Конспект урока по математике "Решение задач" (3 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: решение задач. Цель: Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решать примеры и задачи. Задачи урока: • создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы; • создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; • формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора; • развивать логическое мышление, память учащихся; • воспитывать внимание, аккуратность.
Иконка файла материала конспект урока по математике.docx
Конспект урока по математике в 3 классе  «Друзья идут на помощь». Автор: Марченко Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7»Тема урока: нумерация чисел в пределах 1000. Цель: Повторить приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решать примеры и  задачи. Задачи урока:      создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы; создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их  кругозора; развивать логическое мышление, память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность. Ход урока: Организационный момент: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,  протяните друг другу ладонь. Дети улыбаются, протягивают ладонь и  произносят: Желаю (большой)  Успеха (указательный)  Большого (средний)  Во всем (безымянный)  И везде (мизинец)  Здравствуй (вся ладонь). Учитель: Ребята, я загадала фамилию очень известного детского писателя. 23 ноября ему исполнится 105 лет. Он написал много юмористических рассказов для детей, и не только  рассказов. Этот писатель написал книги об удивительных человечках — коротышках,  главным героем которых был коротышка, который ничего не знал. Кто же этот писатель? Дети: Носов. Учитель.: Правильно, Николай Николаевич Носов. А какие произведения этого  писателя вы читали?  Ответы детей.Стук в дверь. В класс входят Знайка и Незнайка.  Учитель: Ребята, вы узнали гостей? Это же Знайка и Незнайка. Знайка и Незнайка: Мы живем в Цветочном городе и давно дружим друг­ с­­.другем.  Вместе мы летали на воздушном шаре в Зеленый город, жили в Солнечном городе,  путешествовали на луну. Но вот недавно поспорили . Знайка говорит, что он самый  умный, самый рассудительный и самый остроумный коротышка, а Незнайка утверждает,  что это он самый умный, самый рассудительный и самый остроумный коротышка. Из­за  этого мы можем поссориться. Ребята рассудите нас. Учитель :Хорошо. А для этого вам надо пройти несколько испытаний. У нас есть  две команды ребят. Одна будет помогать Знайке, а другая — Незнайке.  Учитель : Итак, первое испытание. Разминка.  Расскажу я вам рассказ  В полтора десятка фраз.  Лишь скажу я слово «три»—  Приз немедленно бери.  Однажды щуку мы поймали,  Распотрошили, а внутри  Рыбешек мелких увидали,  И не одну, а целых... две.  Мечтает мальчик закаленный  Стать олимпийским чемпионом.  Смотри, на старте не хитри,  А жди команду: раз, два...  марш  Когда стихи запомнить хочешь,  Их не зубри до поздней ночи,  А про себя их повтори  Разок, другой, а лучше... пять.  Недавно поезд на вокзале  Мне три часа пришлось  прождать...  Ну что ж вы приз, друзья,  не брали,  Когда была возможность взять? Работа в паре. Игра «Собери картинку». (На столах лежат геометрические фигуры, на  которых записано математическое предложение. Одно задание на двоих). ­Что будем делать? Кто догадался?  Дети:  ­ Составлять выражение, записывать его и вычислять значение. 1 команда   500­70+220=  700­80+360=760­230+420= 950­320­50= 530+70­280=  Ответы:  650, 980, 950,580,320 2 команда 540+130­90=  800­240+60=  170+330­250=  980­180­150= 130+640­310= Ответы: 580, 620, 250, 650, 500 На доске изображены 2 квадрата, разделённых на фигуру, внутри которых  написаны числа ­ ответы, которые получились у детей)  Учитель : Соберите картинку.  Дети выходят к доске и прикрепляют фигуру с ответом на своё место.  Учитель : Знайка, назови фигуры, с помощью которых получилась картинка.  Знайка: Это треугольники и четырёхугольники.  Учитель : А ты, Незнайка.  Тот же ответ. Учитель : Ребята, правильно ответили наши гости? Молодцы. А теперь мы узнаем  такие ли остроумные наши гости, как они про себя говорят. Я знаю, что  Знайка и Незнайка приготовили каждой команде по задаче, да не простой, а  на смекалку. Послушаем их. Знайка: Синеглазка и Снежинка гуляли. За час они прошли 3 километра.  Сколько километров прошла каждая девочка?  (3 километра). Незнайка: Винтик и Шпунтик поехали на газированном автомобиле в Зелёный город. По  дороге они встретили Шурупчика на машине, Медуницу на скорой помощи и Бублика на  автомобиле, который работал на сиропе. Сколько всего машин шло в Зелёный город?  ( Одна с Винтиком и Шпунтиком).Учитель : А теперь нам надо отдохнуть. Разминка «Точка, точка, запятая)  Учитель : А теперь посмотрим, как наши гости умеют решать задачи. Задача Знайке: Четырёх храбрых путешественников Торопыжку, Пончика,  Сиропчика и Ворчуна попросили собрать 200 веток для костра. Справятся ли  они с заданием, если каждый из них соберёт по 30 больших и 20 маленьких  ветки? Задача для Незнайки: Маргаритку и Кубышку попросили разложить 40 жёлтых яблока и  60 красных в 20 корзин, поровну в каждую корзину. Сколько яблок будет в каждой  корзине? Учитель : А пока наши гости решают задачи, мы проведем небольшую игру  «Концовки». Я начну математическое предложение, а вы закончите, но перед  этим посоветовавшись друг с другом. — Если Цветочный город в 3 раза длиннее Змеевки, то Змеевка ... ( в 3 раза  короче Цветочного) см ниже) — Если арбуз в Зелёном городе на 30 см выше дома, то дом... (на 30  — Если доктор Пилюлькин в 2 раза младше доктора Медуницы, то доктор  Медуница ... ( в 2 раза старше доктора Пилюлькина). Если на Луне на Дурацком острове соль дороже груши, то груша..  (дешевле соли). Разгадайте ребусы  АК 3 СА КО 100 ЧКА 40А 7Я Учитель : Правильно ли решили задачи наши гости? (Правильно). Учитель : Правильно. Скажите, кто же из наших гостей умней, рассудительней и  остроумней?Дети: Они равны. Учитель : А так ли важно знать, кто умней, рассудительней и остроумней, если вы  друзья? Ведь дружба — самое главное. А этот вывод нам помогла сделать особенная  наука, а какая вы узнаете если разгадаете ребус.  МАРТ**+ТЕМА+ *ЭТИКЕТ*~+А — ЦАРЬ*+****1 к (Математика — царица наук).  Учитель : правильно, математика. А теперь надо попрощаться с друзьями.Учитель : Перед вами на столах лежат ромашки. На одной улыбка, на другая­ печальная. Если вам сегодня понравилось на занятии, то прикрепите на  полянку улыбающуюся ромашку, если не очень, то — печальную.