Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Решение задач и выражений Цели урока : развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  19. Решение задач и выражений Цели: развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных   видов;   продолжать   формировать   умение   записывать   условие   и вопрос   задачи   двумя   способами:   краткой   записью   и   чертежом­схемой; отрабатывать   умение   преобразовывать  величины,  чертить   отрезки   заданной длины.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 15 15 15 15 15 15 III. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Какое число и какой знак пропущены? 3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел.  (Решение: 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.)  IV. Решение выражений.  На доске записано задание 4 (с. 25 учебника, часть 1).  – Рассмотрите внимательно запись на доске.  – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (Вместо звёздочек вставить знаки «+» или « –».) Далее ученики, рассуждая, выполняют задание.  После этой работы им также   может быть предложено задание 5 (с. 25 учебника, часть 1).  Задание может выполняться детьми в парах или группах. Каждой группе (паре) может быть предложен как весь номер, так и какая­то его часть (к примеру,  один столбик).  Проверить   задание   можно   фронтально   или   индивидуально,   по   мере выполнения работы каждой группой.(Решение:  6 + 6 – 1  5 + 5 – 1  4 + 4 – 1  3 + 3 – 1  2 + 2 – 1  1 + 1 – 1  46 – 6 + 4  55 – 5 + 5  64 – 4 + 6  73 – 3 + 7  82 – 2 + 8  91 – 1 + 9  60 + 6 – 1  50 + 5 – 1  40 + 4 – 1  30 + 3 – 1  20 + 2 – 1  10 + 1 – 1).    V. Работа над задачами.  Учащиеся читают текст задачи 1 (с. 25 учебника, часть 1), соотносят его с краткой записью и чертежом­схемой, данными в учебнике.  – Объясните, как составлена краткая запись.  – Объясните, как составлена схема. – Решите задачу, опираясь на краткую запись или схему.  (Один учащийся выполняет работу на доске.) – Проверьте выполненную вами работу.  – Сформулируйте и запишите ответ задачи.  – Прочитайте текст задачи 2 (с. 25 учебника, часть 1).  – Что в задаче известно? – Каков вопрос задачи?  – Назовите данные и искомое числа. – Запишем задачу кратко.  Было – ? Подарила – 2 з. Осталось – 5 з. – Каким действием нужно решать задачу? – Почему сложением? Ведь Таня подарила значки. (Потому что находим большее число, то, что было.) – Рассмотрите чертежи­схемы, приведённые ниже.  – Какой из них соответствует прочитанной вами задаче?  (Данной задаче соответствует первый чертёж­схема.) – Почему вы так считаете?  – Составьте задачу по второй схеме. (У Тани было 7 значков. 2 значка она подарила подруге. Сколько значков осталось у Тани?)  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Начертите отрезок длиной 6 см.  – Ниже начертите отрезок, который на 20 мм короче первого.  – Какова длина второго отрезка?  – На сколько сантиметров второй отрезок короче первого?– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?  VII. Самостоятельная работа учащихся.  В   заключение   урока   (если   позволяет   время)   учащимся   может   быть предложена   небольшая   самостоятельная   работа,   целью   которой   является проверка   вычислительных   навыков   учащихся   и   умения   сравнивать именованные числа.  *К­1.  1. Сравнить:  1 дм* 9 см  1 дм 7 см * 17 см  2 см * 20 мм  10 см * 1м 2. Найти значения выражений:  18 – 8  6 + 4 + 5  3 + 7 + 8  14 – 6  16 – 6 – 2  9 + 3  10 + 8  12 – 2 – 4 *К­2.  1. Сравнить:  10 дм * 1 м  3 дм * 30 см  2. Найти значения выражений:  14 – 4 – 7 19 – 9  18 – 8 – 1  15 – 7  8 + 4  5 + 5 + 3  10 + 2  2 + 8 + 9  VIII. Итог урока. – Что хотите сказать?  – Что вам особенно понравилось?  – Что было трудным?  – Как вы думаете, почему?  2 см * 1 см 6 мм 15 см * 1 дм 5 см