Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
15.03.2019
Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс
Конспект урока по математике по теме Распределительный закон может помочь учителю по математике, работающему с детьми 5 класса, организовать урок в форме подводящего к теме диалога, посильных вопросов и заданий, которые пошаговое приводят учеников к открытию новых знаний. Использована технология создания проблемной ситуации.
Конспект урока по математике Распределительный закон 5 класс.docx
Учитель : Злобина Наталья Геннадьевна МБОУ Июльская СОШ План­конспект открытого урока  математики в 5 классе по теме: «Распределительный закон умножения». Тема урока: Распределительный закон умножения. Тип урока: Урок «Открытия новых знаний» (урок­изучение нового материала) Цель урока: Установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы «Распределительный закон  умножения относительно сложения и вычитания». Планируемые результаты: ­ предметные:  выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять  распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.   ­ метапредметные:   познавательные УУД:  умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать  информацию, делать выводы на основе полученной информации;  развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности; регулятивные УУД:  умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на  уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и  аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;  личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в  практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному  восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Форма урока Урок в форме подводящего к теме диалога, представляющий собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово  приводят учеников к «открытию новых знаний». Вопросы и задания различаются по характеру и степени трудности, но посильны для учеников.  Основные функции урока 1.Создание проблемных ситуаций и умелое направление учащихся на их решение, организация  поиска  решения. 2.Включение учащихся в поисково­познавательную деятельность. 3.Получение  знания  школьниками  как  результат  творческой  работы, осмысление ими  процесса  получения  этих  результатов и умение  самостоятельно  решить проблему. В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных процессов, коммуникативных  действий, познавательной активности. Технологическая карта Цель/задачи  этапа Деятельность учителя Деятельность  ученика I этап: мотивация к учебной деятельности ­ 2 мин. Мотивировать  обучающихся к  учебной  деятельности  на уроке,  определить  содержательны Обеспечивает мотивацию,    создаёт  условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность.  Использование приема «Пробуждения» Проявляют  интерес к  изучению  материала. Компетенции/ аспекты  компетенции/ УУД Коммуникативная/  диалог. Результат Оценивание/ формы  контроля Самоконтроль,  словесное  поощрение  учителя.   Внутренняя и  внешняя готовность  обучающихся   к учебной  деятельности на  уроке. е рамки урока.  Этап вызывания исходной мотивации.  На  начальном этапе урока учитель может  учитывать несколько видов побуждений  учащихся:  ­ актуализировать мотивы предыдущих  достижений ("мы хорошо поработали над  предыдущей темой");  Организует  деятельность по   актуализации фиксации индивидуального затруднения. II этап:   актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии  ­  5 мин. Актуализирова ть изученные  способы  действий,  активизировать мыслительные  операции;   зафиксировать  затруднения. Актуализируют  способы действия,  выполняют пробное учебное действие и  фиксируют  собственное  затруднение. 1. Решите устно примеры: Коммуникатив­ ная  (умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами) Учебно­ познавательная/  использование  информации для  решения учебных  задач. Внешний  контроль,  самоконтроль, взаимоконт­ роль Актуализация  изученных способов  действия; выполнение пробного учебного  действия, фиксация  затруднений. 18+35+65                    5∙12∙4 34+97+83                        25∙8∙4                     27+123+16+234            50(346∙2) 143∙5∙2 Ребята! Почему мы такие трудные примеры  решили очень быстро? Записываем формулы на доске. a+b=b+a   ab=ba  a(bc)=(ab)c  a+(b+c)=(a+b) +c Как называются законы, которые мы  используем при счете? 2. Предлагаю вам ещё решить примеры  устно: 1. 139•48+139•52= 2. 26•149+149•33= 3. 59•127+38•127= Отвечают на вопросы Изучили  переместительный и  сочетательные  законы сложения и  умножения Данные примеры, на  первый взгляд устно  вычислить  невозможно. Значит  для выполнения  данного задания не  хватает знаний.  Возникает III этап: Постановка учебной задачи ­  5 мин. Обсуждение  затруднений Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? Можем ли мы использовать имеющиеся  формулы для выполнения поставленной  задачи? проблемная  ситуация. Возникает проблемная  ситуация. Пытаются решить  примеры, высказывают  свои мнения. Приходят  к выводу, что мы не  знаем ещё какой­то  закон, который нам  поможет решать такие  примеры устно.   Готовность к  восприятию  новых знаний Коммуникатив­ ная  /взаимодействие Самоконт­ роль, внешний  контроль Регулятивные  /умение  определять цель  деятельности на  уроке  Учебно­ познавательная/  использование  информации для  решения учебной  задачи,  планирование. IV этап: Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)  ­  8 мин. Организовать  коммуникатив ­ное  взаимодействи е для   построения  нового способа  Организуется  работа  в парах.  Каждая  пара получает задачу , которую  необходимо решить различными   способами: (прямоугольники из картона.  Измерить,  найти площадь двумя  Устанавливают  закономерности;  делают выводы;  формулируют   правило (эталон),  фиксируют  преодоление  Учебно –  познавательная/  исследовательс­ кая деятельность. Коммуникатив­ ная/ работа в  Самоконт­ роль. Оценка  учителем  работы групп.  Выводят  Формулу закона и его  словесную  формулировку. Затем  его читают по  учебнику действия,  устраняющего  причину   выявленного  затруднения;  зафиксировать  новый способ  действия в  знаковой,  вербальной  форме. способами,  вывести общую формулу). Перейдем к обсуждению проделанной  нами работы и ее результатов. Сколько  разных способов рассмотрели? Обсудим 1 способ решения задачи. Сравним полученные выражения при      2 способе решения задачи. Что в них  общего? Сравните ответы – результаты задачи при решении первым и вторым способом. В  таких случаях говорят, что числовое  значение первого выражения равно  числовому значению второго выражения.  Какой вывод можно сделать из этого  факта? Верно! Запишите соответствующие равенства к  задаче. Давайте составим буквенное  выражение для задачи, для этого разные  числа заменим разными буквами. Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что  можно записать при помощи буквенного  выражения?  Так, наверное, у нас тоже получился  какой­то закон? Как его прочитать?  Попробуйте перевести его с  математического языка на русский. Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно  сложения. Как вы думаете, почему его  назвали распределительным? возникшего ранее  затруднения. парах,  взаимодействие Информационная/ сбор информации, обработка и  передача. перерабатывают  информацию. Отвечают на вопросы,  обсуждают. Рассмотрели 2 способа  решения. Задачи мы решали с  помощью составления  выражения. В задаче в  первом способе,  выражение содержит  скобки и два действия:  сложение и умножение.  При втором способе  решения выражение  содержит три действия:  два действия на  умножение и одно на  сложение.  Ответы – результаты  одинаковые. Можно сделать такой  вывод: в задаче первое  выражение равно  второму выражению.  Записывают полученные  числовые  равенства.  Три разных числа,  значит букв необходимо  3.  (a+b)*c=ac+ab Свойство или правила. Чтобы умножить сумму  на число, можно сначала умножить это число на  первое слагаемое, затем  на второе слагаемое и  сложить полученные  произведения. Организует работу обучающихся по  первичному закреплению знаний  обучающихся. А чем нам может быть полезен этот  закон? Поможет ли он нам вычислить  устно примеры, данные в начале урока? V этап: первичное закрепление с комментированием во внешней речи ­  7 мин. Организовать  усвоение  детьми нового  способа  действий при  решении задач  с  проговаривание м во внешней  речи. Выполняют  комментированное  письмо с  проговариванием  способов действий. Выполняют задание в  тетради, работая  вместе с классом.  Внешний  контроль,  взаимоконт­ роль,. Усвоение   нового способа  действий при решении примеров Учебно­ познавательная/  использование  информации для  решения учебной  задачи. Коммуникатив­ ная/ фронтальная  работа с  подробным  объяснением  решения. Физминутка  (музыкальная). VI этап: Включение нового знания в систему знаний, повторение и контроль  ­   13 мин. Организовать   самостоятельно е выполнение  каждым  обучающимся  заданий на  новый способ  действий; организовать   Организует ситуацию  решения учебной  задачи; предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их  устранения (индивидуальная  коррекционная деятельность) 1. Решение заданий из учебника. №112  Ученики решают  предложенные  задания, возникает  проблемная  ситуация №112,113 Так значит  распределительный  закон есть и  относительно  Учебно­ познавательная /  самоконтроль и  самооценка Информационная/  переработка,  использование  информации для  решения учебной  Самооценка. Определение уровня  усвоения нового  способа действий самопроверку  обучающимися  своих решений. №113 Устно № 115 вычитания! задачи. ­ Какой вывод можно сделать? 2. Самостоятельная работа ( № 116,117) по 2 примера из каждого номера. Критерии: оценка «5» ­ 4 верных примера Меняются  тетрадями и  выставляют оценки  соседу по парте.                    Оценка «4» ­ 3 примера                    Оценка «3» ­ 2 примера                    Оценка «2» ­0­ 1 пример. VII этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока ­  3 мин.  Организовать  рефлексию и  самооценку  обучающихся Организует рефлексию и самооценку,  объясняет домашнее задание. Вопросы: ­ Какую задачу ставили на уроке? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать еще? ­ Где можно применить новые знания? ­ Что на уроке у вас хорошо получилось? ­ Над чем еще надо поработать? Оцените свою работу на уроке и отношение  к новой теме. Нарисуйте один из предложенных знаков и  смайлик. (презентация) Объявление оценок за урок.    Дети соотносят  цель учебной  деятельности и её  результаты,  фиксируют  степень её  соответствия,  оценивают уровень достижения  поставленной цели и намечают цели  дальнейшей  деятельности. Отвечают на  поставленные  вопросы. Учебно­ познавательная/  самооценка ,  взаимооценка. Информационная /  обработка и  передача  информации. Самоконт­ роль,  взаимоконт­ роль, внешний  контроль Осознание  обучающимися своей  учебной  деятельности;  самооценка  результатов своей  деятельности. Проводят   самооценку. VIII этап: информация о домашнем задании – 2 мин. Стр. 27 п.1.8 правило запомнить, №114 СПАСИБО всем за урок!  Обсудить и  записать  домашнее  задание. Воспринимают  информацию,  записывают в  дневники домашнее  задание .Используемые ресурсы:       1. Учебник С.М Никольский «Математика 5 класс». Изд. «Просвещение» М:2012.

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс

Конспект урока по математике "Распределительный закон" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019