подведение  итогов  урока.    ­Вот  и  подошла  к  концу  наша  прогулка.  ­ О какой  фигуре  на уроке  шла  речь?   ­Назовите  главные  признаки  прямоугольника. ­ Ребята, назовите  предметы  прямоугольной  формы, лежащие  у  вас  на парте. ­ Покажите   этот  предмет ­ Покажите  его длину? ­Покажите его  ширину? ­Почему  вы решили, что  эти  предметы  прямоугольной  формы? IX. Рефлексия. ­ Ребята, сегодня  мы  помогали  зверям  в  лесу, а  о  каких  животных в  городе  вы  не  должны  забывать  в  лютые  морозные  дни? ­Конечно  же,  это  наши  пернатые  друзья. Я  предлагаю  вам  в  кормушку  положить  зёрнышко, ………. ­Судя  по  зёрнышкам, наш  урок  математики  прошёл  успешно. Я  убедилась, что  вы   прекрасно  считаете  и  решаете  математические  задания, и  мне  очень  хотелось,  чтобы  и  в  душе  вы  были  такими  же  добрыми  и  отзывчивыми. Поэтому   наш  урок  я  хотела  бы  закончить  стихотворением  Александра  Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их ­ не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть. И для птиц тепло. Приучайте птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. X. Домашнее  задание: №1  стр.33

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".

Конспект урока по математике "Прямоугольник".

Конспект  урока  по  математике  "Прямоугольник".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019