Тема урока : Решение задач
Цели урока : продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.
математика.docx
У р о к 18. Решение задач
Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей
записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и
схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое
выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание,
наблюдательность, смекалку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7
III. Устный счет.
1. «Молчанка».
6 + 8
7 + 8
8 + 8
9 + 8
60 – 50.
90 – 20
80 – 30
70 – 40
2. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды.
13 – 7
14 – 7
15 – 7
Р е ш е н и е:
16 – 7
IV. Сравнение числа и числового выражения.
Сравнение именованных чисел.
На доске записано задание 4 (с. 24 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.
12 > 5 + 6
(12 – 7 < 8
V. Работа над задачами.
Ученики читают текст задачи 1 (с. 24 учебника, часть 1) самостоятельно.
– Является ли прочитанный вами текст задачей?
– Докажите.
– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежомсхемой?
– О чем говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин,
3 см > 29 мм)
3 машины уехали, осталось 6 машин.)
– Как это записано кратко?– Как то же самое показано на чертежесхеме?
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?)
– Как это записать кратко?
– Как вопрос задачи показать на схеме?
– Чем удобна краткая запись?
– А чем удобна схема?
– Запишите решение и ответ задачи.
– Проверьте работу друг друга.
– Прочитайте задачу 2 (с. 24 учебника, часть 1).
– Найдите и прочитайте только условие задачи.
– О чём в задаче спрашивается?
– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал,
осталось.)
– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет
работу на доске.)
– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.
Было – ?
Продал – 4 ящ.
Осталось – 7 ящ.
– Как эту же задачу записать при помощи чертежасхемы?
Учитель выполняет работу на доске, дети – в тетрадях.
– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится
фронтально.)
Следующую задачу 3 (с. 24 учебника, часть 1) дети могут разобрать в
группах.
Учитель может предложить учащимся выполнить одну из записей задач:
кратко или чертежомсхемой (по выбору учеников, также дети могут сделать
обе записи).
Проверяется запись и решение задачи фронтально (по одному
представителю каждой группы записывают результат работы своей группы на
доске).
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры,
изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1).
– Что хотите сказать?
– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и
незамкнутые линии.)
– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник
(трапеция), шестиугольник.)
– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.
– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.
– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)
В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть
1).
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Всё ли вам было понятно?
– Какая работа была для вас самой интересной?
– Что бы вам хотелось выполнить ещё?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.