Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
29.01.2017
Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс
Цель: повторить разряды целых чисел и дробных долей, научить складывать десятичные дроби. Задачи урока: образовательная: формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей; развивающая: • развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; • формирование вычислительных навыков и математической речи; • умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; • умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; • умение работать с книгой, выделять необходимую информацию и применение на практике; • развитие любознательности и интереса к предмету. воспитательная: • расширение кругозора; • воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; • воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, • умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки; Тип: урок изучения нового материала.
Конкурс конспектов уроков математики Малышева Т.С..doc
ФИО участника Название ОУ Малышева Татьяна Сергеевна МОУ «Средняя школа № 3» г. Николаевска Класс 5 Тема Сложение и вычитание десятичных дробей Электронный адрес, Телефон для связи mota­28  .  ru   8­904­759­94­97  @   mail   УМК «Математика 5 класс» под ред. Г.К. Муравин,  О.В. Муравина     Цель: повторить разряды целых чисел и дробных долей, научить складывать  десятичные дроби.    Задачи урока:  образовательная:  формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания  десятичных дробей; развивающая:  развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;  формирование вычислительных навыков и математической речи;  умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;  умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;  умение работать с книгой, выделять необходимую информацию и  применение на практике;  развитие любознательности и интереса к предмету. воспитательная:  расширение кругозора;  воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,   умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки  самооценки; Тип:  урок изучения нового материала. Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал. Структура урока: 1. Организационный момент ( 1 мин) 2. Актуализация знаний.  (4 мин) 3. Изучения нового материала (13 мин) 4. Проверки понимания нового (6 мин) 5. Закрепление нового материала (10 мин) 6. Домашнее задание (2 мин) 7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин) Деятельность учителя Деятельность ученика   Ход урока 1. Организационный момент     Здравствуйте ребята. Какие ассоциации у вас вызывает  слово «урок»? Давайте разложим его  по буквам. У – успех, Р – радость, О – одаренность, К – коллектив. Надеюсь, что сегодня на уроке нас  ждет и успех, и радость. И мы,  работая в коллективе, проявим свою  одарённость. Будьте внимательны в течение урока.  Думайте, спрашивайте, предлагайте –  так как  дорогой  к истине  мы  будем  идти  вместе.    2. Актуализация знаний.      – Выдающийся французский  философ, ученый Блэз Паскаль  утверждал: «Величие человека в его  способности мыслить». Сегодня мы  попытаемся почувствовать себя  великими людьми, открывая знания  для себя.  –  Новые знания всегда опираются на  ранее изученные, как на фундамент.  Поэтому чтобы повторить пройденное  Здравствуйте. Время  (минуты) 1     4 давай выполним следующие задания?   –  Разложите по разрядам: 4832 ;  5078; 7003; 391; 92; 480; 0,454;  0,7261; 0,085; 0,003. –  Какой первый разряд у десятичных  дробей после запятой?  –  У каких чисел и дробей какое  число в разряде отсутствует?  3. Изучение нового материала Решите задачу: Периметр  треугольника АВС равен 42,9 м.,  сторона АВ равна 18,7 м., другая  сторона ВС равна13,6 м. Найдите  третью сторону треугольника АВС.  – Что такое периметр? Р=АВ + ВС + АС – Как найти третью сторону? – Можно ли это сделать? Почему? – Театрализованное представление по  новому материалу.  Роли: 1 дробь: 2,75           2 дробь: 2,7            Знак «+»            Знак « ­»            Знак « =»           Неверная сумма дробей: 3,02                Верная сумма дробей: 5,45           Разность дробей: 0,05          Сова  – Сцена 1. Жили­были две подружки­ дробинки  2,75 и 2,7. Дружба была крепкая. Они  никогда не ссорились, всегда  помогали друг другу. И вот однажды   Разряд десятых – Периметр – это сумма длин  всех сторон  треугольника. Р=АВ + ВС + АС –  АС = Р – АВ – ВС      АС = Р – (АВ + ВС) Нет, так как не умеем  складывать и вычитать  десятичные дроби. 1 ученик: 1 дробь: 2,75 2 ученик: 2 дробь: 2,7  3 ученик: знак «+»  4 ученик: знак « ­»  5 ученик: знак « =»  6 ученик: неверная сумма                   дробей: 3,02     7 ученик: верная сумма дробей:                   5,45  8 ученик: разность дробей: 0,05 9 ученик: сова  1 ученик: 1 дробь: 2,75 2 ученик: 2 дробь: 2,7 они решили объединиться в одну  дробь. – Объединились они так:  –  И вдруг две подружки стали часто  ссориться и дразнить друг друга.  Стали думать они, в чем же причина.  Но так ничего и не придумали,  решили пойти к мудрой Сове.  – Сцена 2. Сова. Вся ваша беда в том, что вы не  правильно объединились. – Сова. Вашей беде легко помочь.  Какого разряда не хватает у одного из вас? – Сова. Чем его можно дополнить?  – Теперь у вас одинаковое число  разрядов. Встаньте друг под дружкой  так ,чтобы разряд оказался по  разрядом, запятая под запятой.  – Вот сейчас вы можете  объединиться.  – После такого объединения дроби  больше никогда не ссорились и жили  дружно.  – Сформулируйте правило сложения  двух десятичных дробей.  – Как же нам вычесть из одной  десятичной дроби другую?  –Что для этого необходимо сделать?  2,75 + 2,7 = 3,02. 1 ученик: 1­я дробь.  – Как же нам быть?  2 ученик: 2­я дробь.  – Сотых.  – Нулем. ( Дописывают ноль)       2,75  +   2,70       5,45 Правило сложения двух  десятичных дробей.  Подпишем слагаемые одно под  другим так, чтобы цифры  одноименных разрядов  располагались друг под другом, а запятая – под запятой. Уравняем  количество знаков после запятой. Сложим числа, не обращая  внимания на запятые. В  найденной сумме поставим  запятую под запятыми  слагаемых. Вычтем из 2,75 дробь 2,7. – Это же правило сохраняется и для  вычитания десятичных дробей.  – Какое условие необходимо  помнить? Нужно, чтобы разряд был  под разрядом, запятая под запятой.  –Правильно и на этом нашей сказке  конец. – Запишем в тетрадях алгоритм  сложения и вычитания десятичных  дробей. 4. Проверки понимания нового Заполнить схемы, произведя  вычисления с помощью алгоритма  сложения и вычитания десятичных  дробей.      2,75  –   2,70       0,05 Правило вычитания десятичных  дробей: Запишем вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы цифры  одноименных разрядов  располагались друг под другом, а запятая – под запятой. Уравняем  количество знаков после запятой. Проведём вычитание, не обращая внимания на запятые. В  найденной разности поставим  запятую под запятыми  уменьшаемого т вычитаемого.  Алгоритм сложения и вычитания  десятичных дробей: 1. Проверить количество знаков  после запятой. 2. Уравнять количество знаков. 3. Записать "столбиком" запятая  под запятой. 4. Мысленно отбросить запятую  и сложить (вычесть) как  натуральные числа. 5. Поставить под запятыми  запятую. Выполняют решение в тетрадях. Работа на карточках.  а)  5,9    + 1,6       7,5  б)   5,70    +  3,28        8,98  в)    10,09 0    +    0,308         10,398 г)   6,5    –  2,3        4,2 д)     17,00      –    0,87          16,13  е)  33,7   –   4,0       29,7  –  Учащиеся решают, вычисляя и  объясняя у доски.  5. Закрепление изученного  материала.  – Выполните самостоятельную  работу. Оценить свою работу.  Поменяйтесь работами для  взаимоконтроль.  а) 5,9 + 1,6 =7,5  б) 5,7 +3,28  =8,98                                     в) 10,09 + 0,308 =10,398 г) 6,5 – 2,3 =4,2 д) 17 – 0,87  = 16,13                                     е) 33,7 – 4  = 29,7                                        Чтобы выполнить сложение  (вычитание) десятичных дробей,  надо: 1) записать одну дробь под  другой так, чтобы одинаковые  разряды оказались друг под  другом, а запятая под запятой  (для удобства можно уравнять  количество десятичных знаков,  приписав к одной из дробей  справа некоторое количество  нулей); 5. Домашняя работа П.23    № 675, № 678(1­4), №680 (1,3),  №681*  6.  Подведение итогов урока.  Рефлексия – Как же сложить две десятичные  дроби? – Какие условия необходимо  соблюдать? – Как вычесть из одной десятичной  дроби другую десятичную дробь?  2) не обращая внимания на  запятые, выполнить сложение  (вычитание) так, как  выполняется сложение  (вычитание) столбиком  натуральных чисел; 3) в полученной сумме  поставить запятую так, чтобы  она находилась под  запятыми. Выставление отметок за урок.  Спасибо за урок.

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс

Конспект урока  по математике: "Сложение и вычитание десятичных дробей " 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017