Конспект урока по математике "Решение задач на деление с остатком"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  24. Решение задач на деление  с остатком (с. 27) Цели: учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке включить задания № 3, № 5 и задание «Найди лишнее выражение». 1. № 3: Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7? 2. № 5: В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше,   а   в   пятницу   в   3   раза   больше,   чем   в   четверг.   Объясните,   что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) ∙ 3. Задание «Найди лишнее выражение» 50 + 7 40 + 16 20 + 37 45 + 12 27 + 30 34 + 23 III. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Дети читают задачу № 1, ее условие и вопрос должны быть повторены вслух (по вопросам учителя). Затем ученики еще раз читают первый вопрос задачи и записывают решение. 19 : 3 = 6 (ост. 1) Учитель обращает внимание детей на то, что в ответе будет 2 числа. О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. Аналогичная работа проводится по остальным двум вопросам. 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. Также под руководством учителя разбирается задача № 2. 2. Решение примеров.Задание   №   4   учащиеся   выполняют   с   проверкой,   несколько   примеров ученики решают с комментированием у доски. 99 : 33 = 3 3 ∙ 33 = 99 Учащийся.  Частное   умножаю   на   делитель.   Сравниваю   полученный 84 : 7 = 12 12 ∙ 7 = 84 56 : 2 = 28 28 ∙ 2 = 56 72 : 3 = 24 24 ∙ 3 = 72 результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно. Задание № 6 дети выполняют самостоятельно. IV. Игротека. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке? Дети.  Мы   учились   решать   задачи   на   деление   с   остатком,   используя рисунок. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Дети. Повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 27, № 6.