Конспект урока по математике "Решение задач"
Оценка 5

Конспект урока по математике "Решение задач"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
20.02.2017
Конспект урока по математике "Решение задач"
Конспект урока по математике по теме "Решение задач на движение" Задачи урока: - совершенствование умения устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; - познакомить с решением задач на встречное движение; - совершенствовать вычислительные навыки в процессе решения задач на движение; - развивать самостоятельность, активность, мыслительные способности детей.
Решение задач.doc
Тема: «Решение задач на встречное движение» Урок математики Задачи: ­ совершенствование умения устанавливать связи между величинами  (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; ­ познакомить с решением задач на встречное движение; ­ совершенствовать вычислительные навыки в процессе решения задач на  движение; ­ развивать самостоятельность, активность, мыслительные способности детей. Цель исследовательской деятельности учащихся: ­ учиться анализировать и сравнивать задачи на движение в одном  направлении и на встречное движение с помощью схем и табличной записи; ­ решать задачи разными способами. 1. Устный счет. Ход урока ­ Урок начнем с устного счета. Вспомните удобные способы устных  вычислений. ­ Решив данные математические выражения, вы отгадаете зашифрованное  слово. 7*25*4     14*11       26*5      40*3+6*3       60*4       (40+6)*3   56*9   300:25 700       154       130       1384      240      1384       504       12   В          Е          Л            И          Ч           И          Н          Ы ­ В каких выражениях одинаковые ответы? ­ Какой математический закон использован? (Распределительный) ­ Знание этого математического закона нам пригодится на урок? ­ Прочитайте слово. 2. Актуализация знаний. ­ Какими величинами мы пользуемся при решении задач на движение? ­ Обозначьте величины на схеме:                              S             V                              t ­ Вспомните  зависимость между этими величинами. (Выставляем формулы) ­ вывод: эти формулы помогут нам при решении задач. 3. Ситуация успеха. Решение простых задач. ­ Начнем с карточки № 1. ­ Прочитайте задачи. Используя схему и формулы, запишите только решение  этих задач и наименования. 1) Проверка. ­ Прочитайте 1 задачу. ­ Объясните решение. Дайте полный ответ. ­ Переверни формулу, которая помогла решить задачу (там решение). ­ У кого также? Аналогично проверяется решение 2 и 3 задач. 2) – Что общего в задачах, которые вы решали? (На движение, простые, о  нашем крае). ­ Вы отлично справились с заданием. Молодцы! 4. Решение составной задачи. ­ В нашем Заполярном крае закончилась полярная ночь и начался лыжный  сезон. Об этом будет наша следующая задача. От дома до леса лыжники шли 2 ч со скоростью 12 км/ч, а по лесу они шли 4 ч со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние прошли лыжники? Беседа по содержанию. ­ Запишите условие задачи разными способами: 1 вариант – с помощью схемы                              ?           12 км/ч                9 км/ч                2 ч                                4 ч 2 вариант – с помощью таблицы 1 ч 2 ч V 12 км/ч 9 км/ч t 2 ч 4 ч S ? ? Проверка. ­ Объясните, как вы показали условие задачи с помощью схемы? ­ Сравните (проверьте) табличную запись условия. ­ Какая форма записи помогает лучше представить условие задачи? ­ Почему? (Видно направление движения) Анализ задачи. Составление плана решения задачи. Решение задачи. ­ Запишите решение с помощью выражения ( 1 ученик на листе) Проверка. ­ Объясните решение. ­ А можно ли эту задачу решить другим способом? 5. Постановка учебной задачи. ­ Рассмотрите схему.   12 км/ч                                    9 км/ч                                             t=3 ч                              ? ­ Сравните её со схемой решённой нами задачи. ­ Что общего? (2 лыжника, скорости) ­ Чем отличаются? (Направление движения, место встречи) ­ Как двигались лыжники в 1 задаче? (В одном направлении) ­ А во второй? (Навстречу друг другу) ­ Если они двигаются навстречу друг другу, как можно назвать такое  движение? (Встречное) ­ Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное  движение) 6. Решение задачи. ­ Прочитайте задачу: Два лыжника вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу.  Один шёл со скоростью 12 км/ч, а другой со скоростью 9 км/ч. Через 3 часа  они встретились. Чему равно расстояние между поселками? 1) Беседа по содержанию (Проследим по схеме, что обозначает каждое число, и занесем данные в  таблицу) ­ Что мы не смогли показать в таблице? (Время движения) ­ Давайте представим, как происходило движение. Двое из вас будут  лыжниками.  ­ Как вы должны встать? (Напротив друг другу) ­ Почему? ­ Сколько вы будете двигаться навстречу друг другу? (До встречи) ­ Что мы знаем о времени? (Встретились через 3 ч) ­ Я буду отсчитывать часы, на какой счет вы должны встретиться? ­ Начинаем движение. 1 ч, 2, 3ч. ­ Сколько времени прошло до встречи? (3 ч) ­ Сколько времени каждый из вас был в пути? (3 ч) ­ О чем же говорит место встречи? ­ Занесите данные в таблицу. Решение задачи. ­ Как будем находить расстояние? ­ Запишите решение задачи выражением. ­ Проверка (1 человек ­ на листе) ­ Сравните способы решения первой и второй задачи. ­ Подумайте, а можно ли эту задачу решить другим способом? ­ Как? ­ Почему? (Распределительный закон) (12+9)*3=63 (км) ­ Что обозначает эта сумма? (Сложение двух скоростей) ­ Посмотрите на схему.  ­ Что сказано о движении лыжников? (Одновременно навстречу друг  другу) ­ Чему равна скорость 1 лыжника? ­ Значит, сколько км он прошёл за 1 ч? ­ А 2 лыжник? ­ На сколько км сблизились лыжники за час? ­ Как получить это число? (V1+V2) ­ Как можно назвать сумму скоростей? ­ Как мы находим скорость сближения? ­ Запишите второй способ решения задачи. ­ Какой способ рациональнее? ­ Почему? ­ Запишите решение задачи в общем виде. S=(V1 + V2)*t S=Vсбл.*t ­ С какими задачами мы познакомились? ­ Что узнали о них? 7. Закрепление. ­ Эти выводы помогут нам разобраться в сложной ситуации, в которую  попал ученик из другого класса. Детям задали задачу, текст которой был  записан на листочках. Один ученик записал условие задачи в таблицу на  другом листочке, решение записал на третьем, а ответ – на четвертом. Он  потерял листок с условием и решением. Остались только листочки с  ответом и таблицей.  ­ Помогите восстановить текст задачи. ­ Составьте схему и запишите решение. ­ Сверьте свой ответ с данным в ответом и сделайте вывод, правильно ли  решена задача. ­ Работать будете в парах. Проверка. 1.Расскажите задачу по схеме. 2.Объясните решение. 3.Сделайте вывод, правильно ли решил ученик задачу. ­ А кто из вас решил правильно? ­ Итак, какую величину находили? (S) ­ На следующих уроках будем находить другие величины.

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"

Конспект урока по математике "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017