Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
18.02.2017
Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)
Представлен конспект урока по теме "Ромб и его свойства" для 8 класса. Урок изучения нового материала. Вид урока: проблемно-поисковый. Урок рассчитан на компьютерный класс. Ученики работают с программой "Живая геометрия", а также с заготовленными карточками со свойствами четырёхугольников. Изучение фигуры "Ромб" идёт в сравнении с параллелограммом и прямоугольником.
Ромб.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Грибинская ООШ» Ромб.                                                                          Орлова Елена Прокопьевна 2016 г с. Ильинское Урок геометрии в 8 классе Тема урока «Ромб» Цель  урока: дать определение ромба, сформулировать свойства ромба,                          научить применять их при решении задач.  Задачи: ­ обучающие:   умение применять полученные  знания при решении задач,                           закрепить знания учащихся по данной теме; ­развивающие: развивать познавательные способности учащихся, внимание,                             логическое мышление, сообразительность, навыки                             самостоятельной    поисковой  деятельности  работы; ­воспитательные формировать умения аргументировать свои действия,                             делать выводы, воспитывать самостоятельность. Тип урока – урок изучения нового материала Формы работы учащихся  индивидуальная лабораторно­исследовательская работа, коллективная Необходимое   техническое   оборудование   компьютер   с   установленной программой   «Живая   геометрия»,     карточки   с   фигурами,   со   свойствами   и словами, карточки с задачами, учебник.   Ход работы: 1. Организационный момент: Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. 2. Повторение: (На партах лежат карточки с фигурами.) Учитель ­ Разделите карточки на две группы. В одну сторону отложите  те фигуры, с которыми мы уже познакомились на предыдущих уроках, а в другую те,  с которыми не знакомились. Учитель ­ Давайте вспомним определения знакомых нам фигур.  Соберите из карточек со словами  определения: а) параллелограмма в) прямоугольника (обратить внимание через какую фигуру даётся  определение)  (На доске учитель вывешивает картинки с фигурами параллелограмма  и прямоугольника) Учитель ­ Давайте вспомним свойства этих фигур. Вы должны назвать  свойства параллелограмма. (ученик называет и берёт нужную карточку у себя на парте, идёт к  доске и прикрепляет под фигурой) Учитель ­ Перечислите свойства прямоугольника Учитель – Сегодня мы с вами должны познакомиться ещё с одной  фигурой. Давайте посмотрим, какие фигуры вы отложили в другую  сторону? (Берёт ромб и показывает ребятам) Учитель – Кто знает, как называется эта фигура? (Обычно ученики дают название этой фигуры) Учитель ­ РОМБ происходит от латинского слова «ромбус», означающего бубен  Учитель – Значит какая тема нашего урока? С чего мы с вами должны  начать знакомство с этой фигурой? Вспомните, когда мы изучали  другие фигуры. ( ребята должны сказать, что с определения) Учитель – А что ещё мы должны узнать про эту фигуру? (ребята должны сказать свойства) Учитель – Откройте тетради и запишите тему нашего урока –«Ромб».  Мы должны дать определение ромба и выяснить все свойства этой  фигуры. 3. Первичное восприятие нового материала  Учитель – Посмотрите на эту фигуру и скажите на какую фигуру она  похожа? (параллелограмм) Учитель – А чем она отличается от параллелограмма? (Ученики должны заметить, что все стороны равны.  Можно попросить  их измерить на фигуре ромба стороны) Учитель – Соберите определение ромба из карточек со словами. (ребята зачитывают свои определения) Учитель – Через какую фигуру вы даёте определение ромба? (Обратить внимание, что через параллелограмм) Учитель – Значит все свойства параллелограмма автоматически  переходят к ромбу. (На доска вывешивается 3 столбцом фигура ромба и под ней  вывешивают свойства параллелограмма) Учитель – Можно ли ещё добавить какие­то свойства к ромбу? (ребята должны добавить свойство, что стороны равны и заменяют  свойство равенства противоположных сторон на равенство сторон и  прикрепляют на доске) Учитель ­ Решите задачи: 1) Дан ромб ABCD.   О – точка пересечения  диагоналей. ∟OAD = 400. Найти ∟ADO? B C O 40 ?  ∟ CAD? C A DS 2) Дан ромб ABCD. ∟BAD = 700. Найти  B ? 70000 A D 3.Актуализации знаний  Учитель – Сможете ли вы решить задачи, используя свойства ромба на доске? Учитель ­ какие задачи вызвали у вас затруднение и в чём оно заключается? (сначала выслушивает учеников и подводит их к тому, что не все свойства   ромба известны) Учитель – Посмотрите на задачу 1 и скажите, что нужно узнать для того,  чтобы решить задачу? (подвести их к тому, что нужно узнать ∟AOD, т.е. узнать как пересекаются  диагонали в ромбе?) Учитель – Посмотрите на задачу 2 и скажите, что нужно узнать для того,  чтобы решить задачу? (подвести их к тому, что нужно узнать  В∟ AС, т.е. узнать как  диагональ делит угол ромба?) Возникает проблемная ситуация  ­ необходимость ответить на следующие вопросы: 1. Есть ли у ромба ещё свойства, о которых они не знают?  2. Достаточно ли их для решения данных задач? 4.Открытия новых знаний Учитель – чтобы ответить на ваши  вопросы, я предлагаю вам провести  небольшую практическую работу. Форма организации: индивидуальная  самостоятельная  практическая  работа на компьютерах.  Для этого предлагается модель в  программе  «Живая геометрия». Задание1:   с помощью модели ромба, выяснить как пересекаются  диагонали в ромбе и записать вывод в тетради? Дальше ученики с помощью программы «Живая геометрия» должны ответить  на этот вопрос, т. е. сформулировать новое свойство ромба, которое  вывешивают на доску.  Учитель возвращается к решению первой задачи, которая не вызывает у них  трудностей.  Задание2: с помощью модели ромба, выяснить как делит угол диагональ в  ромбе и записать вывод в тетради? Дальше ученики с помощью программы «Живая геометрия» должны ответить  на этот вопрос, т. е. сформулировать новое свойство ромба, которое  вывешивают на доску.  Учитель возвращается к решению второй задачи, которая также не вызывает у них трудностей.  5. Закрепление нового материала:  Учитель ещё раз обращает внимание на свойства ромба, отличие ромба  от параллелограмма и прямоугольника. Учитель – О какой фигуре идёт речь, если известно, что диагонали  равны? ­ Если диагонали пересекаются под прямым углом? ­ Все углы прямые? ­ Диагонали являются биссектрисами углов? ­ Какое свойство присутствует у всех фигур? Учитель – Решите задачи: (задачи на карточках, которые пронумерованы) B C 1. Найти все остальные углы. 450 A D 2. Найти  А и  В? ∟ ∟ 3. Найти АВ и периметр ромба? B C D 5 c O A 300 B 30 C 6.  Контроль знаний: решить задачи A D С B ∟6 0 ° М A N D Дано:   ABCD –  ромб.  Найти:  МD  +  DN Дано:  ABCD –  ромб.  Найти:  CBE B A C Е 7 D 5 ° К B C5 5 D ° A   Дано:  ABCD –  ромб.  Найти:  BAD 7.Домашнее задание:  Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся. Литература: 1. Учебник «Геометрия 7­9» Атанасян Л.С. 2. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Е. М.  Рабинович.

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)

Конспект урока по математике "Ромб и его свойства" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017