Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
17.01.2017
Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)
Тема урока: решение задач. Цель: Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решать примеры и задачи. Задачи урока: • создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы; • создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; • формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора; • развивать логическое мышление, память учащихся; • воспитывать внимание, аккуратность.
конспект урока по математике.docx
Конспект урока по математике в 3 классе  «Друзья идут на помощь». Автор: Марченко Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7» Тема урока: нумерация чисел в пределах 1000. Цель: Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решать примеры и  задачи. Задачи урока:      создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы; создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их  кругозора; развивать логическое мышление, память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность. Ход урока: Организационный момент: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,  протяните друг другу ладонь. Дети улыбаются, протягивают ладонь и  произносят: Желаю (большой)  Успеха (указательный)  Большого (средний)  Во всем (безымянный)  И везде (мизинец)  Здравствуй (вся ладонь). Учитель: Ребята, я загадала фамилию очень известного детского писателя. 23 ноября ему исполнится 105 лет. Он написал много юмористических рассказов для детей, и не только  рассказов. Этот писатель написал книги об удивительных человечках — коротышках,  главным героем которых был коротышка, который ничего не знал. Кто же этот писатель? Дети: Носов. Учитель.: Правильно, Николай Николаевич Носов. А какие произведения этого  писателя вы читали?  Ответы детей. Стук в дверь. В класс входят Знайка и Незнайка.  Учитель: Ребята, вы узнали гостей? Это же Знайка и Незнайка. Знайка и Незнайка: Мы живем в Цветочном городе и давно дружим друг­ с­­.другем.  Вместе мы летали на воздушном шаре в Зеленый город, жили в Солнечном городе,  путешествовали на луну. Но вот недавно поспорили . Знайка говорит, что он самый  умный, самый рассудительный и самый остроумный коротышка, а Незнайка утверждает,  что это он самый умный, самый рассудительный и самый остроумный коротышка. Из­за  этого мы можем поссориться. Ребята рассудите нас. Учитель :Хорошо. А для этого вам надо пройти несколько испытаний. У нас есть  две команды ребят. Одна будет помогать Знайке, а другая — Незнайке.  Учитель : Итак, первое испытание. Разминка.  Расскажу я вам рассказ  В полтора десятка фраз.  Лишь скажу я слово «три»—  Приз немедленно бери.  Однажды щуку мы поймали,  Распотрошили, а внутри  Рыбешек мелких увидали,  И не одну, а целых... две.  Мечтает мальчик закаленный  Стать олимпийским чемпионом.  Смотри, на старте не хитри,  А жди команду: раз, два...  марш  Когда стихи запомнить хочешь,  Их не зубри до поздней ночи,  А про себя их повтори  Разок, другой, а лучше... пять.  Недавно поезд на вокзале  Мне три часа пришлось  прождать...  Ну что ж вы приз, друзья,  не брали,  Когда была возможность взять? Работа в паре. Игра «Собери картинку». (На столах лежат геометрические фигуры, на  которых записано математическое предложение. Одно задание на двоих). ­Что будем делать? Кто догадался?  Дети:  ­ Составлять выражение, записывать его и вычислять значение. 1 команда   500­70+220=  700­80+360= 760­230+420= 950­320­50= 530+70­280=  Ответы:  650, 980, 950,580,320 2 команда 540+130­90=  800­240+60=  170+330­250=  980­180­150= 130+640­310= Ответы: 580, 620, 250, 650, 500 На доске изображены 2 квадрата, разделённых на фигуру, внутри которых  написаны числа ­ ответы, которые получились у детей)  Учитель : Соберите картинку.  Дети выходят к доске и прикрепляют фигуру с ответом на своё место.  Учитель : Знайка, назови фигуры, с помощью которых получилась картинка.  Знайка: Это треугольники и четырёхугольники.  Учитель : А ты, Незнайка.  Тот же ответ. Учитель : Ребята, правильно ответили наши гости? Молодцы. А теперь мы узнаем  такие ли остроумные наши гости, как они про себя говорят. Я знаю, что  Знайка и Незнайка приготовили каждой команде по задаче, да не простой, а  на смекалку. Послушаем их. Знайка: Синеглазка и Снежинка гуляли. За час они прошли 3 километра.  Сколько километров прошла каждая девочка?  (3 километра). Незнайка: Винтик и Шпунтик поехали на газированном автомобиле в Зелёный город. По  дороге они встретили Шурупчика на машине, Медуницу на скорой помощи и Бублика на  автомобиле, который работал на сиропе. Сколько всего машин шло в Зелёный город?  ( Одна с Винтиком и Шпунтиком). Учитель : А теперь нам надо отдохнуть. Разминка «Точка, точка, запятая)  Учитель : А теперь посмотрим, как наши гости умеют решать задачи. Задача Знайке: Четырёх храбрых путешественников Торопыжку, Пончика,  Сиропчика и Ворчуна попросили собрать 200 веток для костра. Справятся ли  они с заданием, если каждый из них соберёт по 30 больших и 20 маленьких  ветки? Задача для Незнайки: Маргаритку и Кубышку попросили разложить 40 жёлтых яблока и  60 красных в 20 корзин, поровну в каждую корзину. Сколько яблок будет в каждой  корзине? Учитель : А пока наши гости решают задачи, мы проведем небольшую игру  «Концовки». Я начну математическое предложение, а вы закончите, но перед  этим посоветовавшись друг с другом. — Если Цветочный город в 3 раза длиннее Змеевки, то Змеевка ... ( в 3 раза  короче Цветочного) см ниже) — Если арбуз в Зелёном городе на 30 см выше дома, то дом... (на 30  — Если доктор Пилюлькин в 2 раза младше доктора Медуницы, то доктор  Медуница ... ( в 2 раза старше доктора Пилюлькина). Если на Луне на Дурацком острове соль дороже груши, то груша..  (дешевле соли). Разгадайте ребусы  АК 3 СА КО 100 ЧКА 40А 7Я Учитель : Правильно ли решили задачи наши гости? (Правильно). Учитель : Правильно. Скажите, кто же из наших гостей умней, рассудительней и  остроумней? Дети: Они равны. Учитель : А так ли важно знать, кто умней, рассудительней и остроумней, если вы  друзья? Ведь дружба — самое главное. А этот вывод нам помогла сделать особенная  наука, а какая вы узнаете если разгадаете ребус.  МАРТ**+ТЕМА+ *ЭТИКЕТ*~+А — ЦАРЬ*+****1 к (Математика — царица наук).  Учитель : правильно, математика. А теперь надо попрощаться с друзьями. Учитель : Перед вами на столах лежат ромашки. На одной улыбка, на другая­ печальная. Если вам сегодня понравилось на занятии, то прикрепите на  полянку улыбающуюся ромашку, если не очень, то — печальную.

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017