Конспект урока по математике "Расположение предметов".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан на 1 класс. Цель: сформировать представление учащихся о расположении предметов. Обучающиеся должны. Уметь описывать взаимное расположение объектов с использованием слов (наверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижней и т.д.) Знать смысл слов описывающих расположение предметов в пространстве и на плоскости. Отличный урок.
Иконка файла материала 1 кл. расположение предметов.docx
Конспект урока  математики  1) Тема. Расположение предметов. 2) Класс 1Б. 3) Тип урока: открытия новых знаний. 4) Цель: сформировать представление учащихся о расположении предметов. 5) Задача. Обучающая:  Уметь  описывать взаимное расположение объектов с использованием слов (наверху­внизу, выше­ниже, верхний­нижней и т.д.)  Знать смысл слов описывающих расположение предметов в пространстве и на плоскости. Развивающая.  Развивать начальное представление о математических способов познания мира (наблюдение, анализ).  Развивать способность применять и сохранять цели задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления.  Развивать способность проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Воспитательная.  Воспитывать осознание новой социальной роли ученика: проявлять положительно отношение к учебному предмету математика. Отвечать на  вопросы учителя  ( учебниках ) активно участвовать в беседах и дискуссиях различных видах деятельности, принимать нормы и правила  школьной жизни, бережно относится к учебнику рабочей тетради.  Воспитывать элементарные навыки сотрудничества: (освоение позитивного  стиля обучения со сверстниками и взрослыми в школе, соблюдение элементарных правил работ в группе, доброжелательное отношение к сверстникам бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к  нению одноклассников).  Воспитывать элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.Оборудование: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы Г.В. Дорофее, Т.Н. Миракова. Издательство «Просвещение» 2014 г. Предметны картинки, презентация.Этапы 1.Организационный. Мотивация. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечании ­ приветствие. ­играют в игру. Приветствие. Встало солнышко давно, Заглянула к нам в окно, На урок торопит нас –  Математика у нас. Мотивация. ­Ребята сейчас мы поиграем в игру  «Курочка и цыплята». Кто хочет побыть  сегодня у нас курочкой?  Поднимите  руку. ­ Сейчас я  на тебя надену маску  курочки, и ты будешь  у нас курочкой. А остальные ребята будут цыплятами.   Я прочитаю стихотворение, а курочка  должна пеклевать, а это значит  постучать по столу карандашом с  перерывами 3­4 раза, а вы должны  откликнуться – пропищать столько же  раз. Читает стихотворение. «Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки». Курочка: « Ко­ко­ко­ко, ко­ко­ко Не ходите далеко». ­Молодцы ребята.­ Большая картина лежит в  папке. 2.Актуализация знаний  На  доске рассоложена картина.     ­Поднимите все головки и внимательно  посмотрите на картину.  ­ Какое животное находится ближе всего к нам? ­ волк. ­Кто находится  в теремке? ­ заяц, мышка ­А какие животные сидят на крыше  теремка? ­ лягушка, петух. ­ Какое животное находится дальше  всего от нас? ­ лягушка. ­ А кто находится рядом с волком? ­ лиса. ­ Вы у меня такие молодцы. ­Как вы думаете, какая у нас сегодня с  вами тема урока? ­ расположение предметов. ­Правильно сегодня мы с вами будем  проходить расположение предметов. ­ Сейчас мы с вами попробуем поставить цели  урока, как вы думаете чего мы  достичь сегодня? ­ мы должны знать, как правильно располагать  предметы. ­ уметь выполнять правильные действия.3.Работа  по теме. ­ Мы с вами должны узнать, как  правильно описывать расположение  предметов в пространстве и на  плоскости и узнать, как правильно  описывать данные предметы. ­ Для того что бы нам сказать на каком  именно месте расположен предмет мы  должны использовать такие слова, как  на, над, под, слева, справа, перед, за,  вверху, внизу. И вот сейчас мы с вами  попробуем использовать эти слова в  нашей игре «День и ночь».   ­У нас на доске расположены воздушные шары и цветы, когда я вам скажу Ночь  вы все должны закрыть глаза, а когда я  вам скажу День вы должны открыть  глаза  посмотреть на доску и сказать, что на ней изменилось тот, кто ответит  правильно получит смайлик с улыбкой.  Будьте внимательны! ­ В ходе игры при правильном ответе  учитель даёт смайлик ребенку. ­ дети выполняют задание. ­ Молодцы.  ­ Откройте учебник на странице 8.  (Учитель записывает цифру 8  на доске). ­Смотрите,  какая перед нами яркая  картинка. Что же у нас на ней  изображено?   ­ Да правильно котята.  ­ девочка, мальчик, диван, котята. \ Картины воздушных шаров и  цветов находятся в папке.Фигуры  находятся в папке. ­ Кто сможет рассказать, где же они  находятся. ­ Правильно, молодец. ­ дети рассказывает, где расположены картины. ­ На доске расположены по парам  фигуры. Сейчас мы сравним их по цвету, форме и размеру. Используй слова слева – справа. ­ В чём их разница? ­ В чём их сходство? ­ Что у них общего? ­ Правильно! За тучу солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведём Спортивную минутку: В ладошки мы хлопаем И чуть­чуть  потопаем. Раз  – присели, два ­ привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И ещё разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. ­ дети выполняют физкультминутку. 5.Физкультминутка5. Закрепление пройденного  ­ дети выполняют задания. ­Вот мы с вами отдохнули и теперь нам  пора поработать.   ­ На ваших партах лежат вырезанные из  картона предметы. Вы должны составить из них картину. Я  буду вам говорить, в  каком месте расположить их, а вашей  задачей является внимательно меня  слушать и выполнять задания.  ­ Вверху солнце. ­ Внизу дерево. ­ Перед домом растёт цветок. ­ Справа от дома стоит дерево. ­ Под деревом слева лежит яблоко. ­ У кого не получилось, поднимите  руки?  ­ поднимают руки. 6. Рефлексия ­ Сейчас я к вам подойду, и мы вместе  попробуем изобразить рисунок. ­ Посмотрите вокруг, что вы видите в  нашем кабинете?   ­ Где именно расположены эти вещи?  (Сверху, снизу, справа. Слева). ­ ответы детей.   7. Подведение итогов ­ Какая же тема нашего урока? ­ расположение предметов. ­ Теперь мы вспомним, какие  цели мы  ставили в начале урока. ­ Мы должны узнать, как правильно описывать  расположение предметов в пространстве и на  плоскости и узнать, как правильно описывать  данные предметы.­ Как вы считаете, мы достигли цели  урока? ­ да. ­ Молодцы! Вы все сегодня  очень  старались. Методы и приемы: дидактическая стр., эксперимент, частично­поисковый метод, сам ост. Работа, Самопроверка, элементы технологии коллективного взаимодействия. Оборудования:, раздаточный материал, учебник.

Посмотрите также