Цели: продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Решение задач на нахождение
четвертого пропорционального
Цели: продолжать работу над задачами на нахождение четвертого
пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления;
совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
90 – 48 : 6,
52 – 3 ∙ 9,
8 ∙ 4 – 15,
45 : (18 – 13),
которые записаны на доске.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Закрепляя вычислительные навыки, выполнить примеры вида:
7 ∙ 6 – 8,
100 – 4 ∙ 4,
2. Задание «Какое выражение лишнее?».
48 : 6 12 : 6 24 : 6 6 : 6 54 : 6 42 : 7 7 ∙ 6
3. Сравните:
15 см … 1 дм 5 см
70 см … 7 дм 1 см
45 дм … 5 дм 4 см
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задачи на нахождение четвертого пропорционального
учащиеся уже решали на предыдущих уроках. На этом уроке они закрепляют
и совершенствуют навык решения задач такого вида. Ученики читают задачу
№ 1, рассматривают краткую запись, рассказывают, что известно и что надо
узнать, затем объясняют, что сразу нельзя ответить на вопрос задачи, так как
неизвестен расход овощей в 1 день. Но это можно найти, так как известен
общий расход овощей за 5 дней. Далее ученики составляют план решения и
записывают его:
7 дм … 69 см
50 см … 5 дм
3 м 6 дм … 83 дм
1) 10 : 5 = 2 (кг) – в 1 день
2) 2 ∙ 3 = 6 (кг)
О т в е т: 6 кг за 3 дня.
Задачу № 2 предложить самим записать кратко и решить самостоятельно.
Учитель оказывает помощь индивидуально.
Цена
Одинаковая
Количество
6 м
9 м
Стоимость
18 р.
? р.1) 18 : 6 = 3 (р.) – одна
2) 3 ∙ 9 = 27 (р.)
О т в е т: 9 метров стоят 27 рублей.
Задачи № 4 и № 6 дети решают самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы на уроке дать задание № 3.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх
вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо,
движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы работали над задачами, условия которых записываются
таблицей; решали примеры, сравнивали единицы длины.
Домашнее задание: с. 65, № 3.