Цели: познакомить учащихся с новым приёмом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
Задачи:
Предметные:
совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;
формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.
Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;
обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.
У р о к 43. Сложение вида: 26 + 7
Цели: познакомить учащихся с новым приёмом сложения; развивать
навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
Задачи:
Предметные:
совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с
готовыми выражениями;
формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.
Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора
необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;
обеспечить возможность управления познавательной и учебной
деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля,
коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные: сделать учение осмысленным,
обеспечить ученику
значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными
целями и ситуациями;
обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и
понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную
деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг
друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
45 45 45 45 45
56 56 56 56 56
III. Устный счет.
1. «Какой знак пропущен?»
13 * 5 = 18
11 * 9 = 2
13 * 5 = 8
11 * 9 = 20
16 * 4 = 12
14 * 4 = 10
2. Проверка «магических квадратов», составленных детьми.
– Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»?– Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими».
3. С подробным объяснением выполняется задание 5 (с. 56 учебника, часть
1).
Решая первый столбик, дети пользуются приёмом группировки слагаемых,
решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со
скобками.
IV. Работа над новым материалом.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.
– Найдите значения выражений удобным способом:
57 + (3 + 2).
– Сколько всего прибавили к 57?
– Как прибавляли число 5?
84 + (6 + 1)
– Сколько всего прибавили к 84?
– Как прибавляли число 7?
2. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней на с. 56
учебника (часть 1, «Н»).
– К числу 26 прибавить число 7.
– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?
– Сколько еще останется прибавить?
– Прибавьте к числу 30 число 3.
– В виде суммы каких чисел представили число 7?
Далее устно с подробным объяснением выполняется з а д а н и е 1 (с. 56
учебника, часть 1).
Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
О б ъ я с н е н и е: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к
тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три.
К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.
З а д а н и е 2 (с. 56 учебника, часть 1) учащиеся выполняют с
комментированием.
Решая четвертый столбик примеров, дети применяют переместительный
закон сложения.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст в з а д а н и и 3 (с. 56 учебника, часть 1).– Это задача?
– Почему так считаете?
– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько
литров бензина осталось в баке?)
– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи.
– Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает,
сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в
театр; во втором выражении узнаётся, сколько литров бензина осталось
в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько
бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)
– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос
задачи? (Третье.)
– Решите выражение устно.
– Сколько литров осталось в баке машины?
З а д а ч а 4 (с. 56 учебника часть 1) сначала разбирается устно, а затем
решается учениками самостоятельно.
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые
числа, выбирают схему, которая соответствует этой задаче, затем
самостоятельно записывают краткую запись, решение и ответ задачи.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
Затем устно выполняется задание 7 (с. 56 учебника, часть 1), при его
выполнении ученики составляют задачу по данному выражению.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж на полях с. 56 (учебник,
часть 1).
– Что хотите сказать?
– Измерьте длину каждого отрезка.
– Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника
равен 8 см.)
– Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем
сложили их.)
– Длина какого из изображённых на чертеже отрезков равна периметру
треугольника? (Третьего.)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?