Тема урока : Решение задач и уравнений ( 2 класс )
Цели урока : продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
У р о к 55. Решение задач и уравнений
Цели: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение
учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать
формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от
других математических записей; познакомить с оформлением решения
уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11
22 22 22 22 22
III. Устный счёт.
1. Какое число пропущено?
(cid:255) + (cid:255) = (cid:255) + (cid:255)
(cid:255) – (cid:255) = (cid:255) – (cid:255)
(cid:255) + (cid:255) > (cid:255) + (cid:255)
(cid:255) – (cid:255) < (cid:255) – (cid:255)
Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и
b – 9
неравенства были верными.
14 + b
2. Найдите значения выражений:
b + 20
80 – b
при b = 70
b = 23
b = 11
3. Задание 4 (с. 70 учебника, часть 1).
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 70 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как поразному можно решить задачу?
[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и
платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у
портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как
она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество
ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как
она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество
ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
Затем дети по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают
задачу 3 (2) с последующей фронтальной проверкой.
V. Решение уравнений.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди
них уравнения.
30 + х > 40
80 – х
45 – 5 = 40
38 – 8 < 50
60 + х = 90
х – 8 = 10
– Докажите, что вы правы.
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство,
неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради.
– Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное
слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают:
60 + х = 90
х = 90 – 60
Найдите значение х.
Далее следует продолжение записи:
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует
сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят
неизвестное уменьшаемое.
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 1818 – 8 = 10
10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 70 учебника,
часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 70 учебника, часть
1), в котором сравнивают длины изображённых на чертеже ломаных линий.
VII. Итог урока.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
– Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?