Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  47. Решение задач на кратное сравнение (с. 60) Цели: познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Увеличьте в 4 раза: 9; 7; 5; 3; 8. Уменьшите в 4 раза: 32; 24; 16; 8. 2. Задание «Магические квадраты»:    Сумма – 45. 14 – 7 ∙ 2 = 0 3. Поставьте, где нужно, скобки так, чтобы равенства были верными: 2 ∙ 15 – 9 = 12 III. Работа над новым материалом. На   этом   уроке   ученики   решают   задачи   названного   вида   с   помощью иллюстраций, устанавливая каждый раз, что такие задачи решают действием деления. 70 – 25 – 15 = 60 Объяснение можно провести так. Ученики раскладывают кружки: в первый ряд – 12 кружков, во второй – 3 кружка. Учитель. Как узнать, во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором? Ученики сами или с помощью учителя предлагают узнать, сколько раз в 12 кружках   содержится   по   3   кружка.   Сдвигают   кружки   верхнего   ряда   по   3, считают, сколько раз по 3 кружка получилось, и отвечают на поставленный вопрос: в первом ряду в 4 раза больше кружков, чем во втором, а во втором – в 4 раза меньше кружков, чем в первом ряду. Это узнали, разделив 12 на 3. Под руководством учителя дети разбирают объяснение, данное в учебнике на с. 60 (вверху).Для закрепления выполняют задание № 1. Нарисовав кружки и квадраты, ученики   объясняют:   чтобы   узнать,   во   сколько   раз   кружков   больше,   чем квадратов, узнаем, сколько раз по 2 содержится в 10, а для этого выполним деление. Решение записывают так: 10 : 2 = 5. О т в е т: кружков в 5 раз больше, чем квадратов; квадратов в 5 раз меньше, чем кружков. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. 1.   Решение   задач.  Задание   №   2   после   чтения   полезно   инсценировать: вызвать   к   доске  5  девочек   и  7  мальчиков  и   разделить   их   поровну   на   две команды. После этого ученики составляют план решения задачи: «Первым действием   узнаем,   сколько   всего   детей.   Для   этого   выполним   сложение,   а затем полученный результат разделим на 2». Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. 2. Для самостоятельной работы  на уроке можно предложить учащимся задания № 4 и № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Дети.  Сегодня мы научились решать задачи, где надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Учитель. Каким действием вы это находили? Дети. Делением. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Закрепляли решение примеров и уравнений. Домашнее задание: с. 60, № 4, № 5.