Тема урока : Решение задач и уравнений ( 2 класс )
Цели урока : продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение учащихся решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
            
        
        
        
                    
                
                    У р о к  55. Решение задач и уравнений
Цели: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение
учащихся   решать   составные   задачи   разными   способами;   продолжать
формировать   умение   сравнивать   выражения;   учить   отличать   уравнения   от
других   математических   записей;   познакомить   с   оформлением   решения
уравнения. 
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка. 
11  11  11  11  11
22  22  22  22  22
III. Устный счёт. 
1. Какое число пропущено? 
(cid:255)  + (cid:255)  = (cid:255)  + (cid:255)
(cid:255)  – (cid:255)  = (cid:255)  – (cid:255)
(cid:255)  + (cid:255)  > (cid:255)  + (cid:255)
(cid:255)  – (cid:255)  < (cid:255)  – (cid:255)
Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и
b – 9
неравенства были верными. 
14 + b 
2. Найдите значения выражений:
b + 20 
80 – b 
при b = 70
  b = 23
  b = 11
3. Задание 4 (с. 70 учебника, часть 1). 
IV. Работа над задачами. 
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 70 учебника, часть 1). 
– Прочитайте текст. 
– Является ли он задачей? 
– Что в задаче известно? 
– О чём спрашивается? 
– Как запишем задачу кратко? 
– Как поразному можно решить задачу? 
[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и
платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у
портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как
она   сшила   костюм,   а   затем   из   полученного   числа   вычтем   количество
ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как
она   сшила   платье,   а   затем   из   полученного   числа   вычтем   количество
ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
Затем дети по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают
задачу 3 (2) с последующей фронтальной проверкой. 
V. Решение уравнений. 
Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди
 
них уравнения.
30 + х > 40 
80 – х 
45 – 5 = 40 
38 – 8 < 50 
60 + х = 90 
х – 8 = 10 
– Докажите, что вы правы. 
– Чем являются остальные записи?  (Неравенство, разность, равенство,
неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради. 
– Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)
–   Как   найти   неизвестное   слагаемое?  (Чтобы   найти   неизвестное
слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают:
60 + х = 90 
х = 90 – 60 
Найдите значение х. 
Далее следует продолжение записи: 
х = 30
Чтобы   проверить,   правильно   ли   мы   нашли   корень   уравнения,   следует
сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90 
Аналогично   разбирается   второе   уравнение,   в   котором   ученики   находят
неизвестное уменьшаемое. 
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель): 
х – 8 = 10 
х = 10 + 8 
х   = 1818 – 8 = 10 
10 = 10
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 70 учебника,
часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором. 
VI. Работа с геометрическим материалом. 
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 70 учебника, часть
1), в котором сравнивают длины изображённых на чертеже ломаных линий. 
VII. Итог урока. 
– Что узнали сегодня на уроке? 
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? 
– Как вы думаете, почему? 
– Как вы сегодня работали?