Конспект урока по математике "Решение задач"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Решение задач Цели урока : продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  18. Решение задач Цели:  продолжать   работу   над   задачами   изученных   видов;   учить   детей записывать   условие   и   вопрос   задачи   при   помощи   краткой   записи   и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение,   именованные   числа;   развивать   навыки   счёта,   внимание, наблюдательность, смекалку.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 6 + 8  7 + 8  8 + 8  9 + 8  60 – 50.  90 – 20 80 – 30  70 – 40  2. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды.  13 – 7  14 – 7  15 – 7  Р е ш е н и е:  16 – 7  IV. Сравнение числа и числового выражения. Сравнение именованных чисел.  На доске записано задание 4 (с. 24 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.  12 > 5 + 6  (12 – 7 < 8  V. Работа над задачами. Ученики читают текст задачи 1 (с. 24 учебника, часть 1) самостоятельно. – Является ли прочитанный вами текст задачей?  – Докажите.  – Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом­схемой?  – О чем говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 см > 29 мм) 3 машины уехали, осталось 6 машин.) – Как это записано кратко?– Как то же самое показано на чертеже­схеме?  – О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?)  – Как это записать кратко?  – Как вопрос задачи показать на схеме?  – Чем удобна краткая запись?  – А чем удобна схема?  – Запишите решение и ответ задачи.  – Проверьте работу друг друга.  – Прочитайте задачу 2 (с. 24 учебника, часть 1). – Найдите и прочитайте только условие задачи.  – О чём в задаче спрашивается?  – Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.) –   Самостоятельно   запишите   задачу   кратко.   (Один   ученик   выполняет работу на доске.) – Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.  Было – ?  Продал – 4 ящ.  Осталось – 7 ящ.  – Как эту же задачу записать при помощи чертежа­схемы?  Учитель выполняет работу на доске, дети – в тетрадях.  – Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.) Следующую   задачу  3  (с.  24  учебника,  часть  1)   дети   могут   разобрать   в группах.  Учитель может предложить учащимся выполнить одну из записей задач: кратко или чертежом­схемой (по выбору учеников, также дети могут сделать обе записи). Проверяется   запись   и   решение   задачи   фронтально   (по   одному представителю каждой группы записывают результат работы своей группы на доске).  VI. Работа с геометрическим материалом.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   геометрические   фигуры, изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1).  – Что хотите сказать?  –   На   какие   группы   можно   разделить   все   фигуры?  (Замкнутые   и незамкнутые линии.) – Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)– Какие   фигуры   следует   отнести к другой группе?  (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.) – Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.  – Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.  – Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.) В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть 1).  VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Всё ли вам было понятно?  – Какая работа была для вас самой интересной?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?